не кот чихнул

««Скорая» выехала из ворот заднего двора больницы и понеслась спасать чью-то жизнь. Маячки тревожно жужжали синим и приглашали взволноваться. Не к тебе ли, не к твоим ли близким едут? Мгновенная оценка текущего подсказала - нет, кто-то другой плачет сейчас и мечется по квартире. Поджидает врачей, как спасение..

Руки налились внезапной усталостью, реакция на пережитый страх. И засосало под ложечкой - старая боль старой истории. Лицо скривилось - ещё бы.. такое..

Перестояв минутную слабость, пошла дальше. Только крепче ухватила авоську с овощами. Диета, блииин..

Уже смеркалось, людей прибавилось. Все спешили, хотя должны бы замедляться к концу дня. Всё переделано, куда бежать.. Но нет, бегут, торопятся. Словно в домах их ждёт чудо.

Она снова ухмыльнулась - «чудо.. если бы..» И поплелась с той же скоростью - ей торопиться незачем.

Финал года вступал в законную стадию «подведения итогов». Ещё в ноябре можно было покорячиться - «пока не вечер!» Но теперь уж - «вечер». И не отбояришься.

Отчитываться - по сути - было не перед кем. Все «судии» давно отплыли в свои запредельные жизни. Одна она вертелась конём на доске и ждала мата.

Морковь, свекла, огурчик и помидорки - и пучок петрушки, к ним, ко всем - ещё раз ухнулись в сетке. Когда она слегка споткнулась на бездорожье. Вспомянула непечатно городские службы, выровнялась. И вернулась к строевому шагу.

Скрепя и повизгивая - малолетним щенком - вытянула мышцы и связки, закаменевшие. Покачала незаметно плечами, под курткой. Подумала: «На хрена диетую? И так одни рёбрышки прощупываются. А уж на лопатках орехи колоть можно.. И всё туда ж - стройнее, длинноножее. Мля..» Дёрнулась, не довольная собой. Вывески тускло горели в тени и снежном туманце вечера. Народ, надвинув шапки и подняв воротники, обгонял. И пыжился успеть. Она - чёрт бы побрал эту вечную привычку всё оценивать! - в очередной раз скрючила занемевшие на холоде губы. «Дак успеете.. Не сумлевайтесь..»

И перешла дорогу, в неположенном месте.

Плутала, сокращала маршрут по чужим кварталам, сквозь не свои площадки для выгула, мимо не собственных деток детских качелей, огибая территории для посторонних отходов. Могла бы и ещё круг навернуть - идти к себе не хотелось. Там стыло, темно, одиноко..

Но пока героически выгребала красивыми ботинками в не убираемой пожизненно грязи, планировала - хотя бы остаток суток. «Сварить, остудить! Посолить, поперчить. Полить растительным маслом, немного. Съесть..»

Прервалась - во дворике, уже недалеко от её корпуса - плакал, комком свернувшись на скамейке, ребёнок. Она приблизилась: «Дружище. Почём плачешь? Где папки-мамки?» - дитя подняло зарёванное личико. Глянуло проясневевшими глазами - хоть кому-то есть дело!. И пояснило: «Мать в смене.. Ааааа.. Папка ушёл от нас… Аааа.. Давно… К другой мамке.. А я есть хочу. И писать!»

«Ну, вопрос с «писать» решается просто. Иди в кустики, я прикрою», - съязвила и села на скамью. Пока справляли нужды, тихо урезонивала: «Ты подумай, нужен ли такой папка. Ежели налево ходит. И мамок каждую среду ищет. Обойдёмся! Скоро ты там?. Ну ладно, не подгоняю. А мамку пожалеть надо, бьётся рыбицей. А вот почему у тебя ключа нет - не понятно!»

Из гущи разросшейся сирени всплакнуло: «Аааа.. я потерял.. Мамка убьёт!»

И добавило глубокомысленно: «Здесь где-то.. И телефон сел, не позвонить..»

«Не реви, ты же - мужик. Будущий. И да - не будь ты, ради всего святого, в папашу своего. Будь постоянен! А ключи сейчас разыщем, у меня мобильник сильно заряжен..» - и принялась шарить световым лучом в окрестностях площадки. «Бинго! Я их нашла, говори мне «спасибо»» - она держала в ладони грязноватую связку и погромыхивала радостно.

Мальчик уже перетаптывался рядом - без слёз и почти довольный. Получил ключи в руки и почти сорвался в сторону подъезда. Но развернулся и, шмыгнув носом, вежливо и тягуче пропел: «Вы, тётенька, милая очень. И спасибо вам невероятно большое. Дай вам Бог…» Застопорился и довёл начатое: «..мужа хорошего. Не как мой.. Ну, ладно, побёг..»

«Устами младенца..» - хохотнув, заключила она. «И ведь увидел, шельмец, всё. И понял своим младенческим чистым мозгом. И не слажал!»

Она вырулила из недр дворовых на улицу с кое-каким светом. И убыстрилась. «Варить, есть, масла не много.. Муж хороший - не кот чихнул!»»


Рецензии
Рассказ оставил интересные впечатления. Он глубоко проник в сознание одинокой, уставшей женщиной, мастерски передав её боль, сарказм и отчужденность через яркие метафоры ("ждала мата", "орехи колоть на лопатках"). Сцена с мальчиком — трогательный луч света в её сером вечере.

Возраст героини намеренно размыт между бабушкой с авоськой и женщиной, думающей о "длинноногости" и муже, что заставляет видеть в ней не конкретный возраст, а состояние души — "подведение итогов".

Несмотря на стилизацию, история берет за живое своей горькой искренностью и маленькой надеждой, которая зажигается в самом конце.

Прочла с удовольствием. Спасибо Вам.
С уважением,

Алёна Сугробова   29.11.2025 20:39     Заявить о нарушении