Глава 5 Небесный огонь
Версан на земле, у командного центра, где дым от "Ланцетов" клубился, рявкнул: "Эскорт, прикрыть! Рехер, 'D4' на ракеты!" В бункере T3 Рехер, с ожогом на руке, ввёл команды: "Лазеры по Аруне — огонь!" "D4" полоснула по холмам, сжигая укрытия, поджарив оператора Зира. Но Квел Тарр, лидер "Теней", запустил последний залп: "Все на Air One!" Его фанатики выпустили пять FN-6 — "иглы" на 900 км/ч, следом 5 «Ланцетов», оптоволокно несло сигналы без помех. Селк в Су-30 нырнул наперерез: "Air One, уклоняйтесь!" Его ракеты снесли две, но третья задела крыло Air One — взрыв разорвал обшивку, топливо хлестнуло из пробоины, двигатель задымил. Лира закричала: "Повреждение! Высота падает — идём на посадку!" Кайр, истекая кровью, стабилизировал: "Топливо утекает — 20%!"
В T3 пассажиры в панике: Крел, бизнесмен, с порезом на ноге, полз к выходу. Семья Келла в T1 эвакуировалась: Лирн плакал, Сира обнимала Келла. Торин, торговец, ругался: "Они нас достали!" Джал Кирн в ангаре тушил огонь. Квел хохотал на пике: "Победа!" Но лазеры "D4" поджарили двоих — залп не кончился. Air One терял высоту, 7000…6000…5000…4000 футов, топливо бежало ручейками из развороченной обшивки крыла. Лира боролась: "ВПП в видимости!" Версан по рации: "Чистая полоса? Нет — топливо от нас растеклось и горит!" Разлив от предыдущих "Ланцетов" покрыл бетон горящими лужами, дым застилал полосу мешая посадке. Пожарные машины с воем развертывали пенные установки пробиваясь к полосе. Селк крикнул: "Я прикрою!" И тут он увидел новый "Ланцет": дрон мчался к Air One.
"Ланцет" прорвался, его термобарические заряды зловеще сверкали на солнце, он спешил к Air One, оптоволокно делало его невидимкой для радаров. Майор Селк в Су-30 увидел угрозу: "Air One, манёвр! Я закрою!" Он рванул наперерез, выпуская последние ловушки. "Ланцет" ловко увернулся и упрямо продолжил преследование. Селк сбросил газ и развернул самолёт навстречу дрону выполняя «кобру». Дрон врезался в истребитель: взрыв шара пламени 50 м радиусом поглотил Су-30, топливо вспыхнуло, пилот погиб мгновенно — обломки посыпались на ВПП, но Air One ушёл в сторону, спасённый. Лира, ранеными руками, выровняла: "Спасибо, Селк... Посадка!" Кайр, истекая кровью, мониторил: "Двигатель на 50%, топливо критично — 5%!" Самолёт скользил на 3000 футах, ВПП 11/29 горела, покрытая дымом — горящие лужи, пена, из последних сил работающие пожарные машины. Хаос и ад на полосе и нет возможности уйти на второй круг. Кайр глядя на Лиру печально: «…сгорим...», Лира не поворачиваясь к нему, сосредоточившись на управлении: «…садимся…».
В салоне Нерти, с ушибами, пристегнулся: "Держитесь!" Хаси молился: "Не дай упасть." Эла и Мири, ранены осколками, помогали VIPам — салон трясло, обшивка скрипела. Рехер в бункере T3: "Пожарные, пену на полосу! 'D4' чистит!" Лира зашла на посадку: "Шасси... частично! Передняя стойка не вышла!". Самолёт, снижаясь прошёл горящую зону, крыло вспыхнуло. Горящие шасси коснулись пены на границе пламени. Фонтаны пены накрыли крылья, пожарные поливали от души. Дымящийся самолёт продолжил движение пытаясь тормозиться по скользкой пене. Шины визжали, топливо из пробоины разливалось, смешиваясь с пеной, но уже не горело. Тормозной парашют выстрелил, Air One остановился в 150 м от конца ВПП, дымя, но целым — скольжение по топливу не вспыхнуло, чудом. Передняя стойка вышла в последний момент при ударе задних шасси о полосу. "Посадка успешна!" — выдохнула Лира, теряя сознание от ран и усталости. Кайр, еле двигаясь, с перевязкой, объявил: "Все спасены. Пилоты ранены — помощь срочно!"
Версан подбежал с медиками и пожарными: "Президент цел?" В T3 эвакуация: Крел на носилках, семья Келла в безопасности — Лирн шептал: "Самолёт упал?" Сира: "Нет, приземлился, сынок." Торин помогал раненым: "Чудо, все живы." Джал Кирн в ангаре тушил огонь. Квел в холмах Аруны, молча наблюдал посадку лайнера в бинокль. Сплюнув, молча повернулся и крикнул в рацию: «уходим!». Выжившие боевики торопливо начали выдвижение к точке эвакуации и сев на мотоциклы понеслись в сторону гор. Рехер по рации: "Угроза нейтрализована — 'D4' сбила остатки." Трамгарс дышал облегчённо — посадка удалась, все на борту спасены, но цена высока: пилоты Лира и Кайр в госпитале с тяжёлыми ранами, дымят топливные терминалы, дымит упавший истребитель. Небо почти очистилось, лишь одинокий ворон кружил в вышине.
Свидетельство о публикации №225113001573
