12 кеглей Лютера
Это была одна из буквально нескольких вещей, которую мне сообщили о Боге, небе и христианской жизни, поэтому большую часть своего детства я жил с представлением о том, что наверху есть счетовод, наблюдающий за мной через невидимые камеры. Никогда в детстве и подростковом возрасте у меня не было впечатления о том, что у меня «там» положительный баланс, поэтому все детство у меня был страх перед будущим судом. Кстати, вот еще один из 5-7 фактов, которые мне рассказали про христианство: ад – это место, где черти жарят грешников на сковородке.
Поэтому когда намного позже, через пару десятков лет я прочитал несколько биографий Мартина Лютера, мне были понятны и близки его переживания. Он старался угодить Богу, но никогда не имел уверенности в том, что ему это удается. Он старался так сильно, что, по его словам, если какой-то монах и был бы спасен благодаря своему аскетизму, то это он. Служитель, которому Лютер исповедовался часами, обрывал его и говорил, что не понимает, о чем тот говорит, он просто не знал таких грехов.
Монахи утверждали, что Лютер старается сбить 12 кеглей там, где их стоит только девять – это о его безудержных упражнениях в благочестии, которыми он пытался успокоить свою совесть. При всем этом Лютеру до обращения не раз хотелось буквально бежать от алтаря, так его пугала встреча с Богом в причастии, однажды от такого бегства его удержал старший священник, присматривавший за ним.
Однажды, исследуя Писание, Лютер сделал открытие, с которого началась Реформация, но, что важнее, которое наконец-то дало мир его душе: он понял, что Бог вменяет ему праведность Иисуса Христа по вере, другими словами, начинает рассматривать его как праведника только потому, что он верит в дело спасения, совершенное Иисусом Христом на кресте, и в глазах Бога он такой же праведник, как Христос, потому что находится во Христе и на него распространяется то, что касается Христа.
Когда я пришел к этому же открытию, это дало мир и моему сердцу тоже. Я спасаюсь потому, что Иисус сделал все, что для этого нужно. Моих белых камушков для этого не хватило бы. Иаков в своем послании сказал, что достаточно одного черного камушка, даже черной песчинки, чтобы перевесить все белые камни наших добрых дел. И если бы Бог спасал нас по принципу весов, никто бы не попал на небо. Но Он спасает нас по милости, благодаря жертве Иисуса.
29.11.2025
Свидетельство о публикации №225112900184