ЗЭКА. Глава II. Воронеж Москва Владимир
Вчера нездоровилось, знобило. Принял горячую ванну, просто в ней полежал. Ночь прошла неспокойно, часто просыпался с тревожными, но несформированными, мыслями. Даже немного поработал на ноутбуке под утро и потом снова валялся, на несколько минут задремал, но разбудил будильник. Встал с тяжёлой головой. Ещё бы: днём около двух часов и ночью где-то два с половиной. Вспомнил, что забыл взять «пилот» (место в сумке нашлось).
Выпив 0,7 л яблочного сока, нагнанного накануне (вчера тоже 0,7), в 6:06 вышел из дому (наличкой – 57767 и на карточке – 25000 рублей) и до вокзала доехал на маршрутном автобусе № 10. На нашем вокзале данные обо мне и оружии записывают в специальную тетрадь (я уже репетировал проход с травматом, когда брал билеты до Москвы и Владимира). В 6:47 контроль был пройден.
В главном зале глянул на одно табло, на другое, нашёл свой поезд, а он уже был подан, на первый путь. Дойдя до своего вагона (второй после локомотива: первый № 13, а мой – 12), сделал пару снимков себя на фоне вокзала. Возникло знакомое чувство: смесь радости и горести. Радости – что вырвался «на волю», горести – от расставания с городом, от неизвестности ближайшего будущего.
Как обычно, где-то за полчаса до отправления, стали запускать пассажиров, проверяя паспорта. Отправление в 7:35 (под классическую музыку в вагонах). Я попросил кассиршу (при покупке билетов) сделать мне место на втором этаже у окошка (по ходу движения). Кстати, ехал один всю дорогу. Промежуточные остановки лишь в Грязях (Липецкая обл.), Мичуринске (Тамбовская обл.) и Ряжске с Рязанью (Рязанская обл.). Ехать чуть мене 6,5 часов. Удалось вздремнуть два раза: почти час и почти полчаса.
В Ряжске флешка, вставленная в новый мой фотоаппарат, сделала «осечку», и записалось всего 7 секунд; потом подобное повторится: запись внезапно обрывалась, непонятно по какой причине (если бы знать, что это лишь «первая ласточка»; уже дома обнаружится, что некоторые ролики испорчены браком: видео затёрто, а звук слышно через внушительное потрескивание).
Говорить больно, кашель: с горлом проблемы (похоже, последствия вчерашнего недомогания).
В Москве по прибытии недосчитался футляра от фотика и солнцезащитных очков, но потом в разных местах поклажи и одежды их нашёл. За 2 часа 25 минут (специально выбрал отправление на час позже) мне нужно было с Казанского вокзала добраться до Курского. Добрался за 25 минут всего (даже чуть быстрее).
В метро проскользнул «незамеченным» и через рамку, и мимо охранников, а на Курском досмотр прошёл довольно быстро: посмотреть на оружие и проверить документы пришёл полицейский, но записей не делали (не как в Воронеже). Выйти в город возможность не представилась: с вокзала в метро (проезд – 80 рублей; мужчина оплачивал картой, но ничего у него не получилось, только очередь задержал, а я картой оплатил), потом переход на Кольцевую линию, подошла электричка, а я нигде не вижу названия станций. Крикнул в вагон: «Следующая Курская?». Мне утвердительно ответили. А доехав (одна остановка), из метро вышел в вокзал.
Два часа ожидания. Повезло: нашёл свободное место посидеть. Пока «бегал» с вокзала на вокзал – взмок. Была мысль переодеться и что-то с себя сбросить. Но пока раздумывал, как и где это сделать, высох, а после стал и замерзать: работали кондиционеры. Сидел долго (отойдёшь и сразу займут нагретое), наблюдал за людьми: кто как одет и как себя ведёт: от полубомжей и пьяни до модной элиты, собирающейся (или вернувшейся с тёплого моря) на заграничные курорты. Звонил, разговаривал с Юрой и Валей. И лишь минут за 50 до отправления (когда на информационном табло высветились номера пути и платформы) сходил в туалет и начал искать платформу с поездом. Оказалась у чёрта на куличках. Но в конце концов пересадка состоялась: я оказался в «Ласточке» (16:20, Москва – Нижний Новгород).
Ехать чуть больше двух часов, в половине седьмого вечера я выхожу с владимирского вокзала. Это место мне хорошо знакомо. Выбираю направление по Вокзальной и за несколько минут дохожу до первого хостела (называется «33» – автомобильный код региона): дом 32. Но там «начальства» нет. Стучу в комнату администратора, заглядываю в «нумера». У всех, кого вижу, и у мужчин, и у женщин, рожи недовольные: несладко им видно приходится здесь. И ухожу. У меня ещё два адреса поблизости (Железнодорожная, 25 и 19). «Народный» (в нём мест нет) и «Вишня» (в нём только одно место, верхнее в 16-ти местном номере: стоит 750), в этом хостеле отдельный номер освободится только завтра и стоит 2500.
Если за все ночи я буду столько платить –
денег на путешествие может не хватить. (23:19, пос.Спокойный)
Делать нечего, возвращаюсь в большой надежде в первый хостел. И мне повезло: какая-то «задрипанная лошадь» там командовала. Пришлось подождать, пока она разберётся с подвыпившими постояльцами, принесшими ей на стирку свои зассанные кальсоны. Пока ждал, знакомился с объявлениями.
«Нахождение на беседки во дворе здания – ЗАПРЕЩЕНО».
«Уважаймые жильцы хостела… за несоблюдения антисаниторий чистоты и гигиены будет взыскан штрав… либо высиление с данного учереждения». /Ну-ка, грамотеи, сколько здесь орфографических ошибок?/
Хотела сначала устроить меня в ближней к входной двери комнате, где уже жили трое (4-х местный номер). Один даже готов был перебраться наверх и уступить «отцу» нижнее место. Но потом он же посоветовал отвезти меня в номер на втором этаже, где жил всего один человек. И женщина непонятных лет, измождённая неустроенной жизнью, строгая, но не со злым сердцем, проявила ко мне участие, отвела наверх и там «прописала»: за две ночи взяла тысячу. Прекрасно!
Сосед оказался вполне нормальным парнем, а я остался вполне доволен комнатой. Обратил лишь внимание на то, что одна нижняя койка (номер 6-ти местный!) со сломанной ножкой, не прибрана, а свисавшее до пола одеяло небрежно засыпано отварной вермишелью, которая к моему приезду успела засохнуть.
Напротив нашей комнаты кухня-столовая: плита, кастрюли, тарелки, столовые приборы и т.д. Но…
Нет бесплатного здесь чая,
Сахара… и нет «вайфая». (23:41, пос.Спокойный)
Но прекрасный душ: горячий-горячий. Я стоял под ним долго, выгоняя из организма хворь.
А перед душем я прогулялся к вокзалам (автомобильный там же – напротив железнодорожного), купил в «Магните» «Пятнички» – колбаски такие. Видел «Кухню нью-йоркской бабушки» – кафе такое.
После ужина и душа, в 21:51, написал-закончил картину «Капитализм».
21.11, 19:53 – 22.11.25, 2:22, пос.Спокойный.
На фото: ст.Рязань-2.
Свидетельство о публикации №225113001304