Смерть Давида. Воцарение Соломона

                Смерть Давида. Воцарение Соломона

Когда Давид состарился и вошел в преклонные лета, то кровь в его жилах застыла и не мог он согреться, хоть и укрывали его многими одеждами. Тогда решили найти для царя молодую девицу, чтобы она ухаживала за царем и лежала с ним и согревала его. Нашли очень красивую девушку по имени Ависага. Она ходила за царем и лежала с ним, но Давид был очень стар и не познал ее.

Один из сыновей Давида Адония, родившийся от Аггифы, возымел расположение Иоава-военачальника и Авиафара-священника и, возгордившись, говорил: «Я буду царем!»

Заколол Адония овец и волов и пригласил на пир всех сыновей царя, кроме Соломона, сына Вирсавии. Не пригласил он также пророка Нафана.
 
Нафан, узнав об этом, пришел к Вирсавии:

-Слышала ли ты, что Адония, сын Аггифы, объявил себя царем, а господин наш Давид и не знает об этом? Спасай жизнь свою, и жизнь своего сына Соломона!

Вирсавия пошла к царю и обратилась к нему с поклоном:

-Господин мой царь! Разве ты не клялся рабе твоей, что сын мой Соломон будет царствовать после тебя? А теперь, вот, Адония воцарился, и ты даже не знаешь об этом.

Когда она еще говорила, то вошел в царские покои и пророк Нафан.

-О, царь! - произнес он. - Разве ты сказал: «Адония будет царствовать после меня и сядет на престоле моем?» Почему он устроил пир, и гости его восклицают: «Да живет царь Адония!?» Отчего ты не открыл мне, верному рабе твоему, кто сядет на престоле после тебя?

-Жив Господь! - отвечал Давид им обоим. - Как я клялся, так и сделаю. Соломон будет царем над Израилем!

Позвал он к себе священника Садока и пророка Нафана и велел им помазать Соломона на царство, затрубить в трубы и возгласить: «Да живет царь Соломон!»

Так и было сделано. Весь народ веселился, пел и играл на свирелях, а от плясок даже земля тряслась. Услышали шум Адония и его гости, послали узнать, что случилось, а когда узнали, то все приглашенные испугались и разошлись тут же по домам.

Вскоре Давид умер и был погребен в Иерусалиме. Соломон сел на престол и царствование его было очень твердо и мудро.


Рецензии