Отрывок из рассказа За гранью

   Тогда Вера впервые столкнулась с такими понятиями, как порча и сглаз. Но самое невероятное в их семье стало происходить, когда ее дочь Надежда вышла замуж за красивого юношу по имени Станислав — русский по паспорту, но молдаванин по национальности. Парень он очень красивый: черные, как смола волосы, карие глаза, выразительность которых подчеркивали густые черные брови, а прямой нос с небольшой горбинкой только добавлял мужественности его внешности. На молодого человека было много охотниц, так как он был из интеллигентной и состоятельной семьи. Но в жены он выбрал именно Надежду — простую, но все же эффектную девушку: точеная талия, пышная грудь и такие же выдающиеся бедра, волосы темно-русого цвета и необыкновенные желтые глаза, что являлось загадкой для самих родителей девушки. Между молодыми закрутился красивый любовный роман, который привел их к алтарю. Но после свадьбы все резко изменилось — их совместная жизнь пошла наперекосяк, ни одного дня они не жили мирно и дружно.
   Вера Руфимовна считала, что все началось с молодой девушки — бывшей возлюбленной Станислава, жившей по соседству с молодой семьей. Надя и ее супруг постоянно находили самодельные тряпичные куклы, перекинутые через забор, а в них были воткнуты иголки и булавки. Но Вера ошибалась: как оказалось, это лишь усугубило то, что было сделано еще на свадьбе молодых. Так и жили они в постоянных скандалах и ссорах, а когда Стас впервые избил Надю, она ушла к матери. Но вечное женское желание держаться за семейное положение вынуждает женщин терпеть размолвки и унижения от супругов.
   — Ну, пьяный был. Не ведал, что творил, вот и поднял руку, — придумывала Надя отговорку в защиту мужа и вернулась к нему.
   Так, несмотря на раздоры и склоки, в семье родилось двое детей: старший сын Богдан и дочь Лиза. Станислав продолжал пить и постоянно уходил в неконтролируемые запои — так он спивался, к тому же начал употреблять запрещенные вещества. Неоднократно мужчина лечился в наркологическом диспансере, но стоило ему восстановиться, как он вновь принимался за старое. Под воздействием чрезмерного употребления алкоголя или наркотиков он не понимал, что творит и куда идет. Так, его уже не в первый раз сбивала машина. Не раз он попадал в больницу с черепно-мозговой травмой и потерей памяти. Поэтому однажды, не осознавая, кто перед ним, он избил собственного сына. Вера Руфимовна, в отличие от дочери, не собиралась терпеть выходки зятя, поэтому вместе с внуком отправилась к врачу, чтобы снять побои.
   — Он впервые избил ребенка? — спросила врач — женщина не молодая и умудренная опытом в семейных делах.
   — Он и раньше поднимал руку и на сына, и на супругу, но так сильно он избил ребенка впервые, — призналась бабушка мальчика.
   — Ваша дочь сама виновата. Как только он поднял руку на ребенка, надо уходить от такого мужа, — высказала свое мнение врач. — Вы знаете, сколько ко мне приходит избитых женщин и детей, которые потом вновь возвращаются в семью? Много. Как вы думаете, их жизнь стала лучше? Нет. Делайте выводы.
   Вера Руфимовна и сама понимала, что ее дочь и внуки не должны жить в вечном страхе, но возымеют ли на Надю нужное воздействие слова специалиста? Женщина знала, что ее дочь терпелива и готова держаться за семейные узы даже тогда, когда в этом уже нет никакого смысла. Стас был пропащим человеком, не ценившим ни жену, ни детей, ни семейные узы, и оставаться рядом с таким человеком было опасно для всех членов семьи.
   Однажды в гараже зятя Вера нашла еще одну самодельную тряпичную куклу, в которую также были воткнуты иголки и булавки. Взяв эту куклу с собой, она показала ее дочери.
   — Надя, посмотри, что я нашла в вашем гараже. Мне кажется, что не просто так вы плохо живете со Стасом, — начала разговор с дочерью Вера. — Давай сходим к гадалке. Мне кажется, что здесь все же задействованы нечистые силы.
   — Мама, многие семьи так живут, и нечистые силы тут ни при чем, — Надежда пыталась отрицать явные вещи.
   — Уважь мать. Тебе это ничего не стоит, а я подтвержу или опровергну свои подозрения.
   И женщины отправились к местной гадалке. Ведунья принимала в обычной комнате; никаких шаров, икон и свечей не было, да и сама женщина была самой обычной. Проводив мать с дочерью в комнату, она села напротив Надежды и взяла ее за руку. Закрыв глаза, она молча сидела некоторое время.
   — Вам еще на свадьбе сделали порчу, чтобы вы с мужем не жили вместе, — это первое, что сказала гадалка молодой посетительнице. — Порчу сделала ваша родственница, — добавила она и стала описывать женщину, которая так подло поступила с новобрачными: — У нее короткая стрижка, и у нее короткое имя — заканчивается на «ля».
   Вера Руфимовна тут же вспомнила тетю Лилю, которая увлекалась магией, но она и подумать не могла, что та могла навредить ее дочери, несмотря на родственные связи. Поэтому, когда она встретила тетю Лилю, она не стала выяснять с ней отношения, а про себя произнесла те же слова, что и соседке Клаве: «Все зло, что ты нам сделала, пусть к тебе же и вернется». После этой встречи тетя Лиля стала бояться родственницу, смотрела на нее с каким-то страхом и даже ужасом, как будто о чем-то догадывалась, а потом она и вовсе стала плохо себя чувствовать.
   — Вера, после каждой встречи с тобой я болею, как будто ты обладаешь какой-то силой надо мной. — Тетя Лиля понимала, что к ней возвращается то зло, которое она причинила новобрачным, но всю вину за свое самочувствие хотела свалить на родственницу.
   Зло к тете Лиле вернулось в многократном размере: женщина сначала заболела сахарным диабетом и, как следствие, ей ампутировали обе ноги, потом у нее случился инсульт. Тетя Лиля умерла в шестьдесят три года, и ее смерть была долгой и мучительной. Принеся непоправимый вред семье Надежды, ее семья тоже развалилась: ее сын умер в сорок семь лет, хотя был хорошим человеком. Супруг одной из дочерей, прожив с ней в браке двадцать пять лет, ушел к ее младшей сестре. Отношения между сестрами так и не наладились до конца жизни, хотя они жили рядом. Однажды сделав зло кому-то, придется расплачиваться не только тому, кто совершил это зло, но и всем его родные, включая детей и внуков.

(Сборник рассказов "Я выбираю...")


Рецензии