Горные врата
Мы с ней были половинками одного целого.
Даже , по окончании школы, поступили в один институт, медицинский. Правда, хотели стать разными специалистами. Я - неврологом, Катя - окулистом. Еще нас сильно сближала страсть к пешим турпоходам. Где мы с подругой только не побывали! И на Байкале, и в горах Крыма и Алтая. И даже совершили восхожденье на Эльбрус! И вот, по окончании 3 курса, успешно сдав сессию ,решили мы с ней махнуть на Южный Урал. Конечно на высшую точку, гору Ямантау ( что переводится с башкирского "злая гора" ) , мы не замахнулись. Да и говорят, не пускают туда туристов из-за какой-то мистики, что ли. А решили мы подняться на гору Круглица, что является центральной точкой хребта Большой Таганай. Находится эта гора в 15 км от города Златоуст. Говорят, свое название гора получила за округлую форму. Вершина её схожа с тюркским головным убором, и называется Башкирской шапкой. Высота Круглицы около километра, и наверх ведет туристическая тропа. Конечно, на самую вершину мы с Катей подниматься не собирались, а решили пойти , пока не устанем.
Итак, взяв палатку и всё необходимое для пешего похода, включая небольшую вязанку хвороста, мы поехали в Златоуст на моей машине, которую , в честь удачного окончания 3 курса, мне подарили родители. Оставив машину на стоянке в городе, мы взяли туристический уазик, и без проблем добрались до подножия Круглицы, где расположилась турбаза " Большой Таганай". Инструкторы очень удивились, что мы вдвоем собираемся совершить восхождение на гору, и сказали, что одних нас никто не отпустит, и пойдем мы завтра утром с опытным инструктором.
Утром, часов в 6, наскоро позавтракав, мы с молодым инструктором Александром, выдвинулись в гору. Красоты, которые открывались нашему взору, не описать словами! Склоны Круглицы поросли можжевельником и низкорослой елью. Воздух был такой чистый и густой, что его можно было пить крупными глотками. К обеду мы подошли к скалистому плато, на котором не было ни клочка растительности Но зато в центре возвышались огромные каменные ворота, которые никуда не вели. Инструктор занялся приготовлением обеда, а Катя, весело захлопав в ладоши, побежала к воротам, и принялась бегать туда-сюда в проеме, громко смеясь. Я наблюдала за подругой, тоже улыбаясь. Настроение было прекрасным, было тепло и солнечно. Вдруг мне показалось, что Катя по ту сторону ворот исчезает, а потом снова появляется . Присмотревшись внимательнее, я поняла, что она действительно пропадает! Крикнув, - Катя, уйди оттуда! - я бросилась к ней, схватила за руку и выдернула из проёма мегалитов. Катя непонимающе хлопала глазами : - Люсь, ну ты чего?!! А я смотрела на подругу и не узнавала её. Катя как будто постарела лет на 15! На лице проступили морщины, на висках появилась седина. Пересохшими от страха губами я спросила : - Катя, что случилось с тобой ?! Ты как будто постарела... Переменившись в лице, подруга бросилась к рюкзаку, достала зеркальце и долго изучала своё лицо. Потом как-то отстраненно сказала : - Не знаю, может это всё ворота... Пока я резвилась, мне казалось, что с той стороны камней всё другое : темно-зеленое небо, лиловая растительность, но подумала, что это просто игра света. Выходит, не просто игра... Инструктор Саша подошел к нам позвать обедать. Посмотрев на Катю, он в ужасе отшатнулся - Катя, вам плохо ?-, с трудом прошептал он. Мы сбивчиво рассказали, что произошло, тыча пальцами в сторону ворот. Саша улыбнулся : - Ну вы чего, девчонки?! Ну какое зеленое небо ? Стоят себе древние камни... Ну , смотрите, я сейчас пройду сквозь них, и вернусь целым и невредимым. Не переставая шутить, Саша подошёл к воротам и шагнул в проём. И ВСЁ!! Это был последний раз, Когда мы видели Сашу! Он просто исчез, растворился в воздухе по ту сторону ворот.
Мы в ступоре постояли ещё немного, но никто так и не появился. Катя дрожащим голосом прошептала : - Люся, это чего ? А? Где Саша? Но я ничего не смогла ответить. Подойдя к камням, я осторожно просунула указательный палец левой руки в прём. - Ай! Невольно вскрикнув, я отдернула руку. Палец как будто что-то укололо. Посмотрев на него, я увидела, что он покраснел и опух. Отбежав подальше от ворот, Я крикнула Кате : - Немедленно уходим ! Кое-как собрав вещи, мы ринулись почему-то не вниз, а вверх по тропе. Спустя час мы решили, что всё же надо пообедать, и осмыслить произошедшее. Наскоро разогрев еду и кофе на газовой плитке, мы перекусили. После еды и пережитого стресса, так и не сумев разумно объяснить исчезновение инструктора, мы стали буквально засыпать на ходу. Еле произнеся : - Катя, я спать !-, я провалилась в темноту. Очнулась уже в сумерках от того, что кто-то зовет нас по имени. я узнала голос Саши. - Люся, Катя, девчонки, где вы ?! Он исходил откуда-то слева от тропы, из зарослей можжевельника. Растолкав Катю, я рассказала ей о криках. - Я ничего не слышу -, сонно ответила подруга. - А Вдруг это Саша, и ему нужна помощь? -, не отступала я. Вооружившись мощными фонарями, мы смело шагнули в темноту с тропы. В голове промелькнуло : - Не сходи с тропы ! Но я отмахнулась от этой мысли. Мы уходили все дальше и дальше от тропы, постоянно окликая Сашу. Но больше не слышали ни звука.
