Поэты Связать взялись внутренним словом мысль. Фра

Поэты Связать взялись внутренним словом мысль.
Фраза «Поэты связать взялись внутренним словом мысль» отражает ключевую особенность поэтического творчества — работу с внутренней формой слова.

Что такое внутренняя форма слова?
Внутренняя форма слова — это:

этимологическая память слова (его «происхождение»);

скрытые смысловые связи;

ассоциативный потенциал;

невыраженные, но ощущаемые смысловые оттенки.

Поэт не просто использует слово как готовую единицу значения, а актуализирует его внутреннюю форму — оживляет забытые смыслы, выстраивает новые ассоциативные цепочки, создаёт неожиданные семантические сближения.

Как поэты «связывают мыслью» через внутреннее слово?
Поэтическая этимология
Поэт переосмысляет слово, создавая индивидуально;авторское толкование:

«Река времён в своём стремленьи / Уносит все дела людей…» (Г. Р. Державин)
Здесь «река времён» оживляет древнюю метафору потока времени, связывая конкретное и абстрактное.

Паронимическая аттракция
Созвучные слова втягиваются в смысловое взаимодействие:

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (А. С. Пушкин)
«Не;руко;творный» подчёркивает нематериальность поэтического творения.

Реноминация
Слово получает новую мотивировку:

«Февраль. Достать чернил и плакать…» (Б. Л. Пастернак)
«Плакать» связывается с процессом письма («чернила»), создавая образ творческого переживания.

Контаминация
Слияние слов или их частей для рождения нового смысла:

«О, рассмейтесь, смехачи!» (В. В. Хлебников)
Неологизм «смехачи» соединяет «смех» и «сказители», создавая образ певцов радости.

Семантические сдвиги
Слово помещается в необычный контекст, раскрывая скрытые грани значения:

«Ночь, улица, фонарь, аптека…» (А. А. Блок)
Бытовые детали обретают метафизический смысл через монтаж образов.

Зачем это нужно?
Оживление внутренней формы позволяет:

создать многослойный текст, где каждое слово «звучит» на нескольких уровнях;

установить неявные связи между понятиями, расширяя смысловое поле;

передать невыразимое — ощущения, ассоциации, интуитивные прозрения;

превратить язык в инструмент познания, а не просто коммуникации.

Таким образом, «связывание мыслью» через внутреннее слово — это не украшение речи, а способ мышления поэта, где язык становится живой материей, способной рождать новые смыслы.


Рецензии