Репетиция похорон
1 Жена
Жена умерла на операционном столе.
Ей ещё не ввели анестезию. Хирург не взял в руки роковой скальпель и не сделал фатальный разрез.
Жена сделала глубокий вдох и мысленно попрощалась с мужем, с детьми и роднёй.
Было долгое врачебное разбирательство. Анализы, пробы, экспертиза. Врачебная комиссия, комиссия из экстра-важных, супер-старых докторов и кандидатов спорили, ломали копья, брызгали слюной – в итоге не сошлись на одном – в чём причина летального исхода.
Половина врачей с регалиями и международным признанием твердили, что операция могла спасти пациентку, дать мизерный шанс на… Вторая половина врачей с не менее весомым багажом во врачебном сообществе внутри страны и за пределами отечества утверждала, что…
В переводе с медико-научной зауми на простой для плебса язык – овчинка выделки не стоит.
Прокуратура и следственные органы весьма заинтересовались перспективным делом. Борзые сделали стойку и ринулись всех рвать и терзать в поисках непреложной истины – cui prodest?
Пока одни пихали палки в колёса другим и рвали глотки на встречах, никто не услышал слова её мужа: «Я не сужу никого. Кто я такой? Имею ли право? Сколько отмерено, столько жена и прожила. Мне очень хотелось, чтобы она ушла в царство вечного покоя дома в окружении родных. Судьба распорядилась иначе. В силах ли человеку изменить её решение?»
2 Муж
Странное ощущение – пустота внутри себя и вокруг.
Был тот, с кем делил соль и хлеб. Радости и слёзы. Удачи и невезение. И вот нет его. Хоть вой, хоть плачь – это жену не воскресит. Упрекали: ты не пролил слезинки на похоронах. Мои слёзы её бы оживили? За спиной шептались: он всегда ей всё запрещал; туда не ходи, сюда не смотри; это не делай; хорошо, – что дышать разрешал. Что от него ещё ждать?
Наивные, они мыслят плоско: войди я во гроб и наложением рук заставлю биться сердце и прикосновением уст к устам вдохну в их жизнь? Чего только не довелось услышать в свой адрес!
Грязи лить мастерства много иметь не надо. Ври, мол, то да сё видел, свечку не держал, но свидетелем был. Грей чужие уши!
3 Чистка конюшен
Боль потери понемногу притупилась.
Привык к одиночеству. Обтёрся с ним. Примирился с пустотой.
Дети отошли. У каждого своя жизнь. Внуки повзрослели – приблизились на расстояние биения сердца. И то не все.
На шестидесятилетний юбилей пришёл младший внук. Помянули мою жену, его бабку. Поговорили, повспоминали. Вижу по глазам, внука интересует другое, не эти окольные беседы. Я ему: спрашивай, не ходи вокруг. Внук выдал, сдерживая волнение: что чувствуешь в свой юбилей? Отвечаю: не пророк, ничего предвидеть не могу. Внук за своё: за пять прошедших лет что-то изменилось в ощущении? Вона он куда клонит, усмехаюсь мысленно и не медлю с ответом: все пять лет каждый мой день рождения для меня уже не праздник. Репетиция похорон. Мандибула внука дрогнула, глаза повлажнели. Говорю ему: ты не ослышался, день рождения теперь это репетиция моих похорон и скорой встречи с ней…
п. Глебовский, 29 ноября 2025 г.
Свидетельство о публикации №225112901082
кстати, вы не одиноки, мне то же 55 и я понял - моя подруга - Смерть.
Не врет, не обещает, а придет, точно, в срок, не забудет и не обидит. Много у нее забот, стараюсь не беспокоить по напрасну, так что друзья у всех разные. Все зависит от того как прожил. Да.
Марк
Марк Рубинштейн 29.11.2025 14:02 Заявить о нарушении