Толчок от дна
Катьке последнее время снился один и тот же сон.
Будто она, как опытный пловец, отталкивается от дна какого-то водоема и резко появляется на его поверхности.
Жадно хватает воздух, почему-то пересохшими губами, и просыпается. Сон ее не пугает: где-то в глубине души она понимает, что в следующий раз она может не вынырнуть.
Она не раз видела себя, как в кино. медленно опускающуюся на дно с развевающимися волосами.
Ей даже нравилось смотреть на себя тонущую. Но до конца видение не доходило, она вздрагивала и просыпалась.
Катька вновь резко вынырнула и, облизав пересохшие от жажды губы, тяжело перевернулась на бок. Приоткрыв один глаз она нашарила, возле дивана на полу, бутылку из-под воды.
Малое количество воды, оставшееся после ночи в бутылке, не смогло остудить пересохшие катькины губы.
Чертыхаясь, она сползла с дивана и, упершись коленями о пол, приподняла свое измотанное очередным запоем тело.
Шатаясь, согнувшись пополам, дошла до рукомойника. Утолив жажду прямо из-под крана, она нагнулась, подставляя свою взлохмаченную голову под струю воды.
Появились позывы рвоты, но стенки желудка, как губка, высосали воду досуха и требовали ещё.
Катя глотала воду через силу, зная по себе, что только рвота сможет облегчить, убрать свинцовую тяжесть из её нутра.
Облегчив желудок, она ещё раз сполоснула лицо холодной водой и, подойдя к столу, тяжело опустилась на табурет.
То, что прокручивалось у неё в голове в данный момент, прокручивалось, наверное, уже не один десяток раз. Катька знала, какая мысль за какой последует, и ответы на них выучила назубок в той же последовательности.
Стыда или чувства вины у неё, как таковых не было.
Она принимала всё честно, на душу. Да, случилось: сорвалась. нечаянно или " чаянно " - какая теперь разница. Случившееся не вернёшь и не исправишь незаметно.
Значит, надо выходить из ситуации или всплывать со дна, не виня никого, кроме себя.
Включив чайник, зашла в ванную и, раздевшись, встала под едва тёплый душ. Струйки воды, сбегая по спине, приятно холодили её тело, приводя в чувство, после которого хочется жить.
По лицу же стекали горькими слезами, своих-то Кате было не выдавить. Выплакалась, наверное, вволю, а других ещё не насобиралось.
Докрасна растерев полотенцем тело, накинула халат и прошла на кухню попить горячего чая.
Горячий чай пила насильно, обжигая губы. Думать ни о чём не хотелось, но всё же одна мысль не давала ей покоя, и настроиться на лирический лад никак не получалось.
Хотелось вытянуться на диване и, прикрыв глаза, почувствовать, как напиток из чая и мяты возвращает её душу в тело.
Но мысль о том, что завтра на работу: вновь охание и вздохи сослуживцев за спиной, да назидательная речь директора - всё это напрягало её, выуживая совесть и стыд наружу. Ну, сорвалась. Ну убейте меня, что ли. Но сказать, что это было в последний раз, я не могу.
Запивала Катя раз в месяц с получки и всегда на три дня. На четвертый день она мыла посуду, столы, полы, подоконники - всё, что попадалось ей под руку. Директор не увольнял её, зная её подноготную, жалел как оступившуюся и ценил как добросовестную работницу.
Она могла остаться во вторую смену, заменить заболевшую официантку, помочь на кухне.
Катя бралась за любую подработку, лишь бы меньше находиться одной дома. Подруг у нее не было, не хотела ни с кем делиться душевными болями.
Брала с получки пять бутылок вермута и пила одна не выходя из дома.
Директор кафе, где она работала уже который год, мужчина по возрасту годился ей в отцы.
Он с пониманием относился к своим подчиненным, был со всеми одинаково вежлив. И перед первой получкой, чтобы избежать невыясненных моментов, доверившись ему, она открыла свою некрасивую тайну о трех днях.
