Леший и Алтарь-камень
Раз в тысячу лун собирался мелкий народец на Большой Круг и творил Обряд Жизни долгоживущему: лешему или водяному. А что бы сотворить домового – собирались чаще, раз в триста лун. А бывало – и ста не проходило, как собирались в Круг и творили, пока «каша в котелке не кончится». Домов-то людишки стали строить больше. Хотя в городах в последнее время стали появляться бездомные домовые – не по душе им многоквартирные доходные дома.
По традиции, пришедшей еще от старших собратьев с Лысой Горы, на Большой Круг собирались к полуночи, но на молодую луну. На этот раз сбор был внеочередной и безотлагательный. Повестку сбора Федот неделю назад сформировал в зрительный образ и при помощи ментализатора Бабы - Яги разослал не только по Ближней округе, но и по дальним городам.
На этот раз на Обряд первыми прибыли лешие с Ближней округи (те, кто хозяйничали в лесах между первой и второй столичными бетонками (между МКАДом и ЦКАДом, значит)), а это, почитай, сто голов будет. Тут были и Хранители Алтарей с севера, востока и юга столицы, а с ними – делегации леших, кикимор и водяных с одноименных округ.
Прибыли из столицы заповедные и парковые, а это еще двести голов. Неспешно прошествовала ветеранская делегация, где присутствовало полтысячи местных домовых. Там и делегация столичных горских подтянулась.Материализовались со своими бочками водяные из Ближнего леса; с ними – пара русалок. Тут же Пронька отметил три десятка кикимор, что представили именные доверенные чешуйки от речных русалок. Последними прибыли вагонные от опустевшего Киевского вокзала и Сокольнической линии метро. Каждый из мелкого народца притащил с собой разрядившиеся носители наговоров и амулеты.
Наконец, прибыли делегации от округов Одессы, Харькова, Киева, Питера, Пскова, Архангельска, Северного Кавказа, Нижнего Новгорода и еще…
Собирались на этот раз все на Круглой поляне, что чуть в стороне от вершины Лысой горки (застроили вредные людишки горку своими человейниками!). Горный камень, прошедший много веков назад структурирование и инициацию, ставший Алтарем-хранилищем, лежал на помосте в центре поляны и был открыт взорам прибывающих. От Камня, вверх к звездам, поднималась невидимая человеческому глазу сиреневая пуповина, спиралью терявшаяся в бесконечной выси. Алтарь-Камень много поколений являлся не только проводником силы и энергии, так нужной малому народцу, но и был своеобразным коммутатором ментального общения при Обрядах Большого и Малого Кругов. Также он использовался мелким народом для энергетической запитки носителей наговоров. Пронька, например, предпочитал в качестве носителей бересту или липовый луб, другие – дубовые палочки, третьи – лягушачью или змеиную шкурку, а кто-то – камушки.
Забота по приему и размещению делегатов легла на Проньку, как на Хранителя Алтаря. Леший привлек к работе полдюжины местных кикимор. Делегаты занимали свои места в многочисленных размеченных кругах, а на помост у Алтаря поднимались те, кто согласно «Уложению» должен был вести Обряды. «Уложение» предусматривало, что каждый делегат первого круга во время обсуждения или утверждения решений должен был касаться Алтарь-Камня одной верхней конечностью. То же он должен был делать и при выполнении Обрядов, но при этом к другой его конечности должны прикасаться две конечности делегатов второго круга; соответственно, к каждой свободной верхней конечности делегата из второго круга должны прикасаться две конечности делегатов из третьего и так далее. Каждый делегат без исключения является частью цепей передачи энергии Алтарю и обратно. «Уложение» так же предусматривало, что вначале Обряда идет «демократическое» изложение и обсуждение повестки Круга и только потом, в строгой последовательности, сам Обряд,*.
В этот раз повестка Большого Круга была следующая:
1. Изменение статуса Ближнего Леса.
2. Социальные вопросы. Расселение русалок и кикимор Ближнего Леса.
3. Перенос Алтарь-камня
4. Сотворение леших и домовых.
5. Зарядка носителей.
Ждали Бабу-Ягу. Она прибыла позже всех. Одетая в кожаные штаны, косуху и кожаную бандану, Яга взгромоздилась на своей ступе прямо на помост, и, дождавшись тишины, кратко извинилась: «Аккумуляторы в ступе старые, пришлось на зарядку во Владимире остановиться. Сожалею».
Пронька, как Хранитель Алтаря, приступил к процедуре ведения первого Обряда: спросил, все ли из списка оповещенных прибыли? Дождавшись утвердительного ответа и ровного света над кругами собравшихся, зачитал вместе со всеми ритуальную клятву: «Всё, что будет сделано на Кругу, делается во имя малого народа, для его жизни и для пользы общего Дома нашего. Все что делается для малого народа не будет вредить здоровью людей**».
Далее делегаты приступили к обсуждению вопросов повестки***.
Пронька, положив лапку на Камень, кратко и ёмко, ментально изложил проблему Ближнего Леса:
– Братья и сестры! Последние четыре с лишком сотни лун людишки изгаляются над Лесами. Неразумные вырубки, осушение, истребление зверя и птицы, свалки грунта и мусора, прокладки асфальтовых дорог, возведение многоэтажных людских домов. Их жизнедеятельность приводит к изменению, а то и ухудшению здоровья флоры и фауны Леса. По этой причине меняется специфика хозяйствования леших до упрощенной, и Хозяевам с квалификацией широкого профиля в столичном лесу делать становится нечего. Полагаю, следует изменить статус Ближнего Леса с «леса» на «парк». Предлагаю, хозяйство в Ближнем Лесу следует передать парковому, а меня, Прохора Тимофеевича, перевести в Брянский Лес, поскольку нынешний Брянский Хозяин Никифор желает перейти в Южный Архангельский Лес. Желаю еще приносить пользу моему народу и готов исправно служить Лесу согласно учению моему и «Уложению». Малый Совет поддерживает такое мое устремление.
Фиолетовые шарики, отделившиеся от делегатов Круга, метнулись к Алтарю и образовали на нем светящуюся пирамидку. Пронька поднял правую лапку, щелкнул пальцами. Светящийся фиолетовый шарик возник у его руки, покрутился вокруг головы, обогнул три раза камень и нырнул в пирамидку, где довольно засветился сиреневым светом.
– Верим, верим! – мысленно в ответ загомонил народец, – Таковому и быть!
– А теперь, когда статус Ближнего Леса определен, и кадровые перемещения утверждены – держа лапку на Камне, продолжил леший, – хочу спросить общество: найдется ли где сочувствие эвакуированным, чтоб поблизости разместить двух русалок и десять кикимор из Ближнего Леса?
Пронька протянул лапку в сторону второго круга и там встали будущие мигранты Ближнего Леса.
От третьего, четвертого и других кругов потянулись к стоящим фиолетовые шарики, заметались туда-обратно и, наконец, угнездились на пирамидке.
– Благодарствуйте, братья и сестры! Вопрос решен! – Пронька жестом руки усадил на место будущих мигрантов. – Сестры знают свои новые места.
– Братья и сестры! – продолжил леший, – Горский Федот, известный вам своими благими делами для нашего народа, просит дать ему возможность служить вам в означенном ранге еще шестьсот лун!
Фиолетовый шарик выскочил из лапы стоящего Федота и обежал все круги, коснувшись каждого делегата, вернулся к камню и прилип к пирамидке.
– Благодарствуйте, братья и сестры! Вопрос решен! – Пронька жестом руки вернул на место Федота.
– Следