Московские каникулы

Вы не замечали, что курортная любовь по происшествии некоторого времени уже не такая, как на море? Обычно при расставании влюбленные обмениваются телефонами, адресами, зовут друг друга в гости, но не дай Бог один из них все же приедет погостить… 
Однажды, в конце 90-х мы с подругой по работе купили путевки в Болгарию и рванули на море. «Златы пяски» были слишком дороги для нас, офисных мышек, и мы оказались в Албене. Тот же золотой песок, то же теплое море, как на лучшем курорте, только менее пафосно. Среди отдыхающих- много болгар и немцев, есть и русские. Можно загорать топлес, если хочешь. Вкусная и недорогая еда, вино. Вечером- культурная программа типа болгарских танцев или дегустации болгарских вин. И вот, как-то вечером, возвращаясь с очередного мероприятия, когда до отлета в Москву оставалось три дня мы познакомились с симпатичными ребятами-болгарами. Им было лет по 20-22. Общались мы в основном по-английски.  Звали моего поклонника- Веско, он был светловолосый и кучерявый, с идеальным греческим профилем. Мы успели влюбиться друг в друга, и при расставании обменялись телефонами и адресами.
И вот, прошло несколько месяцев, я уже стала забывать свои болгарские каникулы, и вдруг раздался международный телефонный звонок.
- Hello, Anna, this is Vesko. I'm coming to Moscow soon, at the end of November. But first I need to go to Tyumen on business, and from there I'll come straight to you.
-Vesko, hi, what a great idea. I'm waiting! What date are you arriving, what flight? I'll meet you. If you didn't book a hotel, you can stay with me.
-Okay, Anna. I haven't booked a hotel yet. Thank you, I'll be happy to meet you. Flight 222, arriving on the 30th. See you there!
После этого неожиданного звонка у меня появилось много неотложных дел, нужно было подать заявление на отпуск за свой счет, провести генеральную уборку в квартире, купить новое постельное белье, хороший мужской гель для душа, сувениры для Веско, и, наконец, главное, подготовить интересную для молодого иностранца культурную программу.
Я сделала в компе на работе табличку в Excel: по вертикали даты, по горизонтали- мероприятия.
Посоветовавшись с подругами и братом, я составила список мероприятий. Туда входили обзорная экскурсия по Москве, посещение Красной площади, показ знаменитых зданий в силе модерн (отель «Метрополь», особняк Шехтеля, музей М. Горького), Третьяковская галерея, и наконец, экскурсия на Останкинскую башню с посещением ресторана «Седьмое небо».
Наконец, настало 30 ноября, уже выпал снег, все кругом стало белым и праздничным. Я поехала в аэропорт встречать Веско. Легко выловив его из толпы в зале прилета я взяла его за руку, и мы направились к нам домой. Уже в метро я заметила, что он чуть изменился, по-другому, коротко постригся, был в какой-то нелепой для его возраста шапке из нерпы. Когда мы приехали- нас ждал праздничный ужин, мама постаралась, как могла.  Выпили Советское шампанское, обговорили планы. Веско был согласен на все мероприятия, только еще просил отвезти его в ГУМ, хотел его посмотреть и что-то купить для подарков.
Сначала я с удовольствием гуляла с Веско по Москве, показывала все по плану, но наши три дня приближались к концу, погода испортилась, шел дождь, снег растаял и под ногами была грязь и лужи. Проклятый плюс в декабре всех достал. Солнце почти не выглядывало. Все вокруг было серым и мокрым. Веско казался мне безнадежно провинциальным.
Когда пришло время прощаться, я отвезла его в аэропорт, мы бесстрастно поцеловались.
- I hope you liked Moscow?
- Of course, I liked it. Thank you.
Мне на память осталась привезенная Веско в подарок плойка для волос, для создания кудрей и локонов. Мне, с моей кудрявой шевелюрой и короткой стрижкой этот подарок не пригодился.  Чтобы он не попадался на глаза, и не портил настроение грустными воспоминаниями, я подарила плойку племяннице-подростку, она была только рада.
Когда Веско уехал, я зашла в его комнату, там пахло хорошим мужским одеколоном, и еще чем-то приятным. Я стала убираться в комнате, снимать постельное белье и обнаружила много его волос на подушке. Оказывается, он уже лысеет. И никакой он не красавец. От сердца отлегло.
В Болгарию он меня не пригласил. Мы никогда больше не звонили и не писали друг другу, и не встречались.


Рецензии