Где-то на странице 150
я стояла кривым корешком между сборником налоговых кодексов
и потрепанным детективом, где убийца — всегда дворецкий.
Ты потянулся за мной рефлекторно,
как поправляют очки, которых нет.
Теперь я раскрыта на странице 150 —
той самой, где героиня роняет чашку,
но так и не решает, поднимать осколки
или оставить их памятником неосторожности.
Твоя рука касается строк,
и буквы шевелятся, как муравьи, почуявшие мед.
Интерес — он ведь тоже физиологичен:
зрачки расширяются, дыхание глубже,
а между «зачем» и «почему»
прорастает мох недосказанности.
Да, я пишу коротко.
Не из страха не закончить,
а потому что верю: истина живет в паузах
между точкой и заглавной буквой следующей главы.
Мои истории — это фонарики в кармане:
освещают три шага вперед,
но достаточно, чтобы не упасть в колодец прошлого.
Странно, правда?
Ты начал с середины —
и теперь твои пальцы пахнут чернилами моих «раньше»,
хотя еще вчера не знали,
что на полке супермаркета реальности
вообще есть секция с метафорами.
Может, так и рождаются вселенные:
кто-то случайно открывает книгу,
где на странице 150 девушка
как раз решает не поднимать осколки,
а вместо этого пишет стихи о том,
как странно —
быть прочитанной тем,
кто даже не искал смысла,
но нашел его меж строчек,
как забытую монету в щели дивана.
Продолжай листать.
Я уже не боюсь,
что ты закроешь меня на полуслове —
ведь самые важные диалоги
происходят между строк,
где автор и читатель
становятся соавторами молчания.
Свидетельство о публикации №225113001438