Внезапно, прямо перед нами выросла скала. Осветив её фонарями, мы увидели каменную дверь, и даже каменную ручку, довольно большую. Мало того, под ручкой мы разгдядели проём, напоминающий замочную скважину. Мы переглянулись. - Люся, ты тоже это видишь? - , шёпотом спросила подруга. - Это дверь? Я подтвердила, что тоже вижу дверь в скале. Катя подошла поближе. В этот момент мы услышали : - Девчонки, я здесь! Это был голос Саши, и исходил он несомненно из-за каменной двери! Но где же найти ключ, отпирающий скалу? Катя подула в отверстие под ручкой. Неожиданно раздалась тихая, приятная мелодия. Она была необыкновенно красива и печальна. Дверь стала с грохотом отъезжать и открыла отверстие в горе. Катя неуверенно посмотрела на меня: - Выглядит, как приглашение войти. - Не вздумай даже! - возмутилась я. - Мало того, что Саша пропал ! И потом, уже совсем темно. Надо разбить палатку, развести костёр, а утром убираться прочь от этой жуткой горы с её воротами в никуда и дверями в скале. Но Катя, как загипнотизированная, шла прямо в отверстие в горе, попутно бросив что-то на землю возле меня. В темноте я не разглядела предмет. Внезапно в проёме показалась маленькая фигурка в зеленой курточке и красном колпачке. Я в ужасе попятилась. - Это гном, что ли? - успела подумать я. Крошечный человечек схватил Катю за руку , и увлёк ее внутрь горы. Дверь немедленно стала зарываться. Подскочив к уменьшающейся щели , я закричала : - Катя, что же ты наделала ?!! Я буду ждать тебя здесь до утра, а потом пойду за помощью!
В ответ не донеслось ни звука, только упал где-то камень. Дверь закрылась с противным скрежетом. А я, сколько не светила фонарем, больше не увидела ни ручки, ни скважины. Да, собственно, и двери-то никакой не было! Скала выглядела огромным цельным монолитом. Слезы катились сплошным потоком, пока я ставила палатку и разводила костёр. На всякий случай я нарисовала мелом крестик на скале, отметив место, где была ручка. Устав плакать, и забралась в палатку, и провалилась в сон.
Утром, проснувшись поздно, я первым делом бросилась к скале. Никакой двери в ней не было и в помине! И даже мой меловой крестик бесследно исчез. Внезапно что-то сверкнуло на земле. Подняв предмет, я увидела, что это было колечко Кати с рубином, которое являлось семейной реликвией, и передавалось по наследству. Вот что подруга бросила возле меня в темноте! Очевидно, она оставила мне его на память. Надев кольцо и наскоро собрав вещи, я ещё немного постояла возле скалы, и стала спускаться вниз по тропе на турбазу. Каково же было изумление персонала, когда я появилась там! Оказалось, что нас не было неделю, хотя на горе для меня прошёл всего один день. Нас искали, но безуспешно. Спасатели прочесали Круглицу вдоль и поперёк, но нас так и не нашли.
Стоит ли говорить, что мой рассказ о жуткой горе не произвел впечатления ни на персонал турбазы, ни на полицию. Конечно все списали нп то, что мы что-то пили или нюхали , а галлюцинации я выдаю за реальность. Но правда никакими глюками не удалось объяснить исчезновение ни Кати, ни инструктора Саши. Конечно, я привлекала спасателей, плакала, умоляла вызволить подругу из скалы, но никакой не то что двери, но и даже скалы я больше так никогда и не нашла. Спустя год поисков мне пришлось признать собственное бессилие.
Иногда мен кажется, что я слышу голос Кати из её колечка, который тихо шелестит : - Люся, ну что же ты?! Спаси меня! Я здесь, за дверью! Но этот шёпот становится все реже и реже... Стоит ли говорить, что ни в какие пешие походы я больше не ходила. И-да, палец, который я просунула в неизвестные горные врата, так и остался красным. Видимо, как напоминание о человеческой глупости и о том, что не надо лезть в неизведанное, оно может и жестоко отомстить...
Свидетельство о публикации №225112800668