Диссонанс
если б не было его, то музыка была бы
обречена только на изображение вечного
блаженства»
П.И. Чайковский
Неожиданно перед Новым годом он получил письмо: «Говорить в какой восторг приводят Ваши сочинения, я считаю неуместным, потому прошу верить этому буквально». Это письмо положило начало многолетней дружбе двух величайших людей так никогда не познакомившихся друг с другом лично.
Вскоре ему стукнуло 37 лет. Он понимал, что очень изменился за последнее время и физически, и морально. Единственно, что осталось в прежнем виде – это охота творить.
– Женюсь, - звучало между строк в письме, которое он написал сестре: «Извини, что письмо мое так глупо. Но я в хорошем расположении духа, а ты знаешь, в такие довольно редкие минуты у меня только глупости на уме:
Сегодня я за чашкой кофе
Мечтал о том, по ком вздыхал,
И по неволе имя Софья
Четыре раза сосчитал».
И вот в конце мая совершенно неожиданно для себя, став женихом, он получил сообщение от девушки, которую давно знал и даже встречал. Сообщение было таким искренним, по Онегински чистым, с признаниями в нежных чувствах, что между молодыми завязалась переписка, а это требовало неотлагательных визитов.
- Для чего я это сделал? – потом спросит сам себя новоиспечённый Онегин.
Теперь какая-то сила рока влекла его к этой девушке. Девушка действительно любила, беспредельно, уже 4 года. Она была ласкова, это было необходимым атрибутом в её понимании для успешной супружеской жизни. И эти порывы рождали ответную благодарность и симпатию. Её поддерживали в этом решении все родные: отец и близкие, которые только мечтали о том, чтобы он, наконец, женился.
- Итак, в один прекрасный вечер я отправился к моей будущей супруге и сказал ей откровенно, что я её не люблю и у меня скверный характер, неровность темперамента, описал свои обстоятельства. Потом спросил: «Желает ли она быть моей женой? Ответ был утвердительным. Читая всё это, Вы, конечно, удивитесь, что я мог решиться соединить свою жизнь с такой подругой? И я отвечу: «Я вообразил себе, что непременно тронусь её любовью ко мне, в которую я тогда поверил».
Как только церемония завершилась, и они очутились наедине стало неожиданно понятно, что их союз не внушает никакого простого даже дружеского чувства. Ему казалось, что лучшая часть его я погибла безвозвратно. А в ней материнские инстинкты твердили, что детей можно любить только тогда,когда они умные. Через две недели после женитьбы он внезапно уезжает не только от жены, но из страны, где ему было так дорого всё русское: русский склад ума, русские обычаи, русская природа, русское пение.
Щедрость и деликатность одной очень состоятельной женщины, вернёт его и, к радости, бытия, и к жажде жизни, и к признанию, которое было ему предначертано свыше. Страстная любительница музыки, располагавшая миллионным состоянием, доставшимся ей в наследство, оказывала тогда поддержку всему Русскому музыкальному обществу.
Свидетельство о публикации №225112900615
