Зарисовки для конкурса от Шторм. Задание 4

Кошмары становятся реальностью, если тебе просто не повезло. Идёшь через дорогу – вылетает грузовик, работаешь на стройке – на голову падает бетонная плита. А иногда ты продолжаешь жить, когда Твоя Мечта уже умерла; и ты медленно, постепенно умираешь ментально на лоне ушедшей мечты. У большинства творческих людей есть запросы и требования к своей жизни, к её продуктивности и кайфу, получаемому в моменты сотворения. Была и у Антошки такая мечта.

Какой-то свист, удар, краткий полёт – и боль во всём теле. Кровь пенится на лице, он ею захлёбывается, куча людей вокруг, все кричат что-то про скорую и дебилов на дорогах.

Белый свет и коридор, ноги заплетаются, впереди звуки органа: что-то нежное, но волнующее. Затем темнота и голоса. Вот мама плачет из-за полученной им тройки за экзамен, вот сестра зовёт погулять, вот любимый пёс скулит и вьётся у ног, встречая Антошку после музыкальной школы…

Темнота, свет, голоса – по кругу, зигзагами, вихрями. Он совсем запутался. Мысли летали перед ним, превращаясь в картинки; от постоянного головокружения хотелось закричать (если не завизжать), но он не мог произнести ни слова.

Он молчал, стоя посреди сцены. За него говорила скрипка. Он помнил, как перед самым началом от мандража тряслись ноги и он начинал заикаться – но теперь, когда перед ним полный зал, он отдавался музыке полностью, взлетая, паря, падая вместе со звуками своего инструмента. Они слились воедино, певец и песня, голос и звук, свет и тьма человеческой жизни, события, ощущения, чувства.

Антошка всегда улыбался, когда брал в руки скрипку. Улыбалась и мама, уверенная, что сын станет музыкантом. Но цепь была порвана.

***

Проснулся Антон ровно через три дня после аварии. Рядом – никого. Он захотел поднять руку, чтобы потереть глаза, за чем последовала продолжительная истерика. Левой руки не было, не было и правой. Антоша долго кричал что-то бессвязное про музыку и скрипку, а медсёстры его успокаивали. Ему сохранили жизнь, но навсегда забрали мечту – о сцене и об единственной его Любви – чарующей скрипке.


Рецензии