Тайна Моны Лизы Глава 23
На второй день я вышла из школы и нагнала Олю Шевченко, что шла вдоль бетонного невысокого заборчика, окружавшего школу, ведя ладошкой по его шершавому гребню.
"Домой?" - спросила я беспечно, поравнявшись с ней.
Оля быстро обернулась на меня, заулыбалась и зарделась, словно я спросила что-то неприличное.
"В библиотеку, - ответила она, стараясь не замочить ног, - была зимняя оттепель и под ногами хлюпала снежная каша - провалишься - сразу будешь мокрый насквозь. - Сперва в библиотеку. А потом уже домой."
"В библиотеку? - я, честно говоря, удивилась, зная, сколько у Оли дома книг, но выдать себя было нельзя; мы с Олиным отцом уговорились, что мой осенний визит к ним домой останется тайной. - Что ты хотела взять? В школьной библиотеке этого нет?"
- Популярную художественную энциклопедию. В нашей таких книг нет. Их несколько и в них обо всем по алфавиту - о живописи, архитектуре, графике...И потом, их с собой не дают и там. Только в читальном зале...
-Оля, а что именно тебя привлекает в этих книгах? Что-то конкретное?
-Просто их не купить нигде! Я весь алфавит изучаю. Все то, что в художественной школе рассказывают, я сама пройду. Мне все интересно. Я уже до буквы "л" дошла, сегодня буду читать про Леонардо да Винчи, а вчера остановилась на Дмитрии Левицком. И все, что читаю, я в общую тетрадь переписываю, чтоб у меня свой экземпляр был."
"Ничего себе! - изумилась я тому, как мало знаю своих девочек, а вслух спросила, - А как папа себя чувствует? У него все в порядке?"
"А что?" - спохватилась Оля и даже остановилась.
Вот и бойся ляпнуть что-нибудь из того, о чем должен молчать! Трудная задачка!
-Оля, ты сама мне говорила, что ему некогда ходить на собрания, работы много, а ведь могут возникнуть и вопросы разные, как-никак, год выпускной!
-Все хорошо, не надо ему ходить ни на какие собрания, я же сама могу на все вопросы ответить! Вы, Елизавета Валерьевна, меня, что надо, спросите!
- А почему, Оля, ты так против, чтобы я с папой поговорила?
Оля помолчала сперва, потом снова ускорила шаги, прыгая через лужи.
"Оля? - подала голос я. - Ты бы хотела, чтобы папа пришел на выпускной?"
Я спросила это так, будто Олино присутствие на выпускном вечере - вопрос давно решенный. И, затаив дыхание, ждала ответа. Мне очень хотелось, чтобы ответ был положительным.
Оля искоса стрельнула в меня глазами и отвела взгляд: "Не знаю. Н-нет, наверно, не хочу."
-Почему? Ведь для родителей школьный выпускной - не меньший праздник. Ты должна это понимать.
-Елизавета Валерьевна, он не пойдет. Из-за мамы. Чтобы вопросов не было. Ведь все же родители будут на празднике парами! Он не пойдет.
-А почему ты думаешь, что обязательно парами? Не у каждого родителя есть пара. Поверь, я знаю, что говорю. Вон, у Андрея Борисова только мама, у Наташи Васютиной тоже... У Али Блаватской мама одна. Ну, вот так случилось, что у тебя один папа...Только разве это причина, чтобы папа на праздник не пошел? Ему ведь хочется увидеть тебя красивой, нарядной и с аттестатом в руках! А мы ведь с тобой постараемся и экзамены сдать на пятерки по литературе и по русскому тоже, да? Чтобы папа гордился.
- Шутите, Елизавета Валерьевна? Экзамены на пять по литературе и по русскому? Я?
- Ты. А почему не представить себе такое? Вон, все домой побежали, а ты идешь в читальный зал искусство возрождения изучать!
- Да у меня троек половина!
-Ты просто не хочешь поверить в то, что можешь. Безусловно можешь! Теперь, когда у тебя пять по литературе за полугодие, можно и за русский приниматься, а литературу, будь уверена, будем держать на этом уровне, обещаю!
- Здорово, только не верится...
-Давай поставим цель - у нас полгода почти впереди. Это достаточный срок для достижения цели. Я со своей стороны готова и ты постарайся! А зная, что ты идешь к цели и о выпускном думать гораздо приятней!
-Наверно, вы правы...
Мы дошли до развилки, где каждый из нас поворачивал в свою сторону.
Я помедлила, Оля тоже.
-Оля, а можно мне спросить тебя, не обидишься?
-Спросите.
-Твоему папе сколько лет?
-Тридцать восемь.
-Ого, молодой совсем у тебя папа!
-Да, мама старше папы. Но про нее, пожалуйста, не спрашивайте.
- Не буду, Оля. А папа...Он же совсем молодой, сорока лет нету...Ты бы хотела, чтобы у него кто-то был?
-Что?
-Ну, чтобы папа женился, может...Не век же вам жить вдвоем! Может быть, папе встретится славная женщина и сможет стать ему хорошей женой, а тебе будет другом.
Оля пожала плечами, отвернувшись: "Не знаю."
А я подумала о своей Полине. Полина была одиночкой. Может, стоило бы их познакомить? Полина деликатная, порядочная, а главное, спокойная. То, что нужно мужчине, обманутому в лучших чувствах. Разочарованному во всей женской половине человечества.
Разговор не клеился. Я все еще чего-то медлила.
"Я пойду, Елизавета Валерьевна?" - напомнила о себе Оля.
"Конечно, Оль, - кивнула я, проклиная себя за свои слова, которые явно озадачили девчонку. - До завтра!"
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №225112901845