Она помнит, как он приподнял брови и, сузив губы в дудочку, внимательно, не перебивая, выслушал её. Потом долго, даже неприлично долго молчал.
- Девочка, ты видела себя в зеркале? Хоть иногда смотришься в него Молодая, красивая женщина, а не ценишь себя. То, что случилось в твоей жизни, конечно, зовётся кошмаром.
Но беда и проблемы не только у тебя. Ты присмотрись к людям, по сторонам посмотри. Морали читать я тебе не буду: в таких случаях человек должен выбраться, подняться со дна сам.
Одно скажу: я тебя понял. Но ты на жалость к себе не дави. Карабкайся давай, чем смогу, помогу. Иди, работай. Его тихий голос донёсся до неё, как из космоса. С благодарностью кивнув и сдерживая себя, чтобы не заплакать, она вышла из кабинета.
Поначалу она давала себе зароки, мол, все, больше не буду. Но ближе к получке мнение и мысли постепенно менялись.
Потом стала находить себе оправдания, мол, подумаешь там, ведь только три дня и никто не видит.
И кто знает чем бы все закончилось, если бы ей не представился случай, который резким росчерком пера переписал весь ее сценарий.
Убирая перед закрытием кафе пустую половину зала, она обратила внимание на мужчину с девочкой, сидевших у окна. Кафе работало с семи утра до семи вечера без перерыва.
Опрятно одетый мужчина не спешил, смакуя каждый глоток, потягивал пиво из бокала, временами что-то говорил девочке. Светловолосая девчушка лет шести, может даже чуть меньше, доедала пирожное, запивая его соком.
Не по-детски грустный взгляд её глаз зацепил Катю до боли, мгновенно поднявшейся со дна души.
Она была сильно похожа на её дочь: такая же светленькая , да и годами примерно подходила под неё по возрасту.
Она видела их здесь и раньше, но как-то не заостряла внимание. А тут - нате вам, какое сходство! Катя, стараясь унять дрожь в коленях, присела на стул, ухватившись за край стола, чтобы не упасть.
Потом неожиданно для себя вскочила и, боясь, что остановится и не сделает то, что сейчас было ей так нужно, заспешила к их столику.
- Деточка, может, ты картошечки с котлеткой хочешь? Там подливка такая вкусная, а котлетки как домашние. Ты меня не бойся, я тётя Катя. Можно просто Катей звать, так даже лучше будет. А тебя как зовут? - Выпалив этот поток слов, она устало присела на стул в ожидании ответа.
Девчушка вопросительно посмотрела на мужчину, как бы взглядом спрашивая: Можно ли мне ответить?
- Меня зовут Светланка, а это мой папа. Сегодня наш день, и мы пришли сюда покушать. Папа, я хочу картошки с котлеткой и подливки., купишь мне - тихо и спокойно проговорила она и вновь посмотрела на отца.
- Конечно, мой светлячок, конечно, куплю. Я не подумал, что ты кушать захочешь. Сладостей накупил, а вот про что посущественнее не подумал. - отец засуетился, полез в карман.
- Да что вы, не ищите деньги. Я сейчас всё принесу и оплачу сама. Только не перечьте мне, пожалуйста. И пиво при ребёнке не следует пить. Катя всё-таки не выдержала и уколола этим мужчину.
- Да всё я понимаю: сегодня день такой тяжёлый. Сегодня уже два года как, все случилось, а не привыкну всё никак. Вернее, к одному не привыкну, а от другого не отвыкну.
Два года назад жена умерла, а мы остались. Запил я тогда немного, растерялся, как мы будем без неё. Близких родственников не было, поддержать было некому. Вот я и сглупил немного.
А когда дочь опека забрала, как ножом отрезало. сразу бросил. А пиво - это так. Только в этот день могу бокал себе позволить. Он говорил тихо, чтобы не навредить лишним словом дочери. Но его светлячок уминал принесённую порцию за обе щеки. Не до подслушивания ей было.
- Забрать я её пока не могу. Не отдают. мол, неполная семья, да то, да сё. Опека находит, что найти.
