На допросе

«Допрос – это когда один человек постоянно спрашивает, а второй отвечает». (Авт.)


      
        -Здравствуйте! Я по повестке. Там написано прийти к двум.
        -Вы у нас кто будете?
        -В каком смысле?
        -В смысле фамилии.
        -Сидоров я.
        -Проходите, Сидоров, присаживайтесь.
        -Спасибо.
        -Догадываетесь, зачем вас пригласили?
        -Если честно - нет.
        -Вы, Сидоров, у нас проходите о делу...
        -Это как?
        -По нашим сведениям, вы помогали криминальному авторитету Петрову в рейдерском захвате ночного клуба «Фитиль».
        -Гм... Здесь явно какая-то ошибка... Я не знаю никакого Петрова. И по ночным клубам не хожу. Сахарный диабет у меня. Плюс хромота врожденная, зрение пошаливает и память ни к черту. Могу справку из поликлиники показать.
        -У нас другие сведения. Петров во всем признался. Смотрите, вот его чистосердечные показания на тридцати листах… В числе прочего, по его указанию вы угрожали владельцу ночного клуба «Фитиль» Иванову физической расправой, если он не перепишет свой бизнес на вышеупомянутого Петрова.
        -Я - угрожал? Посмотрите на меня! Я - тишайший и законопослушнейший человек! Инвалид второй группы. С криминалом никогда даже рядом не стоял.
        -Не скромничайте, Сидоров. Как говорят, в тихом омуте черти водятся. А стояли вы или нет, следствие разберется.
        -Надеюсь…
        -Значит, вы отрицаете свое участие в преступной схеме по отжиму чужой собственности?
        -Категорически. Ответственно заявляю: с криминальным авторитетом Петровым не знаком и никогда с ним не пересекался. И еще, кажется, мне положен адвокат...
        -Напрасно вы, Сидоров, заняли такую непреклонную позицию. Я же человеческим языком объясняю: вы по делу подозреваемый и отсюда можете отравиться прямиком в следственный изолятор. А с Петровым обязательно еще раз пересечетесь на очной ставке. На вас эпизодов висит – вагон и маленькая тележка. Мой вам добрый совет: не упорствуйте. Если расскажете все, как есть, без утайки, подробно, оформим вам явку с повинной и отпустим под подписку о невыезде. До суда, естественно. Тогда вы можете реально рассчитывать на условный срок. Это, надеюсь, понятно?
        -Понятно… О чем я должен рассказать?
        -Вы, Сидоров, чем слушаете? Еще раз повторяю: обо всем, что вам известно. Теперь ясно?
        -Ясно…
        -Хорошо, вступительную часть закончили. Переходим к формальностям. Сейчас я начну заполнять протокол. По закону вы имеете право не свидетельствовать против себя, но, как я вам уже разъяснил, со следствием лучше сотрудничать... Итак, фамилия, имя, отчество?
        -Вы же знаете…
        -Таков порядок. Назовите себя.
        -Сидоров Александр Александрович.
        -Александр Александрович?
        -Он самый. В прошлом виолончелист. Сейчас на пенсии, время от времени подрабатываю вахтером в общежитии пищевого колледжа.
        -Какой виолончелист? Каким вахтером? Не морочьте мне голову.
        -Я не морочу. Возьмите паспорт. Забыл его вам сразу отдать.
        -Александр Александрович?  Год рождения одна тысяча девятьсот пятьдесят пятый… Странно… Тут что-то не так… Проверим ещё раз... Ну, конечно! Мне нужен совсем другой Сидоров… Сидоров Алексей Алексеевич… Профессиональный кикбоксер, тридцати шести лет, две судимости за разбой. И фотография его у меня имеется. На вас, кстати, совсем не похож… Теперь я начинаю понимать…  Вас, очевидно, мой помощник просто перепутал с однофамильцем, ведь его инициалы тоже А. А. Давайте сюда вашу повестку… В общем, мы вас больше не задерживаем.
        -Простите, уважаемый, я так и не понял, будете оформлять мне явку с повинной или нет? 


30/11/2025


Рецензии