Майдан-психопатия или лунатизм по Сикорскому

Майдан-психопатия или лунатизм по Сикорскому

Заголовок: Майдан-психопатия или лунатизм по Сикорскому. Часть 1 Введение


Подзаголовки:
Лунатики или психопатия Майдана в пророчестве Сикорского-отца
Майдан-психопатия, лунатизм. Сикорский прав


Эпиграф
Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстоянье.
С. А. Есенин, Письмо к женщине


Введение
Буржуазная контрреволюция, начатая Горбачёвым и продолженная Ельциным, обрушилась на республики СССР подобно политическому цунами или извержению Везувия времён Римской империи. Дремавшие силы Эгрегора, или тайного коллективного подсознательного (в терминах Фрейда), вдруг поднялись на поверхность: в каждом этносе пробудились свои забытые инстинкты, свои обиды, свои тени.
Подобно стихии — цунами, урагану, лаве — эти силы «ОНО» разрушали всё подряд, не различая хорошее от плохого. Казалось, что из глубин преисподней прорвалось нечто первобытное.
Общество было охвачено состоянием, напоминающим массовую истерию: как на тонущем корабле или в охваченном огнём театре. Здесь уместны есенинские строки:
Ну кто ж из нас на палубе большой
Не падал, не блевал и не ругался?
Их мало, с опытной душой,
Кто крепким в качке оставался.
Мне, автору этого эссе, довелось наблюдать эти процессы в Молдавии. И хотя территория республики невелика, а население сравнительно мало, спектр событий был полным: от национального самоопределения до проявлений того, что Сикорский-отец называл бы «коллективной психопатией несозревшего этноса».
Однако у молдавского общества была одна важная особенность: отсутствие глубинных, многослойных, исторически закреплённых взаимных этнических обид, подобных тем, что веками формировались на территории современной Украины. В Молдавии не существовало «галичанского корня» — подполья, эсэсовского наследия, традиции вооружённого национализма.
Да, местные радикалы попытались силой задушить Приднестровье и Гагаузию. Но, столкнувшись с отпором, быстро остыли. Румыния, имея богатый опыт румынизации, не стремилась подталкивать Молдавию к эскалации, будучи уверенной, что ассимиляцию проще проводить мирно.
Украина была иной.
На её территории имелся многовековой опыт насильственного вытеснения исламского кочевого населения — ногайцев и крымских татар. Здесь же, под покровительством гитлеровской Германии, было проведено почти поголовное уничтожение евреев. Последним препятствием на пути этнического «оформления» оставались русские — многочисленные, культурно устойчивые, исторически укоренённые.
И когда Запад открыто поддержал курс на «украинизацию», Галичина почувствовала шанс для этнического блицкрига. Майдан стал идеальной точкой сборки: внешние гарантии, финансовая подпитка, идеологический фундамент. Рывок казался лёгким и даже судьбоносным.


Подводя итог введения:
Почему Майдан стал возможен на Украине, но невозможен в Молдавии?
Что происходило бы с Молдовой, останься она украинской автономией?
Почему отец Сикорского оказался таким точным провидцем?
И почему его сын — создатель вертолёта — предпочёл покинуть Украину?
Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо не смотреть «лицом к лицу», как в эпиграфе, а отойти на историческую дистанцию — во времена Сикорского-отца, когда термин «коллективная психопатия» впервые был введён в русскую научную практику.


Выводы к введению:
Аномалии поведения несформированных или травмированных этнических общностей, где изначально рациональное превращается в иррациональное


В следующих разделах я обращусь к тем явлениям, которые ещё в конце XIX — начале XX века пытался классифицировать и осмысливать И. А. Сикорский: «психопатические эпидемии» Малёванцев, Инокентьевское движение, массовые религиозные аффекты и аномалии поведения несформированных или травмированных этнических общностей. Через эту призму станет возможным рассмотреть и процессы в Малороссии и Новороссии, где история многократных смен этносов, религий и культур создала особую «зону турбулентности». И именно эта линия — от Малёванцев через Новороссию к Малороссии и далее к Майдану — позволяет понять феномен современного «лунатизма толпы» как позднее, но закономерное проявление тех закономерностей, которые Сикорский-отец фиксировал ещё сто тридцать лет назад.

Приложение:
Коллективная психопатия (Определение)
Термин "коллективная психопатия" не является официальным клиническим диагнозом в психиатрии, а скорее используется в социальном и организационном контексте для описания деструктивных паттернов поведения, лишенных эмпатии и моральных принципов, которые проявляются на уровне группы, организации или даже общества.
Вместо индивидуального расстройства личности, "коллективная психопатия" описывает феномен, при котором целая группа начинает демонстрировать черты, характерные для психопатов:
Отсутствие эмпатии и сочувствия к "чужим" (другим группам, конкурентам, меньшинствам).
Склонность к манипуляциям и обману для достижения своих групповых целей.
Игнорирование социальных норм и правил без чувства вины или угрызений совести, если это выгодно группе.
Большое самомнение или чувство превосходства над другими группами или людьми.
"Паразитический" образ жизни или эксплуатация ресурсов других в интересах своей группы.
Этот термин часто применяется к определенным типам организаций (например, в корпоративной среде для описания "корпоративных психопатов") или к социальным движениям, где групповые цели и лояльность подавляют индивидуальную мораль и ответственность.
Важно отметить, что это метафорическое использование понятия "психопатия" и оно не означает, что все члены такой группы являются клиническими психопатами. Скорее, это результат групповой динамики, которая поощряет и нормализует антисоциальное поведение.
KI-Antworten k;nnen Fehler enthalten.


Рецензии
Здравствуйте, Борис!
Где-то читала, что службы США внимательно изучали народы СССР, выискивая самую продажную и остановились на украинцах. Их вечная жажда халявы, и продажности определила место майдана и не ошиблись, как показала история.

Лёля Николаева   16.12.2025 08:19     Заявить о нарушении
Лея, благодарю за отклик.
Позволю себе уточнить: в моём тексте речь идёт не о «народе как таковом», а о специфическом историческом и социальном состоянии региона, где на протяжении долгого времени разрушались институты, традиции ответственности и культурного созревания.
Речь идёт о пространстве Евразийских степей, через которое тысячелетиями проходили волны переселений — вследствие климатических сдвигов, демографических кризисов, эпидемий и экспансионистских войн.
В разные эпохи с этих территорий вытеснялись кочевые и полукочевые сообщества — хазары, чингизиды, ногайцы, буджакцы; из укреплённых городов и торговых центров уходили или были вытеснены турки, греки, армяне. Освободившееся пространство заселялось фрагментарно, «с миру по нитке»: шведами и немцами, поляками и молдаванами, болгарами и сербами, армянами и греками, евреями и гагаузами; сюда же переселялись русины и выходцы из России.
Именно в этом сложном и незавершённом этнокультурном сплетении попытка оформить территорию как национальное государство под единым этническим знаменем, на мой взгляд, оказалась исторически уязвимой. Она создала условия для экспансии титульного мифа там, где общество ещё не выработало устойчивых механизмов ответственности и саморегуляции.
Я сознательно избегаю этнических обобщений — меня интересуют именно механизмы массового поведения.

Борис Вугман   16.12.2025 13:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.