Тётя Зина

Сегодня, когда эпистолярный жанр пришёл в упадок, исчезла и романтика почтовых отправлений. Не кто не лижет марку, наклеивая её на конверт, не бежит на почту, чтоб поскорей отправить своей возлюбленной пять тетрадных страниц с излитыми на них, в бессонной ночи, словами любви, верности и страсти.  Да и конверты для рядового гражданина становятся анахронизмом. Их используют только серьёзные гос учреждения  вкладывая внутрь сухие отчёты, судебные решения и прочую бездушную, деловую дрянь. Все общаются в чатах, e-mail х...
и содержание этих посланий подчас такое же угловатое и бездушное как печатный шрифт на экране.
Да, как жаль что мы теперь не получаем писем в конвертах. Ведь по адресам на них можно узнать так много нового и интересного.     Можно,  например, изучать географию нашей страны и узнать что где то в Казахских степях гремит трудовой славой город с забавными названием Талды-Курган, а в Пермском крае люди счастливо живут в городке  Дураково, как креативны и самокритичны были наши предки, и скорее всего язвительные жители соседних деревень ехидно, за глаза называют горожан соответственно. Но открыв конверт, пришедший из этого городка, получатель может убедиться, что там живут вовсе не глупые люди.                Или можно изучать историю. И не только родины, но и всего мира. Вот Вы достаете из щели почтового  ящика конверт с коряво нацарапанным индексом и адресом город Х, ул. Патриса Лумумбы. И ещё не ознакомившись с содержимым хочется узнать, а кто этот Патрис Лумумба, почему в его честь? Чем он знаменит?   
 Или в графе отправитель, к примеру, стоит ул. 19 парт съезда.
И пытливый ум, засунув смятый конверт в карман,  бежит в библиотеку ознакомиться с первоисточником, выписать резолюции , второпях спотыкаясь и коря себя за это упущение.
    Некоторые названия населённых пунктов до того длинны и витиеваты что кажется взяты из учебника по Ораторскому искусству и постановке дикции. Нужно немало потрудиться чтобы без запинки выговорить Верхненовокутлумбетьево или Старокозьмодемьяновское - самые длинные слитные названия населенных пунктов, с трудом влезающие в строку      "город отправления". Создатели  же района, в котором мне посчастливилось родился и  в котором я счастливо живу поныне,  были настолько серьёзные товарищи, без сантиментов, что даже не озаботились дать улицам и переулкам какие ни будь гордые, звучные названия. А просто, по казённому, разделили всё строения безликими цифрами на кварталы. Поэтому содержание строки "Отправитель" в моём случае выглядит скучно и кратко: Мехзавод, квартал 5/4,кв 40.

Вот поэтому лаконичному адресу, в славном городе Самара, бешеные крики, распугав мои сладкие сны, заставили открыть глаза.
7 утра, Суббота. Какого лешего там случилось? Посидев на кровати еще минуты три, пытаясь ухватить уплывающую нить последнего сна, наконец понял что уже не усну. Шум на улице продолжался. Накинув тапки не твёрдой походкой, шаркая по полу, направился к окну выглянуть во двор.
В принципе Я догадывался, кто мог позволить себе затевать у нас скандалы в любое время суток.
Упав животом на подоконник пятого этажа, я высунул голову в колодец  двора. Сентябрь месяц, некогда рабочий район у самого Московского шоссе на краю города. Застройка советских времен 60х годов. Всё так геометрично. Архитектура сера и скучна, как Китайская стена. Пятиэтажные белые кирпичные коробки с безликими фасадами разбавленные густой зеленью деревьев ещё сочной, не изъеденною осенней молью. Ну конечно! Моя догадка подтвердилась. Среди пышной листвы виднелись две фигуры.
Одна из тяжущихся сторон мой сосед Витька из второго подъезда. Безбородый мужик лет 40, в спецовке  стоя возле своей машины он нервно крутил пальцем ключи и как рыба открывал рот пытаясь вставить хоть слово в раскаты и переливы которые исходили из другой стороны конфликта. Женщины неопределённого возраста и формы. Байховый халат цвета увядшей степи, перевязанный под грудью поясом, скрывал ландшафт могучего тела, голову венчала конструкция из волос с яркими лентами размером с кошку.
