Снова СССР!..

     Не такой уж это пустяк, - люди носят на своей одежде надпись с четырьмя буквами СССР. Когда? Сейчас, в двадцатые годы двадцать первого века. А Советского Союза нет уже более тридцати трёх лет. Скоро будет ровно тридцать четыре года, как больше нет СССР.

      А эти четыре буквы очень популярны сейчас. Почему? Может быть, не потому что мода есть такая, не потому, что люди испытывают тоску, то есть ностальгию по своей жизни в СССР, не потому, что Советский Союз оставил нам богатое, трудно разрушаемое наследие, например, в транспортной инфраструктуре и в энергетике.

     Да, СССР оставил после себя множество архитектурных и технических сооружений, глядя на которые человеку на ум приходит только одно слово: "надёжность".

      Но есть ещё одно объяснение того, что людям нравится использовать, в своей повседневной жизни и даже в профессиональной деятельности, буквы СССР. Они используют надпись СССР, потому что у них, у этих букв,  появилось новое рассмотрение их содержания. Содержания каждой из этих, хотя бы трёх букв, без понятной буквы "эР, которая означает Россию.

      Лично он рассматривает теперь СССР таким образом: Самостоятельная Свободная Созидательная Россия.

      Он даже обдумал содержание каждого из этих слов:

     Самостоятельная Россия - это замена иностранному слову "суверенная". Сколько ни пытался он сам придумать простые объяснения содержанию слов "суверенитет" и  "суверенная", у него ничего не получалось.

     У него ничего не получалось до тех пор, пока не пришло ему в голову слово "самостоятельная", то есть не испытывающая на себе господствующего влияния глобальных Востока, Запада, Севера, Юга во время разработки и принятия основополагающих, для себя самой, решений.

      Недавно очень модно было говорить, что одним из основополагающих, для каждого народа-общества, решений является "цивилизационный выбор".

     Цивилизационным является выбор народом-обществом тех его отличий от других народов-обществ, от которых рассматриваемый народ-общество не смог бы отказаться ни при каких условиях, даже при тех условиях, в которых очевидными являются угрозы его, народа-общества, выживанию (сохранению) и развитию.

     Другим основополагающим решением для народа общества является выбор способов, с помощью которых народ-общество будет обеспечивать себе выживание или сохранение и своё многостороннее развитие даже в крайне опасных, для себя, условиях своего окружения.

     Основополагающии, для рассматриваемого народа-общества, является и решение о том, как он будет снимать-улаживать опасные трения, возникающие между единичными и сборными историческими личностями внутри себя, как народа-общества.

      Он, конечно, понимаает, что тем, которые любят публицистические доказательства обоснованности и основательности каких-то взглядов, будет недостаточно лишь трёх примеров основополагающих решений, как того, что должен осуществлять конкретный народ-общество, чтобы сохранять свою самостоятельность в отношении глобальных Востока, Запада, Севера, Юга, но лично ему этих трёх примеров достаточно, чтобы перейти, по алфавиту, к слову Свободная.

      Свободная Россия означает, что российский народ-общество осуществляет только свои собственные, никем ему не навязанные, интересы. Часть свободы утрачивается народом-обществом сразу тогда, когда он начинает осуществлять какие-то интересы без их всенародного обдумывания. Например, тем же зарубежным и местным так называемым "глобалистам" всегда выгодно было, когда российский народ начинал осуществлять какие-то, оказывающиеся на поверку чужими,  интересы или без всенародного обдумывания, или хотя бы без обдумывания их своим, российского народа-общества, ведущим слоем и его, российского ведущего слоя, правящей группой.

     Опять те россияне, которые уважают только публицистические объяснения каких-то общественных явлений, могут оказаться недовольными его объяснением той буквы "эС" в СССР, которая означает "Свободная", но он уже может приступить к рассмотрению содержания последней, третьей в СССР буквы "эС". Созидательная.

      А вот слова "Созидательная Россия", он может объяснить довольно публицистически, так как не является квалифицированным "айтишником", плохо разбирается в нейрофизиологии и не может считать себя профессиональным мыслителем.

     Коротко говоря, созидательным является народ-общество, в котором есть возможности для творчества как людей с художественно-чувственным умом, так и для тех, разум которых является научно-техническим.

