21. Глава Операция Кейс
По дороге они договорились с таксистом, что он снова заедет за ними в 8 вечера и они поедут в деревню. Михаил поручил Матвею добыть фонарики, а ломик он прихватит сам.
Как и было договорено, таксист подъехал вовремя. Дорога в деревню заняла часа полтора. Когда они подъехали к месту, уже совсем стемнело. Таксиста попросили остановиться у здания бывшего сельсовета, ныне администрации деревни. Дальше пошли они пешком. Улица была пустынна, никого из прохожих видно не было. В домах вокруг светились окна. Жители деревни ужинали и собирались спать. Подошли ко двору дома №15. В окнах дома света не было. В глубине двора виднелись остатки сгоревшего дома. За эти годы Полина так и не удосужилась разобрать и снести остатки сгоревшего дома. Он так и стоял, как напоминание о тех печальных событиях. Мужчины, внимательно оглядываясь вокруг, обошли дом, убедились, что в доме никого нет и во дворах вокруг людей не наблюдается. Теперь нужно было решать, как попасть на чердак. На чердак можно было попасть двумя путями: через крышу и слуховое окно и из дома через люк в коридоре. Без крайней нужды в дом лезть не хотелось. Михаил помнил, что в сарае когда-то была длинная лестница. Ее использовали при ремонте крыши. Но в сарай еще нужно было попасть. На дверях висел добротный замок, ключа от которого, естественно, у них не было. Пришлось Михаилу, приложив немалые усилия, вытащить лямку замка из двери. С помощью фонарика разыскали лестницу. Чтобы не привлекать лишнего внимания лишний раз лестницу приставили со стороны двора, но при этом до слухового окна пришлось добираться по крыше, а она гремела под ногами. Двигались осторожно. Слуховое окно оказалось запертым изнутри, пришлось его выламывать. На чердаке было пыльно и грязно, отовсюду свешивалась паутина. Пригибаясь, добрались до дымохода. Михаил, подсвечивая фонариком, быстро осмотрел дымоход и вздохнул с облегчением. Кладка, как он ее оставил столько лет назад, осталась нетронутой. Матвей освещал фонариком, а Михаил ломиком пытался разрушить кладку. Удавалось это ему плохо, за много лет раствор затвердел настолько, что превратился в камень. Быстрее разрушался кирпич. Кое-как удалось ему отвалить первый. Дальше дело пошло немного быстрее. И вот уже блеснул в луче фонарика метал кейса. Еще несколько кирпичей и уже кейс в руках. Как же хотелось Матвею заглянуть в него сразу, но он сдержал свое любопытство. Стали выбираться обратно. Вылезли на крышу через слуховое окно, подошли к месту, где оставили лестницу, но лестницы на месте не было. Они прошли от угла до угла крыши в надежде, что забыли, где именно оставили лестницу. Но ее нигде не было. А прыгать с трехметровой высоты не рискнули.
-Давай попробуем через дом, - предложил Михаил.
Пришлось вернуться на чердак. Разыскали люк. Но он был заперт изнутри на щеколду. Пришлось ломать люк. К счастью, доски оказались тонкими и, выломав одну, удалось добраться до щеколды. В открытый люк первым спрыгнул вниз Михаил. Матвей опустил ему кейс и сам спрыгнул тоже. Теперь им предстояло решить, через какое окно будут выбираться на улицу. Дверь то была заперта снаружи. Пока решали, раздался стук в дверь в наружную дверь.
-Эй, хозяева! Кто-то лазил к вам на крышу и лестницу приставил! - раздался мужской незнакомый голос.
Оба замерли от неожиданности и даже присели. Сердца бешено колотились. Они оказались в ловушке.
продолжение
Свидетельство о публикации №225112800569