Да, это и была Тётя Зина. Не коронованная королева нашего двора. Откуда и когда она появилась. Никто не знал и не помнил. Чем занималась раньше и на какие доходы существует ныне, можно было только догадываться. Но одно несомненно,  как только она здесь обосновалась, она узурпировала власть, установив свои негласные правила и порядки. Любой скандал или происшествие  не обходились без её непосредственного участия. Орали ли коты в весеннем любовном экстазе или по случаю получки подвыпившие мужики на скамейке начинали бузить в преддверии дружеского мордобоя. Тут-же, как черт из табакерки, выскакивала ТётяЗ и кошачьим серенадам приходил конец, а призванные на помощь совесть, жены со скалками и слова не упоминавшиеся в протоколах боксёрских поединков разводили потенциальных драчунов по углам ринга. Часто под дворовым тополем, под её предводительством, стихийно возникали дискуссионные клубы в которых поднимались самые злободневные темы от внешне экономической ситуации в мире и решений правительства до цен на свеже завезённых на рынок дынь.
Надо сказать что по имени к ней обращались только официально, при встрече. За глаза называя её не иначе как Дуче. Намекая на известного, в своё время, Бенито Муссолини. Очень точно подмечая не только воинственный нрав и взрывной характер, но и даже их чисто внешнее сходство. Особенно за манеру, как и знаменитый итальянец, в моменты гнева и волнений, выдвигать вперёд нижнюю челюсть, оттопыривая при этом губу.
Во всех делах её неизменно  сопровождал пёс с не менее  характерной кличкой говорящей само за себя - Пиночет... И сейчас он сидел рядом с хозяйкой из подлобья недружелюбно глядя на оппонента хозяйки и скаля зубы... Минут пять я вслушивался в обвинительную речь пулемётной очередью летевшей из Тёти Зины.
Из неё было ясно, что во всех смертных грехах всего мира вообще и нашего двора в частности повинен паскуда Витька и карающая рука настигнет его как-бы он не отпирался. Речь её была горяча и изыскана ибо высоко художественный (вполне пристойные) парламентские выражения Тётя З. густо приправляла русским  матом склоняя во всех падежах женские и мужские интимные органы. Особую пикантность её речи придавала манера вставлять понравившиеся ей красивые слова услышанные на каких-то телевизионных дебатах, значения которых она по видимому не знала, в совершенно неожиданные контексты, Вот пара идиоматических конструкции услышанных когда-то  мной:
- Я  не позволю,  чтоб этот бесстыжий МАДРИГАЛ поимел сво; счастье за наш коллективный счёт!  или -  Это был Полный АБЗАЦ!                Или вот такой перл ораторского  искусства - Не надейтесь, что Я буду убирать своим маникюром КАЛЛОБОРАЦИИ за вашей бесстыжей собачкой!
Наконец Витька, не вытерпев протянул руку вперёд  ладонью вверх пытаясь выставить, хотя бы жестом, свой аргумент в обвинительную речь. В ту же секунду, собака распрямилась, как взведенная пружина, клацнул зубами впилась в его рукав немного не дотянувшись до запястья.
Изо рта Витьки вылетели слова, не печатного характера, и он закружился в вихре вальса с собакой, пытаясь её от себя отодрать. Раздался сухой треск рвущейся ткани, и человек позорно бежал, оставив поля боя зверю.
- Так тебе и надо - В голосе Тёти З звучали  торжествующие ноты. Челюсть, как мне показалось, победно щелкнула, и из боевого положения перешла в походный режим.
- Ещё раз на своей кастрюле по газону проедешь. Я твой КОНСЕНСУС ей в выхлопную трубу забью! -  Вдогонку послала она свою последнюю угрозу.
Конфликт был исчерпан. Снова мирно зашелестела на деревьях листва, распуганные голуби,  стуча когтями, расселись по карнизу и завели свои страстные разговоры, а я пошёл готовить завтрак. День потёк своим обычным чередом...
Где-то во второй половине дня, проходя мимо пивного ларька по своим делам, я совершенно случайно столкнулся с Витькой. Стоя за шатким столиком в дырявой тени громадного клёна он задумчиво сдувал пивную пену с полной граненой  кружки.