А кто на меня позарится: с ребёнком да в однушке, больших денег нет. Вот и весь сказ.
Разрешают только на выходные брать, да и то подмазать пришлось. Но это я так, к слову. Всё бы отдал,чтобы быть вместе.
- Ой, Господи, а сколько же лет дочурке? Она так на мою Машеньку похожа, у меня аж мороз по коже. Её тоже два года вот как нет со мной.
Погибла в аварии. Ехали с мужем в машине. Он виноват в том, что случилось. Так ему почти ничего, а дочурки больше нет.
Голос Кати предательски задрожал, но она быстро взяла себя в руки. Не хватало ещё своими слезами девчонку испугать.
- Простите, что подтолкнул к болезненным воспоминаниям. Терять детей - это, наверное, самое жестокое в мире. А Светланке на днях пять исполнится.
Маленькая ещё, а уже два года без мамы. А вы замужняя? Простите за бестактный вопрос. Муж ваш, что с ним?
- Нет у меня мужа, одна я с тех пор. Не смогла простить. Он отбыл своё наказание и уехал на родину к родителям.
Не знаю о нём ничего и не желаю знать. Ему нет места в моей жизни.
Вот вас уколола бокалом пива, а сама. Три дня после получки на работу не хожу. Пью вино, реву до хрипоты.
Начинаю каждый месяц с чистого листа, а получка приходит и. снова эти проклятые три дня. Хорошо, что директор жалеет. другой бы выгнал давно.
Катя резко замолчала, ужаснувшись сказанному.
- Вы не переживайте за своё откровение. Я, как никто другой, понимаю вас и не осуждаю. Когда-нибудь. а выговориться надо.
Вот эта вся боль в душе накапливается, накапливается. и если не поделиться с кем-то, может рвануть. Да так, что мало не покажется.
А продолжать жить надо: искать себе новый стимул и идти дальше. Поверьте мне. Меня, кстати, Степаном зовут. Свои души открыли, даже не познакомившись.
Вам не кажется, что это всё не спроста? Степан смотрел на неё чистым и нежным взором.
В нём не было ни осуждения, ни суждения. В его глазах сквозила тёплая доброта, участие, предложение помощи.
- Катериной меня зовут, просто Катя. Простите и вы меня. Вы первый, перед кем я выложила всю подноготную своей жизни. Сама не знаю, как получилось.
- Вот и хорошо. Вот и познакомились. А знаете что, давайте мы завтра снова сюда придём. Посидим, поговорим.
По-моему, у нас появилась общая тема для обсуждения. Завтра ещё наш день с дочерью, и предлагаю провести его вместе. Девочки, как вы на это смотрите?
- Папочка, хорошо смотрим. Катя хорошая. Давайте вместе хорошо на это смотреть. Слова, произнесённые Светой, враз убрали скованность и неловкость между ними. Ощущение чего-то лёгкого, прозрачно - чистого заполнило тела и души этих двух людей, познавших от жизни не только радость бытия.
По-разному бывает в жизни: в одно верится, в другое с трудом.
Скажете, что это придуманная сказка и так не может в жизни быть. Да кто мы такие, чтобы ставить свое мнение выше против зигзагов жизни и судьбы?
Мы - песчинки на берегу моря, греющиеся на солнышке, пока набежавшая волна не унесёт нас в "посейдоново" царство.
Нечаянно встретились два человека, прожившие чёрные полосы в своей жизни. А может и чаянно, как знать.
Кто-то решает за нас, быть этим встречам или не быть.
А Кате ночью снился сон. Тот самый, с погружением на дно.
Но на этот раз она, собрав всю свою силу и волю, резко оттолкнулась от дна и всплыла на поверхность.
Её губы были мягкими и теплыми и совсем не просили глоток воды. Дыхание было ровным и счастливым.
Теперь у неё в жизни появился стимул: светленькая девочка, такая же похожая на её дочь, и её отец с добрыми, понимающими тебя глазами.
Жизнь продолжается. И она будет жить.
Свидетельство о публикации №225112900591
