Ловцы человеков
- Сегодня где будем ловить? – я попытался перекричать рев мотора.
- Есть одно дикое место, - крикнул мой партнер, управляя лодкой.
Мы добирались туда около получаса. Я рассматривал мировые просторы, любуясь облаками наполовину скрывающими небесную синеву. День обещал быть благоприятным для ловли, не слишком солнечным, не слишком пасмурным. Партнер заглушил мотор, и наша лодка зависла над небольшим городом.
- Это и есть то место? – спросил я разочарованно.
- Оно самое, - ответил партнер, поднимая мотор.
- Но тут не более двухсот тысяч жителей. Что-то не впечатляет…
- Не волнуйся, клев будет. Место прикормленное. Конечно, сейчас уже не так как раньше, браконьерят в этих местах активно, да и народ стал ученым, но нам с тобой хватит.
Я устроился на корме, и принялся готовить снасти. Партнер сел на весла, подгреб немного, зависнув над самым центром города, и бросил якорь. Якорь упал на какой-то старый пятиэтажный дом, расколов его пополам.
- Осторожнее, - крикнул я, - ты так нам всех людей распугаешь.
- Да куда они денутся. Ты, я вижу, решил попробовать на живца половить?
Я кивнул и достал из заранее приготовленного ведерка обнаженную девушку с пышными формами и вульгарными манерами, и принялся ее насаживать на крючок.
- А по мне так нет ничего лучше золотой блесны, - сказал партнер, - ее лучше всего другого хватают. А девицу твою обгрызут только.
- Ладно, посмотрим.
Мы закинули свои спиннинги в синее небо с облаками, и дали приманкам погрузиться на дно между домами города. Я заметил, как вдогонку за моим живцом бросилась толпа мужчин, они хватали его, но на крючок не цеплялись.
- Давай сачок, - сказал партнер, - я кого-то тащу.
Это был плюгавенький мужичок средних размеров с золотой цепочкой на шее и сломанным носом.
- По-моему ты и без сачка его сможешь закинуть в лодку, - сказал я, продолжая сматывать свою леску, которая никак не хотела натянуться под чьей-нибудь тяжестью.
- Когда ты будешь тащить, я тебе тоже не помогу, - он уже подтянул мужичка к самой лодке.
- Ладно.
Я отложил свой спиннинг, взял сачок и накинул его на голову будущей добычи, которая не переставала браниться матом и дергать руками и ногами. Когда мы вытащили мужичка, партнер принялся снимать золотую блесну с его зубов. Затем он залепил ему рот скотчем и бросил в заранее приготовленный садок, свисавший с лодки.
- Он чуть мне палец не откусил, пока я ему рот заклеивал, что за человеки пошли! Что там у тебя такое?
- Зацепил, - сказал я сквозь зубы.
- Что это может быть? Подожди-ка, я веслом попробую поддеть.
Партнер опустил весло, достав им до девятиэтажки, и обрушив несколько ее балконов. Он подвигал веслом, поднимая ил со дна, снизу послышались крики возмущенных жителей.
- Что-то тянется. – сказал партнер, поднимая весло, и я почувствовал, как леска ослабла.
Наконец нам удалось вытянуть до уровня лодки то, за что зацепилась моя приманка.
- Вот, уроды – браконьеры! Скоро негде будет спиннинг кинуть, всюду сеток понаставили. И ведь наверняка без лицензии, - возмущался партнер, когда мы вытащили кусок сетки.
Пока я снимал из склизкой ячеи свою обглоданную наживку, партнер принялся подтягивать сеть на себя.
- Смотри-ка сколько там человеков, около десятка будет. Грех не забрать их.
- Да зачем тебе эта мелочь, - я посмотрел на барахтающихся, запутавшихся в ячее людей.
- Ничего, для ухи сойдет.
Пока партнер вытаскивал человеков из сетки, я насадил на крючок новую свежую девушку и попытался закинуть наживку подальше, но не рассчитал движение ветра, и она попала в глухую промзону города. За живцом погнались местные рабочие, один даже зацепился за крючок, но тут же сошел.
Мимо нас проплыло большое промысловое судно.
- Вот они ловят по настоящему, - сказал партнер, бросая пустую скомканную сеть обратно в воду, - сотни тысяч тонн человеков в день. И было бы больше, если бы не тот парень.
- Какой парень?
- Тот, что сначала ловил вместе с ними, а потом умом тронулся, и в один прекрасный день нырнул туда, вниз. И принялся учить человеков не попадаться в сети, остерегаться наживки и прочим премудростям. Так они же потом его за это и наказали. А может просто отомстить хотели за своих отловленных собратьев, и в ответ насадили его на большой крючок…
Партнер дернулся и закричал:
- Ты зацепился крючком за мой хвост, отпусти леску!
- Извини, я не хотел.
Через некоторое время партнер снова закричал:
- Опять кто-то попался! На этот раз что-то большое, тяжело идет. Бросай свой спиннинг, скорее бери сачок!
Партнер подтягивал к лодке действительно крупный экземпляр. И мне снова пришлось ему помогать. Это был тяжеловесный мужчина лет шестидесяти, в костюме, с большим животом и лысой головой. Воздух кипел и бурлил, пока мы его тянули в лодку. Упираясь руками и ногами, он что-то кричал нам, показывал какие-то бумажки. Когда он оказался на расстоянии трех метров от лодки, мы наконец-то услышали его крики:
- Вы еще заплатите мне за это! Браконьеры проклятые! Я доберусь до самых высоких инстанций!
Мы с трудом втащили его в лодку, и от его брыканий она начала раскачиваться в разные стороны.
- Ты смотри-ка, да это же сам мэр! Самая крупная рыба в этом месте. Вот так повезло!
- Да, поймать мэра, это большая удача. - сказал я, с тоской проверяя свой спиннинг. – Кажется, у меня тоже что-то есть. Правда, похоже, не совсем то, что хотелось бы.
На конце лески болтался подросток, который схватил моего живца. Без особого труда я подтянул его к корме лодки, вытащил, и схватил за жабры.
- Да выкинь ты его, - сказал партнер, закончив успокаивать мэра, - отпусти малька, пусть подрастет еще.
- Ладно, - я бросил подростка за борт, - только живца испортил.
- Я же говорил тебе, используй золотую блесну.
На этот раз я прислушался к совету.
Партнер таскал человеков одного за другим. У меня же они либо не клевали, либо срывались. Несколько раз я цеплялся за балконы зданий, вытащил на поверхность несколько пустых автомобилей, взорвал бензоколонку и, наконец, так запутал леску на катушке, что не смог ее распутать, все бросил и сел без малейшего желания заниматься ловлей.
- Воздух слишком прозрачный сегодня, - сказал я.
- Просто признай, что сегодня не твой день. Ну что, вечереет, пора нам отправлять домой. Нам их еще чистить. А улов сегодня хороший. Часть заморозим, а часть в котел на уху пойдет.
Мы вытащили полный садок человеков, снялись с якоря, завели мотор, и поплыли домой.
- Посмотри-ка, что это там в небе висит, - крикнул я партнеру, когда мы преодолели половину пути.
Над нами висела большая конструкция с крючками, напоминающая дирижабль, на ней большими буквами было написано: «1000 душ сразу».
Мы посмотрели друг на друга, и улыбнулись.
- Неужели они думают там наверху, что мы купимся на эту дешевую приманку, - сказал партнер, и прибавил газу.
7 окт, 2010
Свидетельство о публикации №225112902250