Этюд о сознании и переживаниях

   Для массового человека переживание и его ощущение важнее, чем сознание. Переживает человек то, что для него значимо, весомо. И это могут быть сугубо индивидуальные события, состояния, императивы. Почему мы так любим художественные  сюжеты, - мы себя соотносим с кем-то из героев и включаемся в эмоциональность, транслируемую с экрана, как знак, поскольку это игра актеров.    Наиболее невежественные зрители пишут в отзывах про актеров: "играл, как прожил", не понимая, что это они сами пережили, а актер всего лишь работал.
   Для человека с продвинутым социальным, даже  божественным сознанием его частное переживание (индивидуальное сознание) в некоторых ситуациях также может вытеснить более масштабное. И это понятно почему: весомость и значимость личного переживания может оказаться для него более сильной, по сравнению с общественными нуждами.
  А актуальное общественное сознание, это то знание, которое изначально актуально в референтной группе в первую очередь. Именно из него мы вырастаем, а масштабируемся уже дальше под влиянием собственных императивов, которые могут меняться в зависимости от значимых людей, от наших внутренних, иногда слабоосознаваемых побуждений.

   Всё бессознательное можно делить на две независимые части: на императивы тела с его мозгом, (которые Фрейд назвал Ид - инстинкты, желания, влечения), и императивы самого духа – квантово-субквантовой основы человека, которая, в силу своей изначальной неимманентности материи тела, может взаимодействовать с ним только через мозг, благодаря его архисложному и тонкому устройству. И эти слабые импульсы души, которые мы воспринимаем как мысли, иногда едва уловимые желания-нежелания, вполне себе можно улавливать. Особенно, если с самого детства воспитывалась в человеке культура важности всех тонких проявлений «психического», которое до внедрения этого нелепого слова в общественный дискурс называли душевным.

   В чем-то мозг по сути напоминает нейтринные ловушки, кора мозга – это тоже сеть, как и в ловушках и каждый датчик (нейрон) имеет индивидуальное значение в мировосприятии (см. «нейрон Билла Клинтона»). Надо ли говорить, что сеть мозга гораздо более высокоорганизована и её элементы (ловущки) также, по сравнению с ловушками и сетью для улавливания нейтрино.
   Кстати, «дух» (тоже не очень удачное слово, сильно устаревшее) не только просто взаимодействует с телом,  и он не только занят божественной любовью(этим занята его высшая часть – «Сверх-Я»), он участвует в жизни личности. Это наши (земные) мозговеды сумели вычислить опять с помощью томографа, в знаменитой задержке размером в полминуты между решением задачи и возможностью осознать ответ («это ты сам решил»).
Кстати, в чем-то «Сверх-Я» инсайдерской концепции схоже с «Супер-Эго» Фрейда, но, похоже, Фрейд был вульгарный материалист с соответствующим дискурсом.
--------------
 P.S. Дух легче всего воспринимать как разум в чистом виде, а душу – часть разума, «втянутую» в жизнь человека и одетую в одежды материальности тела.


Рецензии
«Для массового человека переживание и его ощущение важнее, чем сознание».

Если исходить из определения сознания, одного из многих.
«Сознание — состояние психической жизни организма, выражающееся в субъективном переживании событий собственной жизни и внешнего мира, а также в отчёте об этих событиях и ответной реакции на них».

Получается, что переживания – это содержание сознания, одно из содержаний.
Если ощущения и переживания вне сознания, то какую ценность они могут иметь для человека.
«Феномен сознания» http://proza.ru/2025/10/29/1060.

Сергей Карпов 6   29.11.2025 12:03     Заявить о нарушении