Обещанное слово

Нина Федоровна Вершинина вот уже который год скрывала свою тоску, утоляя в праздности негу сомнений и слез. Она сто раз на дню доставала крохотную миниатюру, написанную конечно же известным художником. Скрывавшийся в золотом кулоне портрет заменял ей целый мир, подолгу приковывая взгляд молоденькой барышни. Граф Вершинин не знал обо всем этом, списывая вздохи дочери на обычную скуку, а слезы на впечатлительность души. Лежа в небольших покоях и глядя на поленья в камине, что подпирали статуэтки, Нина от души могла наплакаться, дивясь несправедливости и жестокости мира. Предмет ее обожания проживал в столице, и она представляла, как он там тоже страдает, не найдя достойную партию. Нина не желала довериться няньке, и сразу прятала кулон, стоило кому-то войти.
Этим вечером пришедшая нянька грустно взглянула на барышню и вздохнула. От Нины не укрылся вздох, и она лишь сдвинула брови, считая, что ничто не может быть трагичнее, чем ее чувства.
- Замело то как! – проворчала нянька, - мужики не скоро возьмутся за лопаты. Приказчик отправил всех на мельницу. Дворовых почти не осталось.
- Няня, как это скучно! Так скучно, что тошно, - махнула рукой Нина, - не говори ничего, помолчим.
- Знаю я, о чем вы думаете, - продолжала ворчать няня, - да только зря. Ох как зря!
- Помолчи, - Нина спрятала кулон и вздохнула.
- Папенька ваш зовет, - няня с некой жалостью взглянула на воспитанницу и утерла слезу.
Нина соскочила с кровати и закружилась перед зеркалом. Пощипав щеки, она устремилась в кабинет отца, по пути, чуть не сбив старого слугу. Поправив свечу в его канделябре, она озорно сверкнула глазами и скрылась за дверью кабинета.
- Нина! – граф Вершинин был рад дочери, - быстро же ты пришла.
- Мы отправимся в столицу? – она пыталась отдышаться, - Боже мой! Папа! Я так мечтала об этом! О балах и все такое! У меня ведь все припасено. И гардероб, и украшения! Ну наконец-то!
- По правде, я отправлюсь в столицу, а вы останетесь здесь, - смутился граф, - я попросил графиню Урусову, нашу милейшую соседку, и она согласилась составить вам компанию. Завтра к обеду ждите.
- Я с ней не лажу, - насупилась Нина.
- Она прибудет с племянником. Некто граф Бутурлин Алексей Иванович будет ее сопровождать и останется с вами для охраны, так сказать.
- Боже мой! – побледнела Нина, - Бутурлин?!
- А что такое?
- Ничего. Пускай прибудут, я встречу, - Нина без всякого спроса вылетела из кабинета и пустилась к себе.
Уже в покоях она закружила няню, а после и пришедшую с разносом служанку Марфу, прыгая от радости и веселясь.
- Нешто угодил вам граф? – улыбнулась няня.
- Угодил, - улыбалась Нина, - я так счастлива!
Поздним вечером глядя на портрет графа Бутурлина, она беседовала с ним, делясь самым сокровенным. Зашедшая служанка Марфа попала под испепеляющий взгляд и тут же скрылась за дверьми. Позвонив в колокольчик, Нина распорядилась достать самые лучшие наряды и засыпая размышляла какие лучше украшения подойдут к муслиновому платью.
Уже ближе к обеду, когда взволнованная Нина несколько раз допросила слуг, отправив навстречу гостям слугу, прибыли гости. Графиня Урусова Татьяна Михайловна была в годах, что не помешало рассмотреть взбудораженный вид молодой барышни и смущение во взгляде. Кивнув, она словно все понимала, глядя на ничего не подозревающего племянника. Граф Бутурлин был учтив, в меру поддерживал беседу и даже казался скучным. Однако для Нины одно его появление уже было событием. Ее волнения стали изрядно надоедать графине, решившей положить конец всем чаяниям девицы. Сидя за накрытым столом, госпожи не баловали друг друга вниманием, больше слушая графа Бутурлина.
- А как там с вашей помолвкой? – небрежно спросила графиня, - летом уж и свадьбу справим.
- Конечно, - улыбнулся он, не замечая, как застыла ложечка Нины над чашкой.
- Милочка, мешайте чай, не то остынет, - похлопала ее по руке графиня, - до чего рассеяны вы сегодня!
Нина лишь кивнула, и дальнейшее пребывание за столом казалось ей сущей мукой. Едва дождавшись окончания трапезы, она поручила все няне и опрометью пустилась к себе. Не обращая внимания на служанку Марфу, Нина бросилась на кровать, расплакавшись, в бессилии колотила по подушкам.
- Что случилось? Вас обидели? – подбежала к ней служанка.
- Он женится! – Нина присела и залилась слезами уже на плече служанки, - я так надеялась, а он!
- Он? – служанка указала на дверь, - тот господин?
- Я помру!
- Ох, не говорите так! – служанка сжала руки госпожи, - нам надо срочно что-то делать. Надо поехать за вашим батюшкой!
Нина посчитала эту идею вполне здравой и приказала собирать багаж. Уже к вечеру сообщив изумленной графине о поездке, она доверила все приказчику, не слыша увещеваний графини. Не обращая внимания на гостей, Нина выбежала к карете, глядя как слуги устраиваются на козлах. Марфа села с госпожой, уверяя паникующую графиню в безопасности дорог.
- Уже к ночи мы будем в столице, - говорила она, - кучер знает дорогу к особняку.
Нина даже не оглянулась в окошко, мечтая скорее уехать. Проезжая мимо постоялого двора, она уговорила слуг остановиться, с неким восхищением глядя вокруг.


продолжение...


Рецензии