      И здесь ему вспомнились, почему-то, слова М.А. Бакунина о том, что если народ-общество обладает своей историей, осуществляет самостоятельно своё историческое творчество, то его, народа-общества, активные участники исторического творчества являются не беднее "инстинктом", чем его, того же народа-общества, художники, как деятели искусства, не зависимее от господ учёных, чем те же деятели искусства, вышедшие из того же народа-общества, что и активные участники хода исторического творчества.

       Очень странным представляется  то, что М.А.Бакунин видел в независимости деятелей искусства (артистов, художников) от  науки, от мнений учёных  необходимое условие успешного участия того народа-общества, которые представляют рассматриваемые и деятели искусства, и учёные, в историческом творчестве, но это было так в действительном, а не выдуманном прошлом российской общественной мысли.

     Выявив в человеческом обществе существование  двух инстинктов: эгоистического и социального, сам М.А. Бакунин был, наверное, более сведущим в изучении именно эгоистического инстинкта, а вот его последователь П.А.Кропоткин больше изучал социальный инстинкт человека, выявив такую действующую силу в ходе исторического развития, как взаимопомощь или сотрудничество людей.

      Не исключено, подумал он, что в Созидательной России возникнет потребность пересмотреть и приспособить к времени компьютеризации и цифровизации  народного хозяйствования и общественной жизни концепции, теории, учения, которые в прошлом разработали россияне, в том числе и такие, как М.А. Бакунин и П.А.Кропоткин. 

       Продолжая размышлять публицистически, он подумал о том, что Созидательность России могла бы выражаться и в наличии портретов М.А. Бакунина и П.А.Кропоткина в рабочих кабинетах участников хода исторического творчества как с художественно-чувственным умом, так и с научно-техническим разумом.

     Но представители российского народа-общества очень уважают Троицу и вот третий портрет в рабочем кабинете  каждый созидательный представитель российского народа-общества может выбирать самостоятельно. Это могут быть портреты или Ю.А.Гагарина, или С. П.Королёва, или В.И.Ленина, или Д.И. Менделева, или И.В.Сталина, или П.А. Столыпина, или К.Э.Циолковского, или А.П. Чехова, или Н.Г. Чернышевского или ещё какого-то созидателя прошлого, ведь подлинных созидателей в истории российского народа-общества было много.

      Вот так он рассматривает содержание всех трёх  "эС" в новом прочтении СССР, настаивая на том, что не обязательно употреблять в  расшифровке СССР такие иностранные слова, как "солидарная", "социальная", "суверенная" Россия.

     P.S. Автор данного текста, услышав итоги размышлений персонажа о новом рассмотрении аббревиатуры СССР (Самостоятельная Свободная Созидательная Россия), напоминает читательницам и читателям о том, что данный персонаж не является ни квалифицированным нейрофизиологом, ни профессиональным мыслителем, поэтому персонаж в своих размышлениях обошёлся без иностранных слов "идея" и "идеология", что лично автор считает неплохим обстоятельством. Но так как персонаж проявил себя ещё и недостаточно умелым публицистом, то автор решил разместить свою запись  итогов размышлений данного персонажа в разделе философии, за что и просит, как за авторскую наглость, прощения у читателей и читательниц. 

             

               


               


Рецензии
Доброе утро, Борис!

Можно и так сказать - Самостоятельная Свободная Созидательная Россия. Тоже часто встречаю эти буквы, но, думаю, люди начали ностальгировать по стабильности, надежности - всему, что было в ненавистном либерастам СССР.
В Звенигороде даже есть такой музей "Назад в СССР".
А известный хулиганский режиссер Богомолов обратился к старым советским пьесам.

С интересом,

Федя Заокский   28.11.2025 09:00     Заявить о нарушении
А можно присмотреться не только к тому, что персонаж существенной посчитал ностальгию по образу жизни и достижениям в СССР, а к тому, что он предложил, его рассмотрением содержания слов "Самостоятельная", "Свободная", "Созидательная", то, как можно обойтись без создания новой идеологии. Огромное спасибо Вам, Фёдор, за то, что прочитали данный текст, который коротко рассматривает ещё и две культуры, которые есть в каждом полноценном народе-обществе: культура чувственно-художественного ума и культура научно-технического разума!

Светлан Туголобов   28.11.2025 09:29   Заявить о нарушении