Игогоша и его друзья сказка

     – Наверное, я уже родился, – подумала жеребёнок Игогоша, почувствовав лёгкое дуновение ветерка и ощутив какое-то смутное беспокойство от того, что кто-то толкался и возился рядом с ним, а кто-то натужно скрипел над головой.
     Не открывая глаз, жеребёнок прислушался к доносящимся со всех сторон звукам, волнующим и непонятным. Его чуткий слух уловил плеск воды, шелест листвы, стрекот кузнечиков, весёлое птичье пение и совсем рядом – какое-то странное сопение и возню. Было что-то пугающее, таинственное и манящее во всех этих незнакомых звуках. Но любопытство взяло верх над страхом и нерешительностью.

     – Если я сейчас не открою глаза, то так ничего не узнаю и не увижу. Зачем же тогда я родился? – подумал жеребёнок и с замиранием сердца, которое от волнения готово было выскочить из груди, открыл глаза.
     И тут же невольно вздрогнул от раздавшегося прямо над ухом радостного вопля:
     – Наконец-то! Смотри, Мурка, он открыл глаза!
     Вокруг Игогоши, радостно виляя похожим на пушистую метёлку хвостом, прыгал рыжий щенок с отвислыми ушами, почти касающимися земли.
     – Так вот кто нетерпеливо возился и тихонько рычал рядом со мной, – догадался жеребёнок. Весёлый щенок с первого взгляда понравился Игогоше.
     – Привет, я щенок Тузик, а это кошка Мурка!
     Мурка сидела рядом с Тузиком и умывалась, облизывая лапку, а затем проводя ей по мордочке. Это  была очень важная, с длинной, пушистой дымчатой шерстью и загадочными зелёными глазами, кошка.
     – Угомонись, Тузик, что ты такой нетерпеливый, дай малышу освоиться, он же только что родился. – Мурка прекратила умываться и укоризненно посмотрела на щенка своими большими изумрудными глазами.
     – Ах, какая вы красавица! – восхищённо прошептал Игогоша.
     Мурка кокетливо сощурила глаза и, изящно прогнув спину, будто не касаясь земли, на своих мягких лапах подошла к жеребёнку.

     – С днём рождения, малыш! – раздался сверху чей-то скрипучий голос.
     – Ой, кто это? – недоумённо спросил Игогоша.
     – Ты лежишь под старой телегой, это она поздравляет тебя с первым днём твоей жизни, – пояснила Мурка.
     Голос у кошки был так же красив, как и она сама – мягкий, вкрадчивый, тихий, но повелительный.
     – Сейчас же иди и скажи дедушке Егору, что у нас родился жеребёнок, – не терпящим возражения тоном сказа-ла она Тузику, и щенок куда-то затрусил с собачьей пре-данностью и готовностью.

     Чтобы посмотреть, куда побежал щенок, Игогоша выкарабкался из-под телеги и встал на тонкие нетвёрдые ноги. И он увидел целый мир. Во-первых, он увидел солнце. И не только увидел, но и почувствовал, какое оно тёплое, ласковое и доброе. Ему понравился и зелёный лужок с желтоглазыми ромашками и золотистыми одуванчиками, и большой красивый дом, к которому побежал Тузик.
     Дом стоял  на высоком, крутом берегу синеющей внизу реки. Речные волны, набегая друг на друга, о чём-то весело переговаривались друг с другом. Старая телега, под кото-рой встретил свой первый день Игогоша, тоже находилась на берегу речки недалеко от дома.

