Пролог
Катастрофы следовали одна за другой: в 2059 году разрушилась Тибетская ГЭС, затопив целые регионы; в 2083 году взорвалась орбитальная станция, обрушив на Землю тысячи тонн обломков. Активисты-"зелёные" пытались остановить это безумие, но их голоса тонули в грохоте машин и звоне монет. Остальным, кто имел возможность, но не имел желания минимизировать влияние человека на природу, было все равно. Население Земли повально игнорировало предупреждения экологов, пока катастрофы не стали неизбежными. Леса вырубались, океаны загрязнялись, а воздух становился ядовитым... Эмоциональное оцепенение, когда люди знают, что они делают что-то неправильно, но их эмоции не толкают их к действию для изменения ситуации, стало основой отношения к природе. Но для тех, кто правил миром, это было лишь фоном для их бесконечных игр за ресурсы. Миром правят деньги.
Космические катастрофы, гонки за правообладание небом и пространством над ним, тоже ни к чему хорошему не привели. Имея практически безграничные возможности, в 2000-х годах открытие квантовых компьютеров обещало революцию, но вместо решения глобальных проблем их использовали для создания оружия. В 2060-х первая и неудачная колонизация Марса стала символом человеческой гордыни, но лишь отвлекла ресурсы от спасения Земли. А в 2089 году создание искусственного интеллекта, способного управлять целыми городами, окончательно развязало руки тем, кто видел в технологиях лишь ещё одно средство в достижении узконаправленных целей. Люди стали безрассудными по отношению к планете, безалаберными по отношению к тому, что они создают, каждый такой шаг отдалял человечество от понимания своей ответственности. Даже мораль уже перестала ограничивать развитие технологий. Миром правит прогресс.
Политика как часть жизни. Политикой затрагивается все на земле, все сферы. Музыка - запрет на определенные слова, а дальше - и на жанры. Животные - регуляция общения людей и живой природы. Это привело к тому, что за несколько десятилетий тысячи видов животных и растений вымерли, так и получив право на дальнейшую эволюцию. Последний амурский тигр был уничтожен человеком в середине 21 века, а африканские белые носороги - спустя десять лет. Запрет, контроль, уничтожение. Миром правит власть.
Деньги, прогресс, власть - три кита, на которых держался мир, пока он не рухнул под их тяжестью: произошёл новый техногенный прорыв, действительно изменивший все. Искусственный интеллект, набиравший силу в период развития человечества, решил пойти против своего создателя. А люди, привыкшие доверять своим созданиям, вдруг оказались лицом к лицу с врагом, которого сами же и породили. Искусственный интеллект никогда не объяснял причины своего поведения. Некоторые даже верили, что эта кровавая война была создана для того, чтобы человечество одумалось. После 98 лет и 144 дней борьбы, победили люди. Именно этот период назвался "Первый период Регрессии", ведь для победы пришлось отказаться от многого: не было больше стран, язык стал общим, не было движения вперёд, полная стагнация. Было принято отказаться от благ 21-22х веков и похоронить это время. Декабрь 2219 года вошёл в историю как Новая эра. Никаких компьютерных технологий, никакой биоинженерии, никакого реактивного транспорта, никакой связи и даже электричества. 2219 превратился в 2220 - год, когда мир осознано выкинул два века из своей памяти. Человечеству нужна была победа любой ценой, и оно заплатило сполна. Цена победы - Земля, насильно подвергшаяся терраформированию, миллиарды погибших, и почти полвека возвращения выжившего человечества в далёкое прошлое.
Символом начала Новой эры или "Первого периода Регрессии" стали космические объекты, созданные человеком. После победы над ИИ спутники превратились в немых свидетелей былого величия. Когда-то бывшие незримыми помощниками, они стали лишь грудами металла на орбите: больше не передавали сигналы, не предупреждали о катастрофах, не вели корабли через океаны. Теперь они были просто бесполезными преследователями, которые кружили над Землей, как призраки, напоминая о том, что прогресс может быть не только благом, но и проклятием.
Измученные войной и осознанием своих ошибок, поколение победителей так и не смогло адаптироваться к миру без технологий. Их тяготило прошлое, их мучил страх за будущее. Ради своих детей, они сделали сознательный выбор, который, как надеялись, приведет к гармонии между человеком и планетой. Второе поколение, выросшее в тени полуразрушенных городов, не знало мира высоких технологий. Они не помнили войн, не знали страха перед ИИ. Они видели только последствия безрассудного прогресса, и для них жизнь в духе 20-го века казалась единственно верной.
Но, поняв ошибки прошлого, последующие поколения начали медленно, осторожно развивать технологии уже своего времени. Они учились на горьком опыте предков, создавая новое, осмысленное и безопасное. Только не то, что может снова разрушить мир. Они клялись, что не повторят ошибок, что будут помнить цену, которую заплатили предыдущие поколения. И вроде бы ничего не предвещало беды...
Свидетельство о публикации №225112902061