Наследство. 9. 5 минут с Хельгой Патаки
Она не прятала эмоции, выражая все. Она села на фоно, поджала ноги и когда падала сумка с вылетающими из нее телефонами, проводами, электронными книгами, потянулась так, что длинные волосы повторили ее движение и лишь немного не дотянулись до пола.
Живописно. У меня открылся рот? Вполне возможно.
Бывает так, что заглядываешься на человека и забываешь, где находишься – никто для тебя больше не существует, есть только один объект.
Такой была Хельга. Патаки. Почему Патаки?
Хельга Джеральдин Патаки - персонаж мультсериала «Эй, Арнольд!». Одноклассница Арнольда. Цинична, любит злые шутки и реслинг. Неженствена, задира в классе. Объект любви - Арнольд. Посвятила ему не менее четырнадцати книг своих стихов и статую-идол в шкафу.
Но она говорит просто.
- Потому что во мне столько разной крови. Разной, разной.
Словарной запас ее был не столь богат, но это компенсировалось количеством оттенков эмоций. Например, хмуриться она умела семью видами – сморщив лоб, показав жемчужный оскал, отвернувшись, раскидываясь, как во время пчелиного налета, всплакнув, дьявольски эмоционально, ничего не пряча и часто не замечая в себе этого.
– Чем я занимаюсь? – она повторила то, что я сказал еще два раза (третий почти неслышно), – работаю в метро.
Она была крепкого телосложения, и мне сразу показалось, что она может пробивать земляное мясо большим буром и легко его удерживать, при этом что-то напевая и возможно обдумывая в трех направлениях своего таланта.
– Развлекаю детей работников метро. Они конечно жмотят, приходится дом культуры показывать, но ничего, справляемся.
Ее глаза выражали любовь – иди ко мне, дай тебя поцелую. Еще и еще. А я тебя знаю. Что? Мы не виделись. Виделись, ты просто не знаешь об этом.
Она была чертовски самоуверенна. Земля состоит из огненной пыли, и стоит ей чихнуть…
– А еще у меня ансамбль. Истории под флейту. Я чертовски хорошо играю. Я чертовски игрива.
Ее руки были крепкими инструментами для обработки слов, тела. В первые секунды я подумал, что она занимается массажем или инструктор по бойлингу. Она и улыбалась, как будто настраивала тот уровень улыбки, который необходим – подождите, подождите, вот сейчас плям… Вот теперь здравствуйте, меня зовут Хельга Патаки, я человек-пароход.
И правда, если зайти на сайт, там столько… в голове не укладывается. Писатель, краевед, экскурсовод, северный худрук архипелага Шпицберген…
Конечно, сказочник. С ними и пришла в детский клуб, чтобы поделиться ими.
Количество эмоций, вырабатывающихся за минуту порой не умещались в этих квадратах. Говорили о книгах, выступали дети, она помогала им говорить, ей хотелось это делать. Она делала то, что никто бы не сделал. В этом и особенность.
И то, что она писала, тоже трудно кому-то сделать. Рассказать детским слогом взрослым.
«Жили были три брата. Один поехал в город. Другой остался, а третий решил сперва поехать, чтобы потом остаться….
«Однажды червяк решил стать вечным…»
«Мир разделился на три тысячи молекул. Люди не этого просили у бога.»
«Когда наступила весна, зима решила тоже остаться».
«Город мертв, но вскоре родится новый. Жители старого готовятся к открытию».
– Как здорово, – а это уже было… да, мы с ней стояли во время перерыва. У нас было девять с половиной минут. За этот мизер я узнал многое.
Она мыкалась по съемным квартирам, пока… не получила наследство. Трешка на Сухаревской, захламленная мебелью от прабабушки, которая и не думала, что так скоро уйдет. Мечтала дожить до ста трех, но дожила до 98 с богатырским здоровьем, если бы не вечно открытые окна и попавшая в квартиру влага, из-за которой она оказалась в горизонтальном положении с переломом шейки бедра. А там и смерть сидела рядом.
Одна встреча. Я ее больше не видел, и как много таких людей, который один раз встретил и забыл. Встретил и забыл. Но я ее помню. Она и сейчас наверняка смеется, роняет сумку, ее волосы разлетаются. Она их специально не собирает. Она не может привязать что-то и кого-то, по всей видимости.
Волонтер в медицинских организациях, особенно отличилась в период COVIDа, ее стараниями была открыта аллея славы села Баковка…
– Я очень одинока, – говорила она. Когда вечер закончился, она исчезла, хотя могла остаться…
«Однажды в городе Ф. появился человек с фамилией на «Ы»
– Я недавно была в… она перечисляла города ровно минуту. И зачем сейчас эта квартира. Я почти не живу в ней. Раньше, лет пять назад, я бы прыгала до потолка, но сейчас. Сдавать… человек, который когда жил в съемном жилье, не станет этого делать.
Но мне кажется главное наследство, что она получила, было в ее характере. Не унывающая, всегда готовая прийти на помощь. Человек-пароход, точнее не скажешь.
А еще она постоянно создает проекты, инновационные, пересматривает старые, совершает шаги не боясь неизведанного. Ее прогулки по Москве, Питеру, Арктике…
Откуда я знаю про семь видов улыбок. Нет, я знал ее только в нескольких масках. Просто есть такие люди, на которых когда смотришь, раскрывается больше чем анатомическая единица.
У меня было всего девять с половиной минут. У нас с ней было. Обо мне она ничего не узнала. Я не успел вместить себя в это время.
Свидетельство о публикации №225112800692