     – Здравствуйте, дорогая Телега! – вежливо по- приветствовал маленький жеребёнок старую телегу. – Спасибо, что приютили меня. Вы, наверное, моя мама?
     Старая телега и кошка так долго смеялись над словами наивного жеребёнка, что он почувствовал себя очень глупым и чуть не заплакал от обиды.   
     – О-о-ох, – проскрипела Телега, – я чуть не развалилась от хохота! Какой же ты милый и смешной, малыш!
     – Несмышлёныш! Твоя мама – тётушка Лошадь. Она очень устала и сейчас пасётся на лугу за домом. – Мурка сделала изящный жест лапкой в сторону дома. – Если обойдёшь дом, ты сразу увидишь её.
     – Я очень хочу к маме, – Игогоша нетерпеливо забил по земле копытцем.
     – Конечно, беги, ведь ты, наверное, проголодался?
     – Да, и есть тоже очень хочется. Ой, а вдруг я не узнаю свою маму?
     – Узнаешь, – Мурка ласково улыбнулась, а старая теле-га тихонько скрипнула, – твоя мама очень похожа на тебя. Только ты маленький, а она большая. Но сначала тебе нужно познакомиться с дедушкой Егором, вон Тузик ведёт его сюда.
     – А кто такой дедушка Егор? – большие влажные глаза жеребёнка, опушённые длинными ресницами, с любопытством уставились на кошку в ожидании ответа.
     – Это наш хозяин. Он заботится о нас, а мы за это служим ему. Дедушка Егор очень добрый, и мы его любим.
     И Мурка легонько подтолкнула Игогошу навстречу хозяину.

     – Ах, ты, красавец! Помощник мой будущий! – Дед Егор ласково потрепал маленького жеребёнка по холке, погладил по спине.
      Резвый Тузик весело прыгал рядом с хозяином, всячески показывая ему свою преданность.  Руки у дедушки бы-ли такие тёплые и добрые, что Игогоша доверчиво потянулся к ним мягкими бархатными губами.
     – Э-э-э, дружок, да ты хочешь есть, – истолковал по-своему этот жест дед Егор и повёл жеребёнка к маме.
     Игогоша закондылял за дедом сначала неуверенно, потому что ножки его ещё были слабоваты, но потом всё быстрей и быстрей, в нетерпеливом ожидании встречи с мамой. Он и вправду её сразу узнал. Она просто не могла быть другой, его мама. Красивая, стройная, чёрная, как ночь, с белой звёздочкой на лбу.
     Увидев Игогошу, она взволнованно и призывно заржала. До самого вечера малыш пробыл со своей мамой на лугу за домом, а потом он попросил отпустить его к новым друзьям, по которым успел соскучиться. Мама Лошадь не возражала, и он прибежал и снова улёгся под телегой.

     Телега грустно вздыхала и скрипела. Жеребёнок заволновался.
     – Что-нибудь случилось, тетя Телега? Почему вы
грустите? – полюбопытствовал Игогоша.

     –  Случилось, конечно, случилось, – тяжело вздохнула телега, – но это так давно произошло, что я и не помню. Просто я стала старой и никому не нужной.
     – Это неправда, вы мне нужны. Я под вами сплю. Не могу же я спать под открытым небом!
     – Ты очень мал, глупыш, и многого не понимаешь. Спать под открытым небом – это так романтично! Ты посмотри на небо!
     Жеребёнок поднял вверх мордочку и изумлённо ахнул. Он увидел высоко-высоко над головой множество весело перемигивающихся изумительной красоты огоньков.
     – Ах, что это? Мне мама показывала сегодня светлячков. Разве все они ночью переселяются на небо?
     – Нет, это звёзды. Далёкие, таинственные и пре- красные…
     – Ой, а вот две звёздочки упали с неба и идут прямо сюда! – жеребёнок с удивлением смотрел на два приближающихся зелёных огонька.
     – А это не звёздочки. Это наша Мурка. То, что ты принял за звёздочки – её прекрасные изумрудные глаза, которые светятся в темноте. Ведь кошка – ночное животное. Она вышла на охоту.