... Он видимо был ещё под впечатлением от пережитого ибо,  не отпуская протянутой для приветствия руки начал горячо рассказывать об утренней стычке.
- Да видел Я всё. - Успокаивал я приятеля. - Надо было просто уйти. Ты же знаешь Тётю З. Себе дороже...
- Да ведь не давил я её фикусы! -  Кипятился Витька - Вот что обидно!  Именно я проехал 5 метров по клумбе! Следы протектора, видите ли совпадают с моими. Пинкертон недоделанный...
Наконец, отпустив мою ладонь, он вытер вспотевший лоб.
- Да волкодав этот Пиночет чуть руку не оттяпал! Сдать его куда-нибудь для опытов. Зверюга бешенная.
Поговорив ещё минут, пять мы стали прощаться.
- Заходи на неделе на леща -  На прощание пригласил меня приятель, немного успокоившись.
- Отец из деревни обещал привести. Жирненькие, красномясые. Под "Светлое" самый смак! Ну как? Придёшь?
-Обязательно! - Пообещал Я, но обещание так и не сдержал. В понедельник руководство скоропостижно выслало в командировку.
Вернулся через неделю, ночным поездом. Добрался до дому на такси только к трём утра Субботы. Усталый и разбитый, бросив свои вещи у порога завалился спать.
Солнце уже перевалило  за полдень,  когда я проснулся отдохнувший, довольно бодрый. Совершив утренний моцион, заварил крепкий кофе в турке, два яйца в смяточку. И таким образом полностью влившись в окружающую действительность решил прогуляться до магазина, чтобы пополнить оскудевшие запасы своего холодильника.
На улице из мятой пачки выскочила последняя сигарета и чиркнув спичкой легла на губу. Солнышко весело подмигнуло сквозь трепетною листву, пожелав хорошего дня, и бросилось играть в классики на расчерченном мелом асфальте.  Потянувшись, треща отдохнувшими костями, и вспугнув затяжкой осу сдуру вылетевшую на меня из за угла, окинул взглядом родной двор.
И тут меня поразил беспорядок в нашем обычно ухоженном дворе, не замеченный мной по приезде в темноте...
- Здравствуй Григорий. С приездом"
Приветствовали меня старушки на скамейке у соседнего подъезда. Баба Х и баба У. Информбюро нашего двора.
- Ну как съездил?            
- Всё отлично..." Я рассеянно стал описывать свой вояж.
- Слушайте дамы, а что за бардак в нашем дворе? Куда смотрит домком?
 Прервав рассказ, задал я мучивший меня вопрос.
- Так ты не в курсе дела!
Подруги, всплеснув руками, наперебой  стали рассказывать  мне последние новости.
Оказалось, что дней пять назад нашу Дуче-Зину на этой же самой скамейке хватил удар.
- Ох и страху мы натерпелись! -  лопотали старушки
- Представляешь. Набок завалилась. Глаза навыкате. Жуть! Ладно телефончик с собой был. Скорую набрали. Она её милою и увезла.
- С тех пор и некому за порядком следить. Весь двор изгадили паразиты. Зина бы быстро порядок то навела - Сокрушались бабульки, ухватив меня за край пиджака.
- Как же мы без неё теперь!?
- А пёс то её где?
- Так и пёсика Гришенька забрали.
- Куда? В больницу!? -  опешил я.
- Так на живодёрню наверно. Тут ведь столпотворение было, и когда мужики Зину грузить в машину стали она врача и покусала!
- Да не врача, а участкового нашего!
- Да что ты мелешь дура старая. Я сама видела...
Подруги заспорили.
Теперь картина трагедии нашего двора стала проясняться.
Шатаясь по магазину, я столкнулся с нашим участковым.
- Здорово дядя Миша. - Приветствовал я его.
- А Григорий. Привет, привет Ты ж вроде уезжал. Когда вернулся?
- Да ночным сегодня .
Всегда весёлый, энергичный, с хитрой искоркой в глазах, он сегодня выглядел усталым. Даже его гордость - буденовские усы обычно лихо закрученные, воинственно торчащие в разные стороны, сейчас безвольно свисали шнурочками.
- Как служба?
- Согласно устава и оклада.
- Чёта ты какой-то замученный. В засаде всю ночь сидел? Или бордель приступом брали?
