На деревню дедушке

Письмо 5.

Даже в сумерках угасающих от неиспользования мозгов пензенских чиновников начала брезжить мысль, что, если дело  так и дальше пойдёт, то рано или поздно дело может дойти и до них.  Вот городничий  распорядился закупить пушки против прорывов теплосетей. Отказаться от них вовсе  и перейти  на масло  пока не получается. Поэтому о  борьбе с потерями тепла вспоминают только тогда, когда на этом можно погреть ручонки.


Как заверил тогдашний президент Медведев, за двадцать истекших лет эффективность российской энергетики не увеличилась. В лучшем случае. Потому что Чубайс занимался не столько делом, сколько  повышением своих доходов. Но Рыжий и своих соратников не забывал – народ ведь всё выдержит, что Господь ни пошлёт. Он составил  договоры, с раздачей  «золотых парашютов» в случае увольнения. Теперь  при уходе с руководящей должности  каждый дармоед,  разваливший всё что можно и нельзя, получает от двух до трех годовых окладов! Чтобы птенцы гнезда чубайсова не разбились, опускаясь на грешную землю после того, как опустили важнейшую отрасль народного хозяйства.

К примеру,  при увольнении трех  высших руководителей «Мосэнерго», - Трус, Балбес, Бывалый -- было выплачено  94,4 млн. отступных. При увольнении руководителей ОГК-2, отступные составляли от 20 до 60 миллионов рублей.  Каждому!  Вас  ещё  удивляет,  что у  врачей в России такая  низкая  зарплата?  Их на рабочее место дубиной загоняют  наши  руководящие  дубы.

 ОГК-2 даже пришлось занимать, чтобы выплатить всю сумму.  ТГК-6, /ныне Т+/ уволенным 18 незаменимым  заплатила 180  млн. рублей.  Вас  ещё  удивляет, что после этого у нас и учителя нищие?

По оценкам Федеральной службы по тарифам (ФСТ), благодаря  гению Чубайса управленческие издержки в отрасли выросли в десять раз, и содержать оборудование стало  уже не на что. И инженеров тоже не на что,  поскольку всё  уходит  на начальство.

Отметим, что  РАО  прежде всего  избавилось от противников потрясений, т.е. от инженерно-технических работников. Этих, естественно, выкидывали БЕЗ  парашютов,  словно  американцы --  бойцов вьетнамского сопротивления из вертолётов. Потрясать основы энергетики были  призваны  банкиры, финансисты, экономисты, счетоводы, просто хорошие люди, друзья Толяныча --  и ни одного инженера-энергетика. Чтобы  не мешал.


Инжинеры-то  знали,  что опыт зарубежных стран показывает, что попытки внедрения
рыночных механизмов в электроэнергетику повсеместно дали отрицательные результаты. В частности, в Норвегии в начале 90-х годов существовал один из наиболее динамично развивающихся  рынков электроэнергии. Страна обладала значительным избытком генерирующих мощностей. После проведения либерализации рынка, электростанции, не выдержавшие конкуренцию, закрылись. Строительство новых было либо приостановлено, либо вообще прекращено. И Норвегия стала импортером электроэнергии.


Отказ от госуправления  отрицательно повлиял на энергосистему США. Резерв мощности сократился с 35 до 15 %. В ходе реформ рост цен на электроэнергию достиг четырехкратного уровня.  Новые производители электроэнергии, как и у нас, на рынок  не пришли. Произошел лавинообразный вывод мощностей и закрытие неконкурентоспособных станций. В ситуацию пришлось  вмешаться Когрессу, который вынужден был ввести мораторий на
все рыночные преобразования в электроэнергетической отрасли

Здесь вообще все покрыто тайной и мраком. Понять какъ орудуют  совершители служенія предназначеннаго имъ Богомъ, но для насъ неизв;стнаго --  это не то что простому смертному, но даже специалисту не возможно. Обычный рынок в первую очередь подразумевает договор  равных продавца и покупателя. В нашем случае, этого не происходит. Покупатель вынужден  приобретать «товар» по любой назначенной продавцом цене.  Свободное ценообразование тяжким бременем ложится на промышленных потребителей. Естественно, что они вынуждены повышать цены на свою продукцию. Причем очень часто,  намного больше, чем реальные затраты на покупку электроэнергии.

Что поделаешь – таков  Его Величество Капитализм: пришёл по-английски, не здороваясь, и запустил лапу в ваш кошель.


Рецензии