Ремаркище! Рассуждение о времени
Сталактит, свисающий с потолка пещеры, дня своего рождения не помнил. И немудрено. С той поры прошли тысячелетия.
Его дед, Хронос — повелитель времени, был не жадным старцем и отмерил ему для жизни не один век.
Его мама — вода, как и положено жёнам, пилила своего мужа, каменного утёса, лезла к нему в самую душу, просачиваясь через каменную твердыню, растворяла и уносила с собой понемногу каменной глыбы, размягчённой от ссор и её истерик. Просочившись насквозь, она на потолке пещеры оставляла маленькую часть твёрдого известкового камня, а сама по капле падала вниз.
Появилась маленькая сосулечка. Так вода-мама родила маленького Сталактитика. Родившись, он стал жалеть каждую каплю, убегающую от него мамы, ведь она приносила ему еду для удлинения. Тысячелетиями он рос, но рос всё время вниз, и из сосулечки, из ребёнка Сталактитика, он превратился в полноценный Сталактит.
Сталагмит был родным братом Сталактита. Он был моложе своего брата всего на какое-то мгновение, всего лет на сто. Мама-вода больше любила Сталактита, она гладила его по бокам и отдавала ему большую часть еды, а Сталагмитика постоянно била и шлёпала по голове, отдавая ему жалкие остатки для роста. Она очень гордилась собой, что она, такая мягкая и текучая, вырастила двух таких каменных бугаёв.
Так бывает и у людей: одного ребёнка мама любит очень сильно, а другого намного меньше или совсем не любит. А почему — сама объяснить не может.
Сталактитик мечтал вырасти очень высоким, до самого дна пещеры. Мир для него был перевёрнут вверх тормашками, но потом он увидел, что тот снизу всё время растёт вверх, навстречу ему и нагло отбирает место для его удлинения. Он тысячелетиями не мог понять, кто из них растёт правильно.
Сталагмит тысячелетиями злился на Сталактит, который больно бомбардировал его своими каплями прямо по макушке, но чем выше он становился, тем слабее становились удары. Капли, спадая, уже не дубасили по башке, а только гладили маковку, давая пищу для роста, и он рос всё выше и выше.
Шло время, и они становились ближе, и не только потому, что уменьшилось расстояние между ними, но и потому, что они перестали видеть друг в друге соперников. И чем меньше становилось расстояние, тем сильнее улучшались их отношения, дружеские стали перерастать в братские.
Сталактит перестал волноваться. Он понял, что осталось какое-то мгновение, всего каких-нибудь пару тысяч лет, и они соединятся, обнимутся, и он удлинится до самого дна пещеры, сбудется его мечта, и тогда уже будет не так важно, кто из них рос правильно.
Сталагмит радовался тому, что оставался только миг, всего каких-то пару веков, и он сможет помочь этому сверху, который делился с ним едой всё это время. Он сможет подпереть его, чтобы тот не упал и не разбился, ведь он такой стройный и хрупкий. Они соединятся, и он сразу достанет до самого потолка. Это будет не просто соединение, а полное братское слияние, и вместе они станут одним целым — великолепной колонной, и их имя будет Сталагнат.
В этих их мечтах и надеждах незаметно для них проходили века. Иногда в пещеру заходили люди, мелькал свет факелов или фонарей. Люди очень быстро суетились и бегали по пещере, как при очень ускоренной съёмке в кино. Каменные братья не понимали, почему они так быстро передвигаются, они не знали, что время течёт для всех по-разному.
Свидетельство о публикации №225112901965
