Тенденции руского и российского творчества 1
Тенденции руского и российского творчества
Эссе 1
Приступая к этой грандиозной работе, я испытываю, конечно же, искушение попробовать, попытаться показать «подводные течения» масштабной картины Великой Русской Культуры и не только их. Показать во всех ее ипостасях, в реке Времени Лете, но эта задача оказалась настолько грандиозной, что нет никакой уверенности в том, что мне удалось достойно претворить ее в жизнь. Но остается только уповать на свое великоруское мироощущение, здесь, попытка, не пытка.
Оболганные за последние столетия со всех возможных сторон русофобами Русская Культура и конкретно образ социальной жизни России нуждаются в Нашей с Вами защите, И также Нашему с Вами внутреннему культурологическому переосмыслению, что я вместе с Вами и попытаюсь в этой работе сделать.
И так начнем наше обсуждение:
Подобная тематика давно бродила у меня в голове и требовала своего освещения. А мощным импульсом для начала работы над этой темой послужила статья Юрия Погоды: - «Живописное враньё, как Илья Ефимович Репин царевну Софью безобразил, царевича Ивана убивал и собирал на свой «Крестный ход…» калек и уродов»
Сначала сделаю небольшое вступление. Митрополит Иоанн (Снычев) описывая свой путь к Богу вспоминал, что находясь молодым советским юношей, на тогдашней вечерней танцплощадке, неожиданно увидел вместо танцующей молодежи скопище бесов, в человеческом обличии, и это привело его к Богу насовсем. И вот недавно наблюдая по ТВ бой боксеров, нашего русского мальчика и его иностранного партнера я вдруг увидел, что к ним покрасоваться и получить свой вожделенный гешефт спешит свора бесов, устроителей «шоу», а другая часть бесов зрителей оживленно, что то, обсуждают между собой. И это было просто настолько осязаемо и видно, что бой боксеров (не хозяев жизни, а рабочей скотинки) в их куцем безнравственном мировосприятии для них тождественен бою римских гладиаторов, с розыгрышем ставок. Здесь явственно было видно, что «ничто не ново под луной», и все события времени падения в бездну Римской Империи тождественны нашему времени. Но у каждого исторического времени свои герои и здесь аналогия, со временем Рима, заканчивается.
На каждом этапе жизни нашего мира главенствуют свои законы истории. Тогда был этап, когда политические иудаисты, либералы разрушители, рвались к власти против воинственного, непобедимого, в прямых столкновениях Рима. В этой борьбе они противопоставли нравственной и военной силе Рима свою торгашескую бизнес еретику, как внутреннее перерождение римского расового ромейско-греческого нравственного идеала Антики. Эта инорасовая безнравственная нечисть рвалась к воджеленному завоеванию власти исподволь, с помощью разложения Высокого расового Духа Рима. Поощряя приход к власти фактических победителей Рима своей массовой военной миграцией варваров (в глазах Рима) германских народов.
Торгашеский дух либералов, разрушителей, тогда, при разрушении Римской Империи, одержал безоговорочную победу. Здесь, всегда надо помнить, что дух торгашества либералов-паразитов уже в незапамятные времена прочно сел на шею плеяды Великих мореплавателей из других народов, буквально выев разрушительным духом торгашества и паразитирования энергию движущих сил расовых приморских народов (так погибли, растворились в истории мира безследно, великие мореплаватели порабощенные финикийцами, та же участь постигла другие европейские народы, такие, как Испания XIV, XV веков, Голандия и другие).
Нравственное ничтожество либералов, разрушителей толкало их на путь приспособления своего инорасового разрушительно-критиканского лжетворчества к окружающей культурной среде народов. И здесь в приспособлении к образцам высокого духа расовых народов и создания собственных плагиатов им нет равных, как и приспособлению к быту расовых народов. Но подобное приспособление в итоге закономерно порождало только безнравственное паразитирование на чужих идеях и рождало «среднее» культурное «творчество», которое могло быть высокого качества (близкое к образцу духа иного расового созидателя), но никогда не порождало ту Высокую созидательную мощь, которая толкала движущие силы созидательного мира расовых народов, к созиданию непревзойденных образцов творчества Высокого расового Духа.
Долгие годы Нам с Вами внушали, что Русское художественное Искусство зиждется на народном творчестве «передвижников», но это плоский примитивный взгляд «советской марксистской» критики. Моя работа о времени Русской Культуры Серебренного Века слегка касалась темы художественного творчества второй половины XIX и начала XX века, времени когда социальные мотивы жизни стали активно вытеснять Дух Руской Веры из жизни русского народа. Свой путь тот процесс начал с победы инорасовых «иосифилян» над расовыми «нестяжателями» Нила Сорского. Здесь же деградация расового духа Веры достигла своего аппогея.
Мы с Вами многое теряем смотря на расовую Культуру вообще, «демократически», не предметно, как говорит нам наш расовый Русский Дух. И это Наша с Вами общая беда. Наши религиозные воззрения вытесняли не только из творчества художников, но и из Великой русской Литературы (заметьте слово «русский», кроме того, что оно скромно расово прилагательное, еще и пишется почти всегда с маленькой буквы) Театра и самой Культуры, ведя социальную жизнь в жуткий тупик «марксизма-ленинизма» и атеизма. Этим колонизаторы пытались уничтожить влияние Руской Культуры в своих инорасовых целях. Переосоздать наш простой нестяжательный русский народ, из народа самодостаточного и деятельного, самодеятельного (это понятие не буквальное, а глубоко духовное и мистически коллективное, именно народное; как крестится и ходить в Церковь это еще не значить «видеть смысл своей русской жизни и предназначение», так и это понятие расовое, и оно доступно пониманию только лишь тех русских людей, которые обладают врожденным расовым чувством) в народ атеистов, богоборцев разрушителей "мы старый мир разрушим до основания, мы наш мы новый мир построим ..." и именно об этом Мы с Вами и продолжим наш разговор.
