В незнакомом лесу

                Мы часто ходим по грибы. Заблудились  два раза. Первый раз, когда уступил супруге с направлением на выход. Как оказалось  противоположным.  Солнце спряталось за плотными облаками, и я был не уверен , слишком далеко мы зашли.   И вышли к городу, который был соседним районным центром. Сменили направление на противоположное, и пошли домой через лес. Теперь я знал куда идти. На полдороге начался дождь. Девочки, которые в этот раз пошли с нами, после этого решительно и бесповоротно отказались больше ходить в лес по грибы  с нами.
               Второй раз виноват был я. Мы с супругой поехали в дальний район, большой компанией, на машине  в совсем незнакомый нам  лес. После первого  блуждания в лесу, я во все походы брал с собой компас. Но тут судьба подбросила мне сюрприз. Мы вошли в лес с запада и пошли на восток. Очень скоро вся группа рассеялась, и мы с женой остались одни. Собирали опята, не сказать чтобы густо было, но корзину собрали наконец и решили выходить из леса. Я уверенно посмотрел на компас, и почему-то решил, что для того чтобы вернуться надо идти не на запад, а на восток. Что-то заело у меня в тот момент. И мы двинулись все дальше и дальше в чащу. Лес темнел, деревья были все толще и толще. Стали местами попадаться круглые поляны непроходимого  бурелома, где деревья  аккуратно были повалены верхушками к центру поляны. Я решил, что это могут быть лежбища кабанов, и мы тихо обходили эти поляны. Грибов не было. Наконец лес вдалеке посветлел и мы вышли на опушку. Перед нами было поле, заросшее молодняком. Это совсем не было похоже на то место, откуда мы вошли в лес . Но здесь росли молодые сочные, твердые, нетронутые опята и супруга бросилась их собирать. Начал накрапывать мелкий редкий дождик. Я немного запаниковал и в сердцах бросил ей:
-Тебе еще грибы нужны? Мы заблудились.
               Но потом взял себя в руки и стал помогать  ей, собирать грибы. Идти назад через темный лес и буреломы мне не захотелось. И опять, таки, я еще не понял свою ошибку, и не был уверен.   Потом мы пошли на север. Там точно Москва. Больше, чем в ста километрах. По ходу на опушке нам попадались и поодиночке белые грибы. Пока мы шли на север, я вспомнил как мы ехали по дороге сюда, она шла с востока на запад, и только подъехав к нашему лесу машина свернула по бездорожью  на юг к точке, где нас высадила. В  любом случае мы, шагая на север, выйдем на эту дорогу, и уже по ней вернемся к месту встречи. Но выходить на дорогу не пришлось. Опушка стала заворачивать налево, на запад, а еще через двадцать минут мы увидели следы нашей машине на грунте, пошли по следам,  свернули на юг и, опять  еще через минут двадцать увидели нашу  компанию грибников. Они конечно обрадовались  нам.  Но, эта короткая радость была переполнена вполне понятным и оправданным недовольством.      


Рецензии