Репин и персонажи его полотен 3

Репин и персонажи его полотен

Эссе 3

Сначала вернемся, к все нарастающей тенденции, обсуждения темы «примирения» нашего общества. Вот очередная попытка на Русской народной Линии автора Галины Чудиновой статья «Поможет ли нам деельцинизация?».

Почему я постоянно обращаюсь к материалам, проецируемым на общественное сознание РНЛ? Да потому что там собралась достаточно разношерстная компания авторов, отражающая практически весь спектр мнений русского общества, по разным животрепещущим вопросам, Нашей с Вами действительности. Скажу сразу, что для меня эта разноголосица полезна, она дает большой спектр разных мнений для анализа разных явлений, а вот полезна ли такая разноголосица на страницах РНЛ, без четкой редакторской позиции, обычному читателю это большой вопрос? В чем я глубоко сомневаюсь.

И так Галина  Чудинова и ее статья:

Термины «декоммунизация» и «десоветизация», по-прежнему, не сходят со страниц Интернет-порталов. На Украине развернулось массовое движение за переименование городов, сёл и улиц, за полный отказ от советского прошлого. В России тем же курсом следует портал  «Русское имперское движение» с его постоянными призывами к «деленинизации» и «десталинизации» страны. Теперь к уже набившим оскомину терминам прибавилась «деельцинизация». За неё дружно выступили и монархисты, и коммунисты.

Алексей Кузнецов дал весьма образную характеристику ельцинизма: «Самая большая и важная задача России, да и человечества сегодня  - деельцинизация. Без этого процесса не будет у нас ничего, кроме привычного уже маразма и оруэлловского языка, переворачивающего смыслы с точностью до изнанки. Особенность ельцинизма в том, что он не является ни идеологией, ни социальной системой. Ельцинизм возник в обществе точно так же, как в машине возникает ржавчина, в линзе - трещина, а в чайнике - накипь. Это гнилостно-бродильный продукт разложения политической и кадровой систем, экономики, общественного ума и совести. Именно поэтому в равной степени враждебными ельцинизму оказались все порядочные люди с принципами: и монархисты, и коммунисты, и красные и белые, и правые и левые».

Перед нами,  ни что иное,  как предельное упрощение социально-политического явления и проекции его в сознание людей. Увы, это не ржавчина, не трещина, не накипь, не гнилостно-бродильный продукт, а закономерный результат борьбы позитивных и негативных  тенденций развития России на протяжении ряда исторических эпох. …наши сограждане оценивают «эпоху Ельцина». Ельцину ставят в вину Чеченскую войну, финансовый кризис 1998-го года, массовую безработицу, падение производства, инфляцию, расхищение государственной собственности, невыплаты зарплат, пенсий, стипендий. Еще винят Ельцина в развале СССР.      

Но поможет ли нам только деельцинизация? Осудим эпоху Ельцина, а дальше что? Дальше на пути развития России может оказаться синдром лебедя, рака и щуки. Белые потянут нас в монархию, красные - в обновлённый Советский Союз, либералы - в объединённый Запад.

Сейчас, как никогда ранее, перед писателями, публицистами, учёными, священниками стоит задача просвещения народа, убеждения в ценности и значимости каждой неповторимой человеческой жизни.

Моя позиция

Последнее предложение показывает либеральное доктринерство позиции самого автора, и с ним, с этим доктринерством можно прийти только к «жеванным, пережеванным» выводам. Это будет наглядно видно ниже. Автор в упор не видит причин такого положения, а отделывается общими фразами, которые в общем вроде и верны, но ни о чем конкретном Нам с Вами не говорят.

То, что нынешнее положение сложилось в силу предыдущих событий, теперь уже, многовековой давности, мысль «жеванная» и «пережеванная» уже неоднократно. Но какая конкретика привела к нашей действительности и в чем она выражалась? Ответа на этот основной вопрос в статье нет, и здесь отражаются последствия опасной «советской» (а значит интернациональной, космополитической, русофобской в конечном итоге) тенденции, говорить и отвечать в общем, без конкретики. Да и говорить на общие размытые темы, хотя с виду в общем, все здесь правильно.

Далее в статье:

Не менее значимо осмысление того ценного, что дала нам каждая историческая эпоха: это Православие и созданная на его основе великая культура, оптимальные формы государственного управления, завоёванная нашими предками или добровольно примкнувшая к нам территория Русского мира, социальная (советская - в форме нравственного разложения народа и отдельной личности; и восстанавливать надо социальный принцип защиты, созвучный с расовой психологией, а не ту прежнюю систему В.М.) защита трудового человека в советские времена.

Нам не шагнуть в светлое будущее без признания государствообразующей роли русского народа, без отчётливо понимающего этот фактор развития  главы государства

Моя Реплика

Да кто ж ее признает? Возвращения ее надо добиваться всеми доступными и недоступными пока методами и способами. А где имперская составляющая? Без нее «государственнообразующая роль русского народа», это пустой набор слов. Империя это природный русский расовый принцип жизни и просто единственный способ выживания русского народа и имперской Семьи Народов России в этом социал-дарвинистском мире, а не Всероссийский Император на Троне. Восстановим принцип и потом обязательно подумаем, над доступной на данный момент Формой и конкретных Личностях самой имперской жизни. Начинать надо с начала.