Попытался сострить я.
- Ну, ты ещё пошути! -  Строго глянув на меня, вздохнул он.
Я прикусил язык.
- Между прочим, ваш двор отличился! Полночи...
И он, теребя свой повисший ус, рассказал о ночном происшествии.
Вчера в соседнем дворе тамошние мужики обмывали покупку новой машины. Это  весть вмиг облетела окрестности. И разделить эту радость поспешили и трое наших знатоков авто и застолий.
- Ладно бы сидели культурно в гараже. Нет же выставили машину чуть-ли не на середину двора. Хвастуны. И на капоте поляну накрыли!
Продолжал свой рассказ дядя Миша.
- Мне бы кто от семафорил своевременно. Эх, Зина не вовремя в больницу угодила! -  Сокрушенно покачал он головой.
- Ну и через полчаса совместных возлияний, счастливый но уже не трезвый владелец авто не выдержал критики в адрес своей обновки. В итоге, "на почве личной неприязни", как у нас говорят, набили друг другу морды, да и машине досталось...
- Вот пол ночи протоколы писал да по домам придурков растаскивал. -  Устало вздохнув закончил он.
- Слушай - Вдруг вспомнил я недавний разговор с соседками - Пиночет то не тебя ли покусал?
- Что Информбюро настучало? - Он усмехнулся
- Да нет. Врача цапнул. До крови руку прокусил. Эх и орал тот... Короче даже службу вызвали по отлову! Те приехали. Побродили с полчаса по округе, но Пиночет как в воду канул, так ни с чем и уехали.
- Жалко пса. Отчаянный рубака был прям как я в молодости! Хотя...
Отпустив свой ус добавил дядя М.
- Может ещё найдётся. Да,  тут вчера племянница Зины заходила за ключами. Прилетела из Москвы. Была у неё в больнице. Говорит всё нормально, жить будет. Так что недельки через две должны выписать. . .
- Ну, бывай - И он устало побрёл к кассе.
Весь день, занимаясь своими делами, из головы не выходила  эта история с Зиной. Она конечно стерва та ещё. Но без неё наш двор как будто осиротел что ли. Пропала какая-то связующая нить между людьми. Кто-то её не любил, кто-то обожал. Но некто не был к ней равнодушен. Мятежная душа нашего дворового организма. Строгий опекун со своей придурью, но искренне, по своему любящая нас всех.
Уже вечером, вспомнив о Витькином приглашении. Решил к нему зайти. Обсудить за кружечкой светлого всё что случилось за время моего отсутствия. Да и вообще за жизнь поговорить. Давно уж не виделись.
Поднявшись на третий этаж, позвонил в квартиру.   Витька давно уже жил один. Лет пять назад разведясь со своей, как он говорил Пилой, стал убеждённым холостяком. И в дружеском трепе называл себя не иначе как, звучным словом Мезонен. Обозначая своё непримиримое принципиальное презрение к слабому полу. Так что я, не боясь, твёрдо сжимал в руке кулёк с 3 баклажками по 1,5 Жигулёвского.
Прошла минута другая. За дверью слышалась  какая то возня. Странно. Я ещё раз надавил на кнопку звонка.  Шум усилился,  затем  все стихло. И наконец, скрипнув суставами, дверь распахнулась. На пороге возник Витька. Перегородив дверной проем, с какой то виновато-рассеянной  улыбкой на лице, он нервно теребил пальцами шнурок  трико.
- Ты чего такой взведенный? Не один что-ли?!  -  Спросил я удивлённо разглядывая приятеля и пытаясь заглянуть за его спину.
- Ну не совсем -  замычал Витька,  пряча  бегающие глаза.
- Ладно, ладно, понял. Зайду попозже. - Усмехнувшись, быстро среагировал я отступая.
- Личная жизнь на первом месте!
- Да нет. Совсем не то! - Возмутился приятель.
- Ты же знаешь мои принципы! Заходи конечно!
Он отступил, пропуская меня.  Вручив ему пиво и разувшись в прихожей Я вошёл в комнату.
В углу, на расстеленном матрасе перед  большой эмалированной миской вопросительно повернув голову набок и глядя мне в глаза, сидел Пиночет...


Рецензии