И так статья Юрия Погоды о творчестве художника второй половины XIX века Ильи Репина, напрямую затрагивающая Тенденции жизни Русской Культуры того времени:
«… но так оно не осталось навсегда: пресловутое «видение художника», умноженное на его творческую самовлюблённость, подпитываемые дурным гонором и зачастую сильно преувеличенным мнением о своей личности и достоинствах, со временем увели историческую живопись с путей Правды в болото иных представлений о прошлом.
Но обо всём, как говорится, по порядку.
Наши живописцы - Ф. С. Рокотов, M. Шибанов, E. Камеженков, отец и сын, И. П. и Н.И. Аргуновы, В.А. Тропинин, О.А. Кипренский, Г.В. Сорока, П. М. Шмельков и другие. Писали то, что видели и знали. Тем и ценны (они для Нас с Вами В.М.).
Ситуация резко изменилась, когда, близ преполовения ХІХ века, на историческую сцену вышли разночинцы, в рядах коих громко заявили потомки местечковых кантонистов, прослойка сумевшая о себе громко заявить Репин, Антокольский и иже с ними. Она не относилась ни к какому из базовых сословий России - дворянскому, священническому или крестьянскому.
Сообщества разночинцев можно отыскать везде, практически в любой сфере общественной жизни. В мире художественном, таковым «по праву» может считаться Артель художников, основанная в 1863 году участниками «Бунта четырнадцати» - скандального отказа выпускников Императорской Академии художеств писать картину на заданную тему, и требованием заменить её на «вольную». «Бунтовщиками» стали именно разночинцы: Александр Григорьев, сын «штуляра», иначе «титуляшки» - мелкого чиновника-разночинца, имевшего IX класс по «Табелю о рангах», что не давало прав на дворянство; Фирс Журавлёв, отец которого был портным; потомок тихвинского мещанина Пётр Заболотский; Иван Крамской, родившийся в бедной мещанской семье; из той же мещанской, такой же маломочной семьи принятый на учёбу - Александр Литовченко; Николай Петров - тоже сын мещанки, хотя и петербургской; Алексей Корзухин, из крепостных промывальщиков золота; Александр Морозов, тоже из бывших крепостных; Константин Маковский, сын обрусевшего поляка, служившего протоколистом в Дворянской опеке; из канцеляристов же был и Михаил Песков; из семьи мелкого помещика, бывшего военного происходил Николай Дмитриев, а из мелких же купцов - Николай Шустов. Компанию дополняли немцы Богдан Вениг (из семьи учителя музыки, органиста и скрипача лютеранской церкви в Ревеле), Карл Лемох - ребёнок московского преподавателя музыки немецкого происхождения Викентия Лемоха и Елизаветы Карловны Шильдбах, и «примкнувший к ним» Василий Крейтан - из семьи скульптора и резчика немецкого происхождения Петра Крейтана.
Что до Академии, то «отряд не заметил потери бойцов»: в её стенах уже подрастало, под руководством художника-педагога П. П. Чистякова, новое поколение блестящих художников: В. И. Суриков (фигура близкая к Репину по духу и смыслу творчества), В. М. Васнецов, В. А. Серов, В. Д. Поленов, М. А. Врубель и другие. Но и в «общество передвижников», «отцами-основателями» которого являлись И.Н. Крамской, Г.Г. Мясоедов, Н.Н. Ге и В.Г. Перов, вливались экспоненты (М.М. Антокольский, В.В. Верещагин, А.П. Рябушкин, И.П. Трутнев, Ф.А. Чирко, В.А. Волков и другие), или на постоянной основе - С.Н. Аммосов, А.А. Киселёв, Н.В. Неврев, И.М. Прянишников, К.А. Савицкий, В.Д. Поленов, Е.Е. Волков, В.И. Суриков, И.И. Шишкин, Н.А. Ярошенко, А.К. Беггров.
Разбирать «передвижников» по персоналиям - явно непосильная задача в рамках небольшой статьи. Ограничимся, в данном случае, общей оценкой, данной им А.Н. Бенуа: - «Они конфузливо писали картины, потому, что не умели шить сапоги», - такую убийственную общую характеристику дал «передвижникам» А.Н. Бенуа».
Бенуа был художником, художественным критиком, историком искусства, основателем и главным идеологом иного художественного объединения - «Мир искусства», собравшего в самом начале ХХ столетия, в противовес ТПХВ, таких мастеров как Л. С. Бакст, И. Я. Билибин, И. Э. Браз, И. Г. Вальтер, Ап. М. Васнецов, Н. В. Досекин, Е.Е. Лансере, И.И. Левитан, Ф.А. Малявин, М.В. Нестеров, А.Л. Обер, В.А. Серов и многих других.
Участники «Мира искусства» написали, по заказу И. Н. Кнебеля, 50 работ для серии брошюр «Картины по русской истории» (как подспорье для школьных учителей). Они охватывали период от древнейших времён (картина С. В. Иванова «Жилье восточных славян») до средины ХІХ века (Б. М. Кустодиев, «Освобождение крестьян»).
Это потом, в советское уже время, серию расширили за счёт включения в неё их работ «передвижников», в первую очередь кисти И.Е. Репина. «Они конфузливо писали картины, потому, что не умели шить сапоги», - такую убийственную общую характеристику дал «передвижникам» А.Н. Бенуа».
Прекрасный разбор художественных поисков автора статьи о сущности разделения русского общества Мы с Вами продолжим последовательно, с уточнением нюансов, этой классификации. Но об этом в следующей статье.
Свидетельство о публикации №225112800800