Испытание болью

В этот день 28 апреля, я, как обычно перед дальней поездкой, а мы сегодня собирались с женой ехать в деревню Смородинка, Орловской области, встал в 4 часа, зарядка, туалет, завтрак. Выехали в 5. Солнце красно-желтым ореолом только начало  освещать край неба. После города моего детства – Щекино, мне захотелось в туалет. Ан - нет, не тут было. Хочется, а не можется. Поехали дальше. Приехали в деревню Смородинку Орловской области. Опять такая же картина. Живот раздуло. Хорошо был в де6ревне брат двоюродный  жены. Он с Орла и живет недалеко от её квартиры. Поехали в Орёл. Еле доехал. Живот раздулся как барабан. Еще пробовал сам помочиться до 10 часов вечера. Боль страшная.  Вызвали скорую помощь. Машина приехала через 20 минут. Боль дикая. Бригада, две девочки, абсолютно не готовые. Одна всё старалась ударить по почкам, что бы уточнить диагноз, но потом всё-таки решили везти в Областную больницу.
В больнице после формальностей регистрации, сдачи анализов крови и мочи, наконец-то рыжеватый доктор вставил в член катетер, и моча пошла. Целых 2 литра. Кто бы знал – какое наслаждение  я испытывал при этом процессе. Пока это всё происходило,  врач написал рекомендации и направление в поликлинику – время ушло далеко за полночь. Вызвали такси. Приехали домой.
На следующий день пошли в поликлинику в 7 часов утра на запись к урологу. Записали меня только на 12 мая. После осмотра урологом, был вынесен вердикт - ходить месяц с катетером в члене ещё месяц - абы простата может успокоиться и моча пойдёт.  Естественным путём. Без мочесборника.  Решили поехать в Смородинку посадить картошку, съездить в Ясногорск, благо Дима отвезёт. Дома заменил водопровод. Ковырялся неделю, менял трубы и краны, поставил новый унитаз. И уже перед днём отъезда катетер засорился . Не идёт моча и всё. Боль жуткая.
Ночь. Приехала скорая - промыть нечем. Кое- как обычным шприцом девочка невероятными усилиями привела в порядок ток мочи.  Утром в 6 часов такая же история. Опять вызвали скорую. Приехал парень, запомнил его имя, Антонов Сергей, из бригады №18 Медицины  катастроф. Видно, что специализировался по урологии. Вынул катетер с наростами , с кровью. Оказывается, в отверстие  катетера попал камень и застрял. Он даже постучал пинцетом по нему. Сказал, что может отвести в больницу или в Ясногорск, или в Алексин. Решили, что через 40 минут приедет Дима и отвезет в Орёл. Дима за 3,5 часа домчал до Орла. Моча так и не пошла через член. Вызвали скорую. Скорая без раздумий отвезла в Областную больницу. Там горе- хирург вставил огромного диаметра катетер. Как это было больно и сколько было крови, это надо было видеть.  Впоследствии, при смене катетера на более щадящий 12 номер, я спросил доктора, почему мне вставили 18 номер? Ответил - работаем, тем, что есть.
В Орле создана очень интересная схема работы урологии. Здесь  пациенты наблюдаются в трех районных поликлиниках. Затем эти поликлиники дают направление в консультативную поликлинику областную, которая и решает класть тебя в больницу или нет. Самое интересное, что все анализы, которые надо сдать, а их около 18 шт. и которые надо сдать строго по времени, особо и не важны, так как при госпитализации врачи им не особо доверяют, и в больнице делают свои.
На 24 июля назначили плановую госпитализацию. Сдал все анализы.  Осталось только забрать. 20 июля пошли на торговую базу за абрикосами, купили. Ничего не предвещало ничего необычного, но в 22 часа правое яичко стало огромное, как у страуса, и пронзительная острая боль . Скорая опять приехала в течение 20 минут и сразу повезла в МОПР- областную больницу. Экстренно госпитализировали. Вкололи обезбол –травмобол.
Попал к начальнику приема  Маргарите Сергеевне. Надо отдать должное – знающий доктор и главное с чувством человеколюбия. Сменила катетер, который отказались менять в поликлинике  у Уролога . Сразу приняла решение о срочной госпитализации, и вколоть сильнейший обезбол.  Препарат на основе какого-то наркотика. Я уснул, боль ушла и, что самое интересное, моча пошла через член. Утром возили на узи и компьютерную диагностику  на коляске. Назначили лечение - колоть антибиотики. В течение 10 дней активно лечили уколами.
На десятый день мне очень активно начали намекать, что пора покидать стены больницы. При моём возражении, что у меня боли, услышал от заведующего отделением, что я вру. Разговор проходил в  палате, в которой лежало кроме меня ещё 5 человек. Я и ещё 5 человек были просто ошарашены таким аргументом. В конце концов, лечащий врач всё – таки договорился о следующей госпитализации на 24 июля.  Но  дома мне удалось пробыть только сутки. Боль. Острая боль. Пот. Давление 180 на105. Вера в деревне. Сообщил ей. Дима и она срочно выехали в Орёл. Но ждать не было никакой возможности. Опять скорая, и опять в МОПРе попал  на знакомого уже доктора. Она даже пошутила, что как я дежурю, то вас  привозят. Опять экстренная госпитализация.. Опять травмобол. Этот препарат хорош, но после него у меня так закрепляет желудок , что я 2 дня не мог сходить по большому, хотя в туалете проводил, стараясь, огромное количество времени.
 Утром УЗИ, проверка состояния  яичка. Опять антибиотики, опять обезбол. После 18 дней обезбола, а это уколы 3 мл. Диклофенак, 2мл Кеторал, у меня такие бугры образовались на попе. И главное, они стали такие твёрдые, словно деревянные.
Ещё один момент хотелось бы отметить, что катетер, который был вставлен в мочевой пузырь, днем не болел, а вот ночью давал такую изнуряющую острую боль, что обезбол приходилось делать каждые 2 часа.  18 дней два врача искали причину боли. Вставили итальянский катетер «Малико», от него боли стали ещё сильнее. Даже - Я – мужик с волевым характером, не смог выдержать, и вынужден был плакать и кричать от боли.
В конце рабочего дня заведующий отделением все-таки обратил на меня внимание . В перевязочной вынул итальянца и вставил катетер Фалея, раздул фиксирующий баллон не на 9 см в куб, а на 4,5. И боль ушла. 3 мин. И такое простое решение. Вот, что значит - опытный врач. После этого я сказал зав.отделения, что операцию на себе доверю только ему. 
Выписали на ремиссию – это восстановление организма после лечения антибиотиками, до 22сентября - это месяц. Договаривался сам зав.отделением. На следующий день пошли в поликлинику к нашему участковому терапевту. Милейшая и, надо отдать должное, грамотный специалист. Расписала по времени сдачу всех анализов. Самый главный анализ - это ПСА и размер простаты. Очень волновался перед ним. Не спал почти всю ночь, сидел в туалете, так как он делается через анальное отверстие. И  было удивительно, что в ожидании чего- то необычного, я даже почти ничего не почувствовал. Хороший видно датчик был у прибора и девочка – врач была грамотная и человеколюбивая. 
Размер простаты оказался огромным 150 см.в куб. А анализ ПСА -3,1-очень неплохой анализ при норме от 0-до 4.  Наконец-то плановая госпитализация. Уже всё знакомо. Врачи и медработники, как родные, всех знаю по имени и  всю историю  выбора профессии. На следующий день, после утреннего моциона, до завтрака, неожиданно подбегает в коридоре медбрат и говорит - срочно на операцию, у зав. Отделения появилось окно в расписании. 
Сложность состояла в том, что я обладаю гиперчувствительностью, поэтому анестезия в позвоночник должна быть строго дозирована, чтобы боль не пришла во время операции, и человек не умер от болевого шока на операционном столе.   Анестезиолога предупредил о своей заморочке. Обещал всё аккуратно сделать. Ноги обмотали резиновыми бинтами. Одели в какую – то распашонку и велели лезть на стол. Левую руку положили на подставку и подключили какие-то датчики. Сделали укол в позвоночник почти безболезненно. Через минут 7-10 попросили поднять правую ногу, но нога не поднялась. 
Операция началась, длилась около 1 часа. Запомнился дым от выжигания тканей лазером, мне надели маску для дыхания, и звук степлера, когда сшивали ткани мочевого пузыря.
После операции не смог даже пошевелить руками для помощи при перекладывании со стола на каталку.  В палате начал отходить наркоз. Стал сильно мерзнуть - это значит, поднялось давление. Стал напрягать медперсонал померить давление и сделать укол. Принесли таблетку. Помогло. Только потом узнал, что обычно при отходе наркоза у нормальных  людей поднимается температура, поэтому медперсонал держит препараты от температуры, а вот в моём случае поднимается давление. Ну, слава Богу нашлось лекарство и давление нормализовалось.
При операции вставили два катетера с мочесборниками. Один в животе, который был, и непосредственно в член. Поставили капельницу и много-много флаконов с жидкостью для промывания.   Промывание круговое, входила жидкость в катетер в члене, а выхолила в катетер из живота. Жидкость сначала шла темно коричневая с сгустками. Ночью катетер  забился сгустками крови .  Боль страшная. Ребята – медбратья из нашего ближнего зарубежья, которые учатся в мединституте, Рустам и Али,  где – то видно оказывают кому то помощь. Кричу на весь этаж, прошу помочь. Прибежали. Молодцы!
Хочется сказать несколько слов о медперсонале, днем и ночью работают, и в целом от них многое зависит - как будет проходить дальнейшее лечение.
Всё! Начали промывать. Пробили сгустки крови, пошла промывка. Сделали укол с обезболом, уснул. Сутки лежишь не двигаясь привязанный к капельнице и тебя постоянно теребят, вставляют флаконы с промывкой в капельницу. Только бутыли 4 литровые оттаскивают с промывкой, там моча и жидкость для промывки. И что интересно  к члену привязывают на длинной веревочке  через спинку кровати в противовес - бутылку полную воды литровую , чтобы член был прямой. Через сутки начинает раствор промывки потихоньку бледнеть. Еще через пару часов, если он не меняет свой окрас, тебя отвязывают от капельницы. Этот момент ощущения свободно передвигаться и переворачиваться с боку на бок запоминается. Еще один момент, который врезается тебе в память - это когда тебе снимают катетеры. Сначала из живота, и утягивают  длинным  полотенцем рану из которой идут выделения при заживлении и которую каждый день надо перевязывать.  При утреннем обходе надо об этом обязательно напоминать, так как обычно этот момент врач опускает, может, от того, что ты не один в палате, и у него  много проблем, а у тебя какая то мелочь- перевязка, но без этой записи –Рауф и Наташа- это люди с волшебными руками, не будут делать эту работу. А  она ой как важна. Необходимо промыть мочевой пузырь и убрать выделения из заживающей раны. 
Помню тот солнечный день, перед выпиской, когда  сняли и нижний катетер из члена. О , вы не поверите, какое это было блаженство -  мочиться естественно , через собственный мочевой канал, хотя это было очень некомфортно, боль после мочеиспускания была ещё очень сильная, и, как предупреждал медбрат Степан, кстати, изумительно человеколюбивый студент уже 5 курса, который помогал мне в разных ситуациях преодолеть достаточно затруднительные  моменты в моей больничной жизни, 2 месяца ещё будет такая боль ударять по члену, что мало не покажется.
Выписка из больницы была неожиданной. Обход прошёл нормально, а вот перед завтраком  срочно сняли  нижний катетер и положили выписные документы на кровать. Я понял, что отделение осталось в половинчатом составе. Один заболел, и двое в отпуске. Народ на операции прибывал. Сестра хозяйка просто выхватывала койка –место. 10 минут на сборы, и уже иду на встречу жене, которая терпеливо была всё это время, всегда на связи со мной и, конечно, без неё я бы, наверное, не смог пережить все те испытания  болью, что мне предоставила судьба.      
Запомнилось: 
  Случай со Славиком.
 К нам в палату вечером в 22 час со срочной госпитализацией дочь приехала с отцом. Отца звали Слава. Механизатор лет 50. Срочно  вызвали хирурга Анастасию делать операцию. Вставили катетер. Привезли на каталке. Поставили капельницу для промывки. Я пошёл в туалет,  выхожу из кабинки, смотрю Славик стоит курит. Я Ещё так удивился, что так быстро от  капельницы  отвязали. И тут влетает в туалет  один из медбратьев – Фархат, и просто диким голосом кричит на Славика: «Вы что делаете? Да нас завтра же уволят, как вы могли уйти из под капельницы и с такими болями. Славик невозмутимо отвечает:  «Мне просто захотелось покурить, а боли я совсем не чувствую» . Целую ночь другой медбрат – Рустам, сидел около нашей палаты и следил , что бы Славик  не ушёл куда-либо.  Всё утро весь младший персонал обсуждал этот случай. Вот такой уникальный человек попался с огромным порогом нечувствительности к  боли.
 Случай с Семеном.
 Семен – врач кардиолог был соседом слева по койке. Возраст - лет 45. У него был диабет. Когда я узнал его историю, был удивлен его силой воли и любовью к жизни.  Он страдал диабетом со школы, в 7классе. И представляете, закончил институт, работал кардиологом, а сейчас у  него вырезали одну почку, и завтра ложится на операцию вырезать вторую. Инсулин съел все почки. Через  каждые два дня диализ - это чистка крови, так по маленькому он не ходит в туалет, поэтому уже 4 года ему делают диализ. В течение 2 часов. Оказывается, есть такая группа людей - так живущих. Их в 16 часов с работы забирает автобус везет на диализ, а потом развозит по домам. Преклоняюсь перед жизнелюбием таких людей и, главное умением терпеть боль и ещё шутить над самим собой.
Случай с Николаем.
 Простой и очень добрый, на пенсии, деревенский житель, имеющий в хозяйстве 150 индоуток . Обнаружили при операции рак простаты. Предложили: или на химиотерапию, или пожизненно с мочесборником с катетером из мочевого пузыря.Принял второе. Человек просто искрил шутками и жизненной энергией. Огромная воля не показывать свою боль окружающим и родным. Вот он настоящий мужской русский характер.
 Вот так я провёл лето 2025года., и это было ИСПЫТАНИЕ БОЛЬЮ..

 
 Иллюстрация: зарисовка автора во время болезни (акварель.20см на30см)         


Рецензии