Далее в статье:

Да, эпоха Ельцина возникла не на пустом месте, а из глубин нашей истории, из четырёх, а то и более, предыдущих столетий, когда в силу ослабленной народной веры и воли (чем и как? В.М.) брали верх негативные, разрушительные тенденции. На наших глазах гибнет родная речь и культура, гибнет природа и экономика (почему? В.М.). И этот процесс необходимо остановить только общенародными усилиями во имя нашего спасения.

В заключение этой темы «примирения»:

Рознь в нашу Русскую расовую Имперскую жизнь внесли инорасовые социально-материалистические Тенденции, внесенные в нашу Элиту при формировании Типа полнокровнойРусской расовой Имперской Культуры. Это отразилось в череде событий: гибель ведической Культуры, принятие Христианства, века выработки нравственного Канона, обретение нравственного Канона через «великую троицу» под духовным водительством Преподобного Сергия Радонежского, победа «стяжателей», с повреждением нравственного русского расового Канона, Великий Раскол, «окно» Петра I в Европу через которое началась гибельная капитализация страны и не прекращающаяся череда Катастроф XX и XXI веков. Преодолеть последствия этих рукотворных инорасовых бедствий Мы С Вами можем только единением на наших расовых народных традициях . Выздоровление началось там где оно это здоровье было потеряно. Мощное имперское движение Русского Духа отразилось в событиях Абхазии, Южной Осетии, Крыма и Новороссии и прочих. Наш Высокий Дух Вызвал настоящий Шок у либерального клана и он перешел в ответное наступление, его проявления Мы с Вами и наблюдаем сейчас.

И закономерный итог статьи Галины Чудиновой, здесь, как говорится «не в свои сани, не садись»:

Антипаразитарная революция, как говорят об этом ведущие публицисты и экономисты,  должна свершиться прежде всего в нашем сознании. Только тогда выстоит Россия против навязываемого нам «нового мирового порядка» (и общие фразы, фразы, фразы В.М.).

Вот теперь Мы с Вами и вернемся к поиску конкретных причин наших бед с обсуждением тенденций нашей Великой Русской Культуры. Далее в статье о Репине:

«Первой затеей такого рода стала картина «Правительница царевна Софья Алексеевна через год после заключения её в Новодевичьем монастыре во время казни стрельцов и пытки всей её прислуги 1698 года», явленная на публике в 1879 году. Для написания этой работы Репин подыскал тёток потолще да побезобразнее: мать Серова Валентину Бергман, писательницу Елену Бларамберг (псевдонимы Апрелева, Е. Ардов) и «некую портниху», имя которой осталось неизвестным. Соединённый портрет толстух, несомненно, удался. В остальном же проект был признан провальным. Даже друзья художника – П. М. Третьяков, В. И. Суриков, М. П. Мусоргский – не говоря уже о незаинтересованных зрителях – высказались о ней резко отрицательно. Модест Петрович написал, что «увидел на полотне «бабу не толстоватенькую, а всю расплывшуюся до того, что при её огромной величине (по картине) зрителям было мало места». Репин «отомстил» ему за эти слова два года спустя, создав известный живописный портрет композитора, в котором, не зная предмета, легко можно спутать изображаемого с заурядным красноносым выпивохой.

Критик В.В. Стасов писал: «Для выражения Софьи, этой самой талантливой, огненной и страстной женщины древней Руси, для выражения страшной драмы, над нею совершившейся, у Репина не было нужных элементов в художественной его натуре. Не видя всего этого в действительности, Репин вынужден был «сочинять», он «сочиняет» позу, выражение, взгляд своих исторических личностей».

Здесь не место, вероятно, много распространяться на тему, что-де очень многие из современников находили внешность царевны Софьи весьма привлекательной, а иностранцы полагали её даже красивой (неужто вырождение Европы было заметным уже тогда?). Суть в том, что задачей Ильи Ефимовича было отнюдь не отразить некую историческую реальность, а создать свою, параллельную, населённую уродливыми персонажами. В. В. Стасов, что весьма показательно, после знакомства с данной работой признал Репина «вообще неспособным к исторической живописи».

Одна из тенденций проявления либеральной пропаганды во всевозможных наглядных видах было очернение русской расовой жизни и ее расовой Имперской Элиты, в том числе и через наглядное изображение и здесь вклад художника Репина и скульптора Антокольского просто огромен. Они в своих работах выражали ненависть к русской именно расовой Культуре и ее разной сословной Элите. И ненависть эта была не прикрытой и смертельной. Замечу в отношении Сурикова. Типажем боярыни Морозовой в своей картине Суриков смыкается с махровыми русофобами, коим по натуре и был. А сюжеты его иных исторических картин чисто политический заказ «момента эпохи».


Рецензии