Лягушка Ква

В одном саду жила лягушка. Почему она очутилась именно здесь – она не помнила. Но место ей понравилось и она решила тут остаться. Была весна, весь сад был в цвету, пели птицы и лягушке всё это очень нравилось. Она могла часами лежать на спине и слушать пение птичек, а аромат вокруг был такой, что у неё слегка кружилась голова. Но всё же больше всего ей нравился тёплый весенний дождик. Вот здесь была настоящая радость, лягушка шлёпала по лужам и квакала от удовольствия.
Самым излюбленным местом у неё был небольшой пруд, он был искусственный, но зато так хорошо сделан и вокруг было столько красивых цветов. «Какая красота! И как мне повезло, что я попала сюда». – думала лягушка. Хозяева у сада, конечно, были, но они не трогали её, а даже ласково называли наша Ква или лягушечкой.
Но однажды она проснулась от того, что на неё в упор смотрели два огромных зелёных глаза. «Ой, мамочки!» - вскрикнула лягушка и прыгнула в воду. От испуга её даже затрясло. «Да что же это такое?!» И тут она вспомнила, как одна старая лягушка рассказывала ей про котов. И чётко врезались в память слова той лягушки - «Вот тех, кого люди называют котами – «гурманами» - наши враги, они могут съесть тебя и только облизнуться потом от удовольствия. Опасайся их, детка!» может это и есть тот самый «гурман»? Через какое-то время Ква показалось из воды, страшных, злющих глаз рядом не было, но она всё ещё опасалась выйти на сушу из пруда. «Да, жизнь не так прекрасна, как мне показалось», - подумала лягушка. Она потихоньку вышла из воды и спряталась под большим листом хосты. Хозяева возились на огороде, что-то сажали, а хозяин всё время твердил о какой-то Мухе. «Что за Муха? С обычной мухой я легко справлюсь. Здесь что-то не то…» и тут показался кот: он был большой, чёрно-белый, с огромными миндалевидными зелёными глазами. «Боже мой! Это же он и есть!» А хозяин ласкал его и называл Мухой! «Вот так Муха! Это целый слон, а не муха. Что же мне теперь делать, - думала Ква, - ведь Муха теперь не даст мне жить, как прежде?»
А муха весело носился по саду, лазил по деревьям, кстати, очень ловко, и вообще радовался жизни. Ещё лягушка заметила, что кот неравнодушен к птичкам, а их в саду было много, и охотился за ними. И хотя ей было их жалко, где-то в глубине души она радовалась, что Муха отстал от неё.
Но не тут-то было. Рано утром лягушка проснулась ото того, что кто-то нагло теребил её лапой, как будто будил. «Боже! Опять эти противные злёные глаза!» В этот раз со страха Ква прыгнула так далеко, как никогда раньше не делала. «Похоже, это и есть «гурман», - подумала она. Теперь Муха стал часто приходить к пруду и поджидать лягушку. Её спасало то, что кот не умел плавать. Он нервно теребил воду лапой, пытаясь зайти в воду и отступал назад.
Через неделю лягушка заметила, что в саду появился ещё один кот. Ей показалось, что он был огромный. Жил он в отдельном домике и важно ходил по участку, но когда он орал, то лягушке казалось, что мимо неё проходит стадо коров. Ещё Ква заметила, что этот второй кот недолюбливает Муху. Он всё время гонял его по участку и Мухе от страха приходилось залезать на верхушку деревьев. Похоже Бася, так звали этого кота, не умел так ловко лазить по деревьям и поэтому пытался подловить Муху внизу, внезапно напав на него. Кажется, Бася был не «гурман», Ква это порадовало: можно было его не бояться. «Бои» между котами были почти каждый день, так что Мухе теперь было не до лягушки, надо было спасать свою шкуру.
Но однажды Бася пропал. Муха опять осмелел и стал охотиться за Ква. «Надо делать ноги, это добром не кончится», - думала лягушка. И вот в эту минуту она увидела Басю: он брёл, хромая на одну лапу, глаз и ухо у него были подбиты, из них сочилась кровь, шерсть была взъерошена, а вид у кота был такой, будто на него напал волк. Ква даже пожалела Басю, ведь в какой-то степени он был её спасителем. Конечно, сейчас он выглядел далеко не героем. Две недели хозяева лечили Басю, а гулять его выносили на руках. Теперь ему было не до Мухи.
Но потом Бася выздоровел и опять стал вести прежнюю жизнь, иногда перепадало и Мухе. А лягушка спокойно вздохнула, пока коты делили территорию.
Наступила осень, полетели жёлтые листочки, стал чаще моросить дождик, который так радовал её летом. Теперь это было совсем не то, всё говорило о том, что скоро придёт зима. Надо подумать, где можно укрыться так, чтобы её не достал Муха.
Вскоре полетели белые пушистые снежинки. Наступила зима. Вокруг было снежное царство: деревья сверкали в инее, снежок лежал пушистым ковром, но лягушка Ква ничего этого уже не видела, она крепко заснула до весны. Снежное покрывало спасало Лягушку от всех и согревало тепло и надёжно.


Рецензии