Царицынская переволока, где ты? Канал, или нет? 2

Признаться – такого я и сам не ожидал. Канал-то соединяет «вершину на 3-й реки Грачевки» с центральным истоком «реки Пичуги». Какой Пичуги!!!??? На современных спутниковых картах, река Пичуга, с одноименным населённым пунктом, следующая - за речкой Ерзовкой, выше по течению Волги. Этот землемер, кого обмерить захотел!? Разукрасил речку Пичугу, как инопланетянин,  соединил её с «3-й вершиной Грачевки» каналом, а Ерзовку - «похерил»!? Хорошо, что мы живём в 21 веке! Так вот – на карте обозначена слобода Пичуга. То есть –  селились в слободе свободные, а не крепостные крестьяне. В 1777 году, там жили-были не только труженики села, но и «тусовались» по воровским притонам казаки-разбойники, или - местные пираты, типа Ермака. А, позднее, сюда прибыли переселенцы из разных европейских регионов России –  из Украины, Тамбова, Пензы и других перенаселённых мест. Они, компактно селились возле определённых притоков Пичуги. И каждая группа переселенцев называла свой район в меру своей фантазии. Через село пролегал почтовый тракт, то есть Большая столбовая дорога Царицын – Камышин. По воспоминаниям старожилов, при въезде в село, была небольшая крутая горка, по которой, в дожди, глина «раскисала», и лошади не могли подняться на косогор, увлекаемые вниз тяжело-гружёнными повозками. А людям надо было ехать в пункт назначения, и они гнали лошадей вверх, а те сползали вниз. Так и ползали взад-перёд полдня, то есть «ёрзали». Сначала «Ерзовкой» назвали зловредную горку, потом, район, прилегающий к горке, а вскоре и все отдельные кварталы, заполонившие берега речки, объединили одним названием и переименовали речку Пичугу, на тот же манер. Видимо, потомки коренных жителей слободы Пичуги, особенно речные пираты, с этим не смирились!  Они, нагрянули на соседнюю речку, переименовали её, и, снова, назвали свой криминальны район Пичугой. Теперь, осмыслим написанное - канал Грачи-Пичуга. Круто, не так ли!? Я бы подумал, что эту «кашу заварил» Штирлиц… Ведь, это настоящий шпионский пароль! Но, тогда, время Штирлица ещё не пришло. Так был ли такой канал на самом деле, или нет? Что говорит в его пользу? Странная конспирация. странная ровная линия на карте от крепости Грачевской, продолжающая коленообразное русло истоков речки Грачи к истоку Пичуги, странное оформление землемером границ водосбора нелогично переименованной речки. А что против этого? Линия, казалось бы, канала, продолжается и за верхним истоком Пичуги, и за крепостью. То есть – это продавленная граница соседнего листа. Граница, наклеенного сверху на соседний лист куска карты, чётко видна по смещениям и несостыковкам объектов. А граница листа, на который наклеен этот верхний кусок, проявилась заёрзанной пользователями карты потёртостью. Вот и получился «заерзанский» бумажный канал, в который никто не поверил. Даже, я … Поэтому, и ставил знак вопроса, в заголовке. А почему? Эта потёртая линия разделяется на две параллельных! Этого не может быть – сама потёртость не может сместиться на два сантиметра! Да! Сама, не может! Но, особо ценная, для историков, карта – подверглась реставрации. Её ветхие фрагменты собирали воедино затаив дыхание, чтобы она не распалась на кучки целлюлозы. Ей, почти, триста тридцать лет! Выходит – это не канал? Что мы имеем в результате? Доказать судоходность рва Царицынской оборонительной линии Петра Первого, мне не удалось (пока). Существование Волго-Донского канала Грачи-Пичуга, тоже. Однако, у меня есть версия по поводу Ерзовки гораздо более убедительная, чем ерзанье повозок на скользкой дороге. Обратите внимание на близость "3-й вершины реки Грачевки" к притоку речки Пичуги под названием "овраг Белоконев". Несомненно, это была "переволока", по которой из одного оврага, тащили ладьи в другой, через водораздел. И это было то ещё массовое движение челнов туда-сюда. Получалось беспристанное ёрзанье через волок. Грачевско-Пичугинский волок, входил в разветвлённую сеть волоков, вблизи речного порта Царицын, названную "Царицынской переволокой". Эта сеть волоков обеспечивала интенсивное судоходство между Волгой и Доном, при отсутствии судоходного канала между двумя великими русскими реками.  А это значит - версия о канале, вблизи Ерзовки - призрачна. Предполагаемая потёртость - это же не настоящий канал? Но карта, таки оказалась полезной при строительстве настоящего Волго-Донского канала. Её бесспорную полезность, я документально смогу подтвердить, потому что – в призрачный Волго-Донской канал на карте, в этом районе, поверил дорогой Леонид Ильич. Товарищ Брежнев! Который, в 1980 году, распорядился, этот канал строить от устья Ерзовки, по "линии потёртости". Вы можете в том убедиться, взглянув на фрагмент спутниковой карты над текстом "Царицынская переволока, где ты? 10". Руины Грачевской крепости находятся в районе "грачевского колена" - туда упирается первая красная стрелка. А сами руины, можно рассмотреть на фрагменте спутниковой карты над текстом "Царицынская переволока, где ты? Граческая крепость 2". Это, я фантазирую о "линии потёртости", а Брежнев, знал, что делал! Он был харизматичным и влиятельным лидером коммунистической партии СССР. К 1980 году, Брежнев Л.И., достраивал БАМ (начатый ещё до ВОВ и разобранный в 1942 году, на нужды Сталинграда, Сталиным)! В 1980 году, Брежнев, провёл в Москве Олимпийские игры! И тогда же начал возводить первоклассный транспортный водный канал от Волги, до Дона - Ерзовка-Паньшино. Не исключено что и эту, вторую нитку, планировал построить «вождь народов». Но, тогда на СССР напал Гитлер. Обратите внимание – как только русские начинают строить Волго-Донской канал, цивилизованные европейцы нам навязывают войну. Петру Первому, в это время, навязали войну шведы, Сталину – немцы, Брежнева, втянули в Афганистан, и ему стало не канала. А, в настоящее время, Путина спровоцировали Украиной… А когда это случается? Как только настоящий российский лидер начинает серьёзно заниматься логистикой, ставя перед собой грандиозные планы, так ему срочно надо идти на войну! Вот и Путин их перепугал! Автодорога Москва-Владивосток, уже работает на полную мощь. Ледокольный флот растёт и, значит, будет осваиваться Северный морской путь. БАМ становится двухпутным. Ох, чует мое сердце – Путин, собирался продолжить  традиции достойных уважения российских правителей, и завершить строительство наполовину готового Брежневского канала. Сталинский канал обветшал, и ему нужен был кап. ремонт ещё при Брежневе. Потому, дорогой Леонид Ильич и начал строить Волго-Дон – 2. Помните, что «Москва – столица пяти морей»? А, Путин, помнит…


Рецензии