Дневник палача. Ересиарх
Настоящие мистики у нас большая редкость; в основном шарлатаны (ими занимается полиция) или клинические сумасшедшие (их закрывают в психушку). Ещё (намного) меньше – буквально единицы - тех, кто обладает врождённой (по-другому не бывает) способностью к духовным видениям.
Хотя их никто ни к чему не принуждает (это запрещено законом), им настоятельно рекомендуется – даже в детском возрасте – поселиться в соответствующем монастыре. Надолго.
Ибо без своевременного вмешательства опытных и компетентных духовных наставников слишком велик риск оказаться в дурке… а то и на костре (что и произошло в данном случае).
Отказавшись от классического монастыря, данная особа (духовные видения у неё начались в 9-летнем возрасте), предсказуемо не найдя себя в миру, вступила в общину «светских монахинь».
Это довольно распространённое движение (их точно не меньше, чем классических монахинь). Светские монахини не дают никаких официальных обетов, хотя де-факто соблюдают целибат и обычно следуют принципу нестяжания.
В отличие от обычного монастыря, покинуть который… проблематично, они вольны покинуть общину в любой момент без объяснения причин. Получив разрешение церковных властей (это несложно), они получают право носить монашеское облачение – однако с установленными знаками отличия.
В силу своего мистического дара, она быстро стала лидером общины… а в возрасте 25 лет испытала мистические откровения, в которых видела себя воплощением Слова Божия. Откровения она описала в книге, которую издала за счёт общины и стала активно распространять.
Что предсказуемо быстро привлекло внимание «церковной полиции», которая занимается расследованием религиозных преступлений. На время рассмотрения экспертами её творения она (как и положено) была заключена под арест в общежитии общины… который затянулся почти на год.
В конце концов её опус был признан еретическим; ей предложили признать свои воззрения ошибочными и согласиться на пожизненное заключение в тюрьме-монастыре. Она отказалась, была признана учителем ереси (ересиархом) и публично сожжена голой на городской площади.
Она простила всех, спокойно взошла на костёр и умерла, не издав ни звука.
Свидетельство о публикации №225112902079