Космический иммунитет

   Мы привыкли мечтать о космосе как о бескрайнем просторе для экспансии, пространстве для освоения. Мы мечтаем об этом в научно-фантастических рассказах, строим ракеты, планируем колонии на Марсе и грезим о звездах. Но что, если эта мечта — лишь иллюзия? Что если мы не покидаем Землю не потому, что не можем технически, а потому, что сама Вселенная, космические силы или законы мироздания, выносят нам свой вердикт: «Дальше — нельзя». Возможно, Земля — не колыбель, а изолятор, камера временного содержания, а мы — не венец творения, а карантинный биологический груз, который планета не выпускает за свои пределы.

   Наши собственные научные изыскания лишь подтверждают эту мрачную гипотезу. Мы уперлись в, казалось бы, частную, но фундаментальную проблему: размножение.

   О чем тут речь?

   О том, что наиболее действенный способ борьбы с вирусной инфекцией - лишение вируса способности реплицироваться. В этом случае инфекция не может захватить новую жертву. 

   Так и человечество не может захватить космос, не из-за технического несовершенства, а из ограничений более высокого порядка - оно лишено способности размножатся за пределами планеты земля. Каких-то пару сотен километров от земли и всё. Размножение невозможно. Невозможно зачатие новой жизни. А длительность перелетов такова, что даже если мы сумеем добраться до соседних планет, то колонизировать их точно не сможем. Некому будет там обосноваться на постоянной основе. Будут лишь кратковременно пребывающие командировочные. О дальнем космосе и говорить нечего. За пределы солнечной системы вылетит лишь консервная банка с протухшими биологическими объектами, бывшими когда-то человеками.

   Это не литературный приём сгущения красок. Это суровые факты.

   Рыбы, земноводные, даже перепела — их эмбрионы, уже созданные на Земле, порой выживают в невесомости. Эксперименты это подтвердили. Но стоит дойти до главного акта — зачатия новой жизни в условиях космоса — как у высших млекопитающих система дает сбой. Оплодотворение у крыс не происходит или идет с чудовищными аномалиями. Деление клеток нарушается, словно невидимая рука ломает код продолжения жизни. Это не случайность. Это — система защиты.

   Можно представить космос как гигантский иммунный механизм. А мы агрессивный вирус. Наша природа, наша «человеческая несовершенность» проявляется не только в войнах и жадности. Она зашита в саму нашу биологию. Наши клетки, отточенные миллиардами лет эволюции в строго оговоренных земных условиях (гравитация, магнитное поле, атмосферное давление), оказываются бессильны перед лицом истинной свободы — свободы от земного притяжения. Космическая радиация, против которой у нас нет естественной защиты, безжалостно бомбардирует и ломает ДНК. Мы слишком хрупки, слишком уродливы в этой своей биологической конструкции, чтобы претендовать на большее, чем жить на поверхности своей планеты.

  Мудрый творец поместил нас в капсулу с идеальными условиями. Здесь мы можем бушевать, размножаться, уничтожать друг друга и созидать что-то прекрасное. Но стоит попытаться прорвать оболочку, как срабатывают предохранители. Невозможность зачатия — это самый надежный и элегантный предохранитель. Он не убивает нас напрямую, как смертельная радиация. Он просто мягко, но неумолимо говорит: "Ваша цепь на этом обрывается. Вы не можете создать новую жизнь в каком-то другом новом мире. А значит, весь ваш вид навсегда остаётся здесь, обреченный на реализацию своей судьбы: выжить и развиться или вымереть, уйти в небытие".


   На сегодняшний день не существует ни одного задокументированного случая успешного зачатия и рождения здорового потомства у высших млекопитающих, и тем более человека, которое бы полностью произошло в космосе.

   Эксперименты, которые напрямую касаются зачатия, показывают отрицательные результаты:

   В девяностых годах проводились советские эксперименты на спутниках "Бион".  Самкам крыс в период овуляции вводили сперматозоиды, но оплодотворения в космосе не происходило. Или же оно проходило аномально.
   В те же годы проводились эксперименты NASA. Исследования на мышах и крысах показали, что процесс оплодотворения нарушается. В условиях невесомости движение сперматозоидов, их способность достичь яйцеклетки и сам момент слияния половых клеток протекают иначе. Критически важные молекулярные взаимодействия между сперматозоидом и яйцеклеткой искажаются. Даже если удаётся оплодотворить яйцеклетку, её деление происходит с аномалиями. Нарушается расхождение хромосом и формирование веретена деления, что приводит к нежизнеспособности эмбриона на самых ранних стадиях.

   Мы пытаемся обмануть систему. Мы говорим о создании искусственной гравитации, магнитных щитов, поселений под поверхностью колонизируемой планеты.

   Но все эти идеи — попытки воссоздать Землю в миниатюре, построить очередную, хлипкую капсулу. Мы не покоряем космос; мы лишь просим у него разрешения нашить себе еще один скафандр, еще один кокон, чтобы наша несовершенная природа не была немедленно уничтожена, когда вселенная обнаружит наш побег с земли.

   Таким образом, размышления приводят нас к философскому заключению. Земля не отпускает нас не из злости, а из высшей необходимости. Мы биологический тупик за пределами своей экологической ниши. Космические силы, законы физики и биологии, видят наш разрушительный потенциал, нашу генетическую нестабильность и ставят барьер. Мы привязаны к планете, инкапсулированы, как вирус в белковой оболочке. И пока мы не изменим саму свою природу, не станем чем-то иным — более совершенным, устойчивым и гармоничным — наши звездные корабли будут обречены возвращаться к единственному месту, где человечеству дозволено существовать и самовоспроизводиться. К нашему дому -тюрьме. К нашей прекрасной и одинокой планете Земля.


Рецензии