      – Ну, как прошёл день? – услышал Игогоша знакомый вкрадчивый голос кошки.
     Из-за её спины показался любопытный нос Тузика, ко-торого поначалу в темноте никто не заметил.
     – Прекрасно! Я узнал столько важного и интересного!
     – Не удивительно, что ты так радуешься, – грустно скрипнула телега и протяжно вздохнула, – ты молод и здоров, в отличие от меня. У тебя вся жизнь впереди. Тебе сейчас каждый прожитый день будет приносить радость новых встреч и открытий. А меня впереди не ждёт ничего хорошего. Когда-то я была молодой, красивой и бегала так быстро, что могла обогнать ветер. А сколько добрых дел переделала! Бывало, устанешь за день, вот, кажется, сейчас все колёса отвалятся, а вытянешь оглобли, отдохнёшь часок и можно снова приниматься за работу. И дед Егор был молодой, высокий, статный.
     – Неужели? – изумрудные глаза Мурки недоверчиво блеснули.
     – А вы, что же, думаете, он всегда был таким старым и немощным?
     – Подожди, Мурка, не перебивай! – Щенок нетерпеливо завилял хвостом. – Тётя Телега, расскажите нам что-нибудь интересное из своей жизни. 

     То ли завораживающая летняя ночь так подействовала на телегу, но, всегда грустная и молчаливая, она с удовольствием стала делиться с друзьями своими воспоминаниями.
     Монотонным скрипучим голосом она рассказывала, как приходилось ей работать в лесу и в поле. Вспомнила, как воевала вместе с Егором в партизанском отряде, и как хозяин ездил на ней за своей невестой, а потом катал своих детей, которые так радовались, словно это и не телега была вовсе, а карусели в городском парке. На ней же дед Егор и жену свою отвёз в последний путь.
     – А теперь постарели и осиротели мы с дедом Егором. Дети его разъехались кто куда, да и я никому стала не нужна. Вот, стою, скриплю из последних сил, скоро, вид-но, совсем развалюсь.
     Телега закончила свой рассказ и, замолчав, тяжело вздохнула и надолго задумалась.  Игогоша, Мурка и Тузик, увлечённо слушавшие рассказ старой телеги, в конце его тоже погрустнели.

     – Нам надо сделать что-нибудь доброе и приятное для тётушки Телеги, – мудро сказала Мурка, – может быть, тогда она не будет так грустить.
     – Да, очень жалко добрую тётушку, – поддержал её Тузик, – а что мы можем для неё сделать?
    – Мне так жаль, что я такой маленький и ничего пока не умею, – сказал Игогоша, – наверное, я не смогу вам пригодиться.
    – Очень даже сможешь. – Мурка решительно встала и важно выгнула спину. Её глаза блеснули в темноте. – Иди и узнай у тётушки Телеги, о чём она мечтает.
   Игогоша пошёл и спросил у старой телеги, есть ли у неё заветная мечта.               
    – Ах, у меня только одна мечта, – ответила на этот вопрос телега, – хотя бы ещё раз в жизни почувствовать скорость, когда ты летишь, как птица, и упругий ветер ласкает бока, а небо падает под колёса… Но этого никогда, уже никогда не будет, маленький, наивный жеребёнок.
    Услышав заветное желание телеги, жеребёнок вернулся к своим друзьям, и они задумались, что можно предпринять, чтобы оно исполнилось.
   – Надо попросить ветер, чтобы он посильней подул в бока телеге, – предложил Щенок.
   – Но тогда телега не почувствует такой скорости, какую ощущает птица при полёте, – разумно возразил жеребёнок.
        – Я знаю, что мы сделаем, – подытожила Мурка. – Нам надо столкнуть тётушку Телегу с этого берега вниз, к реке. Она почувствует всё, что хотела: и скорость, и ветер. Только надо это сделать не сейчас, а днём, чтобы и небо стелилось ей под колёса. А сейчас пойдём спать.

      Утром заговорщики снова собрались возле телеги.
    – Дорогая тётушка Телега, – торжественно начала Мур-ка, – мы поможем вам осуществить вашу мечту. У нас есть замечательный план. Правда, после его осуществления вы будете жить на берегу речки, но мы обещаем каждый день приходить к вам в гости.
    И друзья посвятили телегу в свой план, на который она с радостью согласилась. Подумали и решили пригласить на помощь маму Лошадь, так как даже всем троим вместе им  не под силу было столкнуть старую телегу с берега: от долгого стояния на одном месте её колёса вросли в землю. Мама Лошадь с лёгкостью справилась с задачей.
    – Ур-ра-а-а-а! Я лечу-у-у-у! – радостно закричала телега.  – Спасибо вам, друзья!
И вдруг на глазах собравшихся на берегу телега начала разваливаться. У неё отскочило одно колесо, другое, третье… В ужасе Тузик, Игогоша и Мурка сбежали вниз, к самой реке, но уже ничем невозможно было помочь телеге. Её не стало. Были  разбросанные по склону колёса, оглобли и разного размера доски, а старой, доброй тётушки Телеги не было.

   – Мы погубили её, – горько зарыдал Игогоша.
   – Что мы теперь скажем дедушке Егору? – тоненько за-скулил Тузик, – ведь он так любил её, они столько пережили вместе…
    – Это я во всём виновата, – вздохнула Мурка, пойду на-ловлю мышей, может быть, хоть этим смогу загладить свою вину перед нашим хозяином.
     Это был тяжёлый день для наших друзей. Им не хоте-лось вместе играть, даже тёплое ласковое солнышко не радовало. Как неприкаянные, бродили они по двору, а при встрече отводили взгляд друг от друга и печально вздыхали. Утром следующего дня они собрались вместе на берегу, с которого столкнули телегу.
    – Мы должны спуститься вниз и попросить у тётушки Телеги прощения, – сказала Мурка, – и, кроме того, мы же обещали ей каждый день приходить в гости.
     Друзья стали осторожно спускаться с крутого берега, но, странное дело, нигде на склоне они не обнаружили ни-чего, что напоминало бы им телегу. В недоумении Игогоша, Мурка и Тузик дошли до самой реки, и тут – о, чудо! – они увидели то, что искали.
         В реке на четырёх больших валунах лежали все четы-ре колеса от телеги, к ним были прикреплены оглобли, а поперёк оглоблей набиты плотно в ряд друг за другом доски. Это были прекрасные, очень удобные мосточки, с которых купающиеся ребятишки прыгали в воду. И несомненно, эти мосточки были сделаны дедом Егором из их старой, доброй телеги.
    – Здравствуйте, мои маленькие друзья, – услышали они такой знакомый голос. Но он не был уже таким грустным и скрипучим, как раньше.
        – Мы пришли попросить у тебя прощения, – поспешила сообщить Мурка.
   – За что же? – искренне удивилась Телега.
   – Мы хотели исполнить твоё желание, а получилось…
   – А получилось, – перебила тётушка Телега, – что вы исполнили мою мечту и, кроме этого, сделали меня по-настоящему счастливой. Ведь счастье – это приносить кому-нибудь пользу, быть нужным.
   – Правда, вы не сердитесь на нас? – Игогоше очень хоте-лось ещё раз убедиться, что они не причинили зла телеге.
   – Конечно, нет.
       И, обрадованные таким исходом дела, друзья ещё раз пообещали своей старшей подруге приходить к ней в гости и весело побежали на свой пригорок, чтобы провести день в привычных играх и забавах.

    А когда настала ночь, жеребёнку пришлось первый раз в жизни спать под открытым небом. С недосягаемой высоты на него смотрели загадочные звёзды и таинственно перемигивались. Прежде, чем уснуть, Игогоша подумал, что обязательно будет счастливым, как тётушка Телега, потому что ему очень хочется приносить пользу и быть кому-то нужным.


Рецензии