Волшебство в тарелке. casa matilde

К восьми вечера улочки Tronchon совсем опустели. В  сумеречной  тишине, за ручки, мы со Светой медленно бредем на ужин в ресторанчик к  Matilde.
От угла дома мостовая круто поднимается вверх на уровень  второго этажа к  открытый двери в полутемный коридорчик,  с висящей бахрамой динных металлических цепочек в дверном проеме.

Дверь открыта.
Налево кухня источающая тепло и мясные запахи, напрво открытая подсобка со стеллажами сыра, хамона, бутылками местного вермута, впереди пустой зал с горящей дежурной лампочкой.

Нет никого.

Садимся за столик под лампочку. Ждем.
Зажигается полный свет и с ним появляется эдакая,  изрядно постаревшая Мирэй Матьё, только без прически и сильно ниже ростом. Это Matilde.
  Улыбается:
   -Que os gustar;a invitados querido? Что изволят дорогие гости?
  -Creo que la se;ora nos dar; lo que ella ama. Пусь сеньора покормит нас на свой    вкус.

Вместо Matilde, возникают: свежий хлеб pan, блюдо с зеленью и овощами, изюмом и орехами, заправленное душистым нерафинированным оливковым маслом с  соком  кислой  лимы.
Кусочек мягкого теплого хлеба,  м;кнутого в масло, зрелый, только  с огорода помидорчик с красным перчиком, глоток винца молодого temporano и является официантка с подносом.

Мне тушеная телятина, а тушеный кролик для Светы. Блюда ставят на скатерть, а сбоку уже она -  Мatilde. Вопросительно ждет.
Встречаемся  глазами, кивает мне и смотрит.
Отрезаю мясо, отправляю в рот и не успеваю проглотить: Тает. Само. Срочно повторяю: нет мяса!  а вместо него, как бы это сказать, ударный гастрономический " парфюм" по всем нервным окончаниям слизистой неба, языка, глотки и глубин самой души!
Некий  вкусовой воссторг и смятение души и тела, одновременно. Катарсис, одним словом. Эка!

Вопросительные матильдины глаза поднимают меня с места:
   -Sin palabras. Puedo besarte, mi querida se;ora. Без слов, дорогая: дай поцелую!?

Ее улыбка, наши искренние  объятия  и  взрыв аплодисментов собравшихся гостей, с интересом наблюдавших эту сцену, в конец покорили и оставили там, в затерянном Tronchon, мое сердце, бывшего романтика, а ныне постаревшего циника.

Света, после половины кролика, растеклась от переполнения. Я, не в силах оставить хоть крошку наслаждения, доел все. Ночью до дому шли в обнимку, держа друг-друга в вертикальном положении.
  -Щас спою..
  -Прекрати, ты что! - пугается Света. Знает жена, что голос у меня громкий, а в ноты попадаю не каждый раз.

P.S
В свои 85 лет Matilde ни разу не выезжала из своей арагонской pueblo, в которой живет всего сто с лишним человек и куда  сотнями едут испанцы с побережья, что бы отведать ее волшебства.
В итоге:
€35 завсе-провсе, да еще три куска сыра Tronchon и бутылка 0.7 местного вермута на горных травах, прихваченых Светой.

https://youtu.be/7CfTinoEWLc?si=f3vjyXOAGAYK7XyL


Рецензии