Передача казачьих традиций от бутафории к сути
В этом контексте карнавальные и показные элементы не спасут ситуацию. Если в течение 364 дней вы носите обычный костюм с галстуком или джинсы с майкой, а только раз в год облачаетесь в казачью форму, поёте и танцуете в компании подобных вам, крича «любо», то ваша традиция сводится лишь к костюму и атрибутам. Всё остальное становится театрализованным представлением, лишённым глубоких корней. Сравним это с популярными шоу, такими как "Битва экстрасенсов", «Дом-2» или "Поле чудес". Являются ли они частью нашей традиции? Или привычка заполнять бары в вечер, предшествующий выходным, также может считаться традицией? Судя по регулярности их повторений, можно утверждать, что это уже традиция, но стоит ли её передавать? Этот вопрос становится особенно актуальным на фоне миграционных процессов.
Какую культуру мы можем предложить молодым людям с Востока, сталкивающимся с проблемами как со стороны МВД, так и со стороны общества? Стоит ли им показывать "Поле чудес" или "Модный приговор"? Гастарбайтеры, приезжающие в большие города, оставляют за спиной не только родные семьи, но и привычный уклад жизни. Они сталкиваются с совершенно другой реальностью, где культура массового потребления, запах больших денег и вседозволенность становятся нормой. Прежде чем пытаться "инкультурировать" их, нам следует разобраться с нашей собственной культурой. В противном случае мы рискуем не просто развращать их, но и сами стать жертвами этой развращенности.
У них есть своя религия, для кого-то непонятная и пугающая. Но пугает она прежде всего тех, у кого нет своей религии. Почему, например, женщину в хиджабе воспринимают с опаской, тогда как женщина в купальнике или с откровенной одеждой не вызывает такого же морального осуждения? Что хуже: замотаться с ног до головы в одежду, нехарактерную даже для наших мусульман Кавказа и Татарстана, или "размотаться" до стыдного состояния в летние месяцы? Это вопрос не такой тривиальный, как кажется.
Если мы стремимся цивилизовать жителей бедных аулов и кишлаков, погружая их в наше западное безумие, то плоды такого "цивилизаторства" будут горькими. Если уж мы хотим кого-то чему-то научить, то лучше учить тому, что действительно ценно и достойно. К сожалению, многие из нас даже не знают, что это такое.
Что лучше Православия вы найдете в нашей культуре по части красоты, исторической значимости и моральной силы? Ничего. Даже не пытайтесь искать. Однако перед нами стоит непростая задача: нам самим предстоит совершить Исход из удушающего постмодернизма, стяжательства и безбожия к подлинной духовной Родине — в Православие, к стране святых казаков: Ильи Муромца, Димитрия Ростовского, Иоанна Русского, к казачьим монастырям, святым покровителям казачьих войск и чудотворным казачьим иконам. К сожалению, всё это зачастую рассматривается как бутафорская декорация для казачьего фольклора и искажается до неузнаваемости как главная часть казачьей духовности.
Духовный Вавилон крайне эгоистичен и сребролюбив. Он враг семьи, подлинной мужественности и женственности. Вавилону нужен всеобщий грех, а нам необходимо вести с ним зрячую внутреннюю борьбу. Иначе, не дай Бог, наступит час Х, когда никакое МВД и никакая "люба" нам не помогут.
Свидетельство о публикации №225112800422