Жизнь пройти не поле перейти Глава 6

Жизнь шла своим чередом, дети были определены в школу в городе, по месту жительства отца. Евгения и Михей заскучали после того, как дети уехали к 1 сентября. Но что делать, отец ничего, конечно, плохого им не мог сделать, поэтому против они не были.

И жизнь начала свой отсчет времени, ведь это нам только кажется, что мы живем как хотим, а на самом деле все предопределено где-то там свыше. Прошло пять лет, дети Ниночки приезжали к бабушке в гости.


Дочка в городе получила квартиру, забрала доченьку, и родили бабушке и дедушке еще одну внучку. Сын жил в городе А около отца с матерью. Любимый сын Володенька, с невесткой Паней и внуки. Все так же родители ходили к ним вечерами смотреть телевизор, подперев палкой дверь в дом. Не было ничего плохого в этом, никто тогда еще не покушался на чужое добро.

Посмотрев телевизор, старики, попив чаю, шли домой. Так и жили, пока опять не пришла в дом беда. Сколько горя может вынести человек? Столько беды, что вынесли эти замечательные люди, наверное, редко кому удавалось пережить.

В доме сына Владимира свои традиции. Паня ведет дом, скотину, дети на ней и на старших девочках. Владимир, глава семейства, занимался в основном огородами, сенокосами и зарабатывал деньги на семью.

 Уважаемый человек, тракторист весной, комбайнер осенью, на косилке летом, он понимал, ответственность за детей несет он, а детям ой как много надо.

Паня последнее время работала на складе. Начинался день завтраком в кругу семьи, распределением обязанностей среди детей, оставалась стирка и баня, день был субботним. Старшая доченька уехала в Питер учиться, пока поступать. Пане надо было пойти выдать кое-что на складе, Владимиру тоже надо было по работе в ту же сторону, что и жене. И здесь все пошло не так, как всегда.

 Дело в том, что дела Владимира и Пани никогда не имели общих точек. А вот в этот день Владимир предложил жене остаться дома отдохнуть, видел, устала она последнее время.

Да и за дочку переживала, как там она одна, в чужом городе. Он предложил жене сделать ее работу, а она постирает белье и баню истопит, да и с детьми побудет. На том и порешили.

И пошел Владимир в свою последнюю дорогу, поцеловал жену на прощание, и это уже было неправильно, он никогда этого не делал, зашел к родителям по дороге, хоть и этого никогда по утрам не делал. Но в этот день все было не так. Со всеми попрощался, даже соседке Нюшке сказал: «Пока». Он шел, а все уже было запущено, смерть шла ему навстречу.


В центральном селе жил тоже тракторист и комбайнер, жена его была продавцом в магазине, у них был один сын, парень лет восемнадцати. Совсем недавно в их семье случилась трагедия: сын помогал отцу, встал в посевной барабан, а отец был нетрезв и отрубил сыну обе ноги. Так как они были родные, дело замяли, сын остался инвалидом, а этот человек остался на свободе и опять работал на тракторе.


И вот идет Владимир, а ему навстречу на тракторе в пьяном виде едет его смерть. При въезде в деревню, как так получилось, что пьяный тракторист не заметил, не увидел мужчину ростом под два метра, косая сажень в плечах, он наехал на него гусеничным трактором, когда понял, потому что все, кто это видел, кричали, орали, повернулся и дал обратный ход, повторно проехал по человеку.

Вызвали скорую помощь. Владимир был сильный, здоровый и даже был до города в сознании, но травмы были несовместимы с жизнью.

 Отец большой семьи скончался. В деревню весть принесли жене Пане, она сама потеряла сознание, а ребятишки побежали сказать родителям. Страшно вспоминать, что с ними было. Евгения слегла сразу, Михей не находил себе места. Никто не верил, что такое могло случиться. В этот же день в реанимации Владимир скончался.

Почему, почему именно их дети, которых она спасла в войну, отдавала последний кусочек хлеба им, старались после войны, дали образование, строили дом, любили своего сыночка и доченьку всей душой? И вот сначала ушла Ниночка, теперь Володя. Евгения рыдала, вопрошала у Бога, почему ее сын, у которого много детей и молодая еще жена, почему не они с Михеем, ведь они уже старые?

 За какие такие грехи им в жизни такие испытания, ведь они всю жизнь жили, никого не обижали, работали не покладая рук. Но ответа не было, Михей сидел у постели жены, боялся за нее.

Несколько раз приходила фельдшерица, делала уколы. А ведь на них остались еще и дети, Паня уехала в город за мужем, за их сыном.

За окном был июль, всё было в цвету, на улице жара, в деревне праздник , Кирик, а все жители деревни – в глубоком трауре; никто даже и подумать не мог, что такое может случиться. И вот молодой, здоровый, красивый мужчина был в гробу. Его жена осталась вдовой, а дети стали сиротами.

 Даже со стороны это было страшно, и все очень сочувствовали отцу и матери, которые в который раз хоронили своих детей. Наступил день похорон.В деревне собралось очень много людей,- пришли комбайнеры и трактористы , простые колхозники Владимира любили все Труженик , безотказный работник Пришли все  В последний путь вынесли из дома, построенного своими руками, Владимира. Отец, Михей, и Евгения были настолько слабы, что их в такой дальний путь не взяли, оставили дома – их состояние  было удручающее.

До большой дороги гроб несли на руках; у дороги стоял оркестр. Кто его заказал – никто не знал, но когда заиграл похоронный марш, даже всем здоровым стало плохо. Похоронная музыка рвала душу на части: от несправедливости мира, от ужаса в глазах детей, которые теперь сироты, от траурного одеяния молодой красивой женщины, которая была в обморочном состоянии.

Кое-как расселись по машинам и автобусам – народу было много, идти от горя и жары мало кто мог. Похоронили Владимира около сестры. От горя было не отойти даже на сороковой день.

Евгения больше лежала, Михей хотел что-то сделать по дому – упал и сломал себе рёбра; его положили в больницу. Беда подкосила всю семью.

Невестка Паня не смогла одна находиться без любимого в этом месте и решила уехать – так огромна была её боль.И это еще больнее ударило по родителям

 Отец Владимира, Михей, не поправился после падения и вскоре умер тихой, спокойной смертью от пережитых несчастий, от обострившихся военных ран.

 Евгению забрала к себе дочь, но бабушка и мать огромной семьи так и не смогла оправиться от последнего удара судьбы; вскоре за любимым своим мужем она тоже отправилась в дальний путь.

А семья, которую они создали, внуки, теперь уже и правнуки, живут, помнят о них, навещают их в их последнем пристанище.

 Невестка Паня вернулась в родной дом с чужбины и жила там до конца, вырастив всех детей достойными людьми.

От себя добавлю: я благодарна судьбе, что она дала мне возможность узнать этих людей; для меня они были родными. Посвящается моей свекрови и свекру, моим маме и папе (я их так называла).


Рецензии