Оскорбление чувств граждан в Ельцин Центре, 4

В своей лекции "Русский язык и интернет" спикер Ельцин Центра Максим Кронгауз утверждает, что; "нет общего слова для обозначения актёра и актрисы", настолько они, цитата – "непохожи, что даже язык делает различие между ними".

На самом же деле, такое слово было, есть и будет в русском языке: это существительное "артист". Оно обозначает принадлежность к актёрской профессии лиц обоих полов.

Далее, Максим Кронгауз берётся рассуждать о влиянии собственно сетевой распущенности на, как ему кажется, изменения, которые происходят в русском языке сегодня.

То есть, по мнению спикера Ельцин Центра – русский язык это переменна, а не константа, он будет претерпевать изменения вместе с тем, как будут меняться настроения и привычки общества – общества, которое неминуемо выльет это всё в интернет, и, и соответственно, русской культуры как постоянной тоже не существует.

Крепкий замес для западной пропаганды, неправда ли?

Мы имеем ситуацию, когда в условиях необходимости сознания национальной идентичности, зашиты от иностранного влияния спикер Ельцин Центра проповедует, что стоит только стать активным пользователем сети, и принципиальности места не останется, языковое наследие с его богатством сивлчов станет неважно, ведь в широком поле интернет-пространства – очевидно, свои правила, выходящие за рамки Конституции РФ, – ведь, напомню, этот же человек на базе того же Ельцин Центра записал подкаст "Русский язык и новояз", и не забыл провести пареллели к новоязу Третьего рейха.

Таким образом, это может нарушать следующие требования законодательства Российской Федерации:

1. Статья 20.3 КоАП РФ — "Публичное распространение заведомо ложной или недостоверной информации": ессли высказывания, сделанные Максимом Кронгаузом, содержат заведомо ложные сведения о русском языке и его сохранении, это может быть квалифицировано как нарушение данной статьи, особенно если такие утверждения публикуются в публичных источниках и наносят ущерб интересам общества или государства.

2. Статья 20.29 КоАП РФ — "Нарушение законодательства в области информации, информационных технологий и защиты информации": распространение информации, которая может подрывать государственную политику в области языка, культуры или национальной безопасности, может быть квалифицировано как нарушение данной статьи.

3. Статья 9 Федерального закона № 52-ФЗ "О государственной языковой политике Российской Федерации": распространение идей об "утрате" русского языка своей идентичности под влиянием всего, чем наполнено интернет-пространство, может рассматриваться как нарушение положений закона, направленных на его защиту.

4. Статья 280 Уголовного кодекса РФ — "Публичные призывы к экстремистской деятельности": если высказывания направлены на разрушение национальной идентичности, культуры или языкового наследия, и вызывают межнациональную рознь, то в зависимости от их содержания может иметь место квалификация по этой статье.

5. Статья 4 Федерального закона № 114-ФЗ "Об обороте научной информации и научных данных": распространение информации, которая искажает научные и культурные основы, может подпадать под контроль данного закона.

6. Статья 4 Федерального закона № 38-ФЗ "О рекламе": в случае, если такие заявления распространяются в рекламных целях или в рамках пропаганды.


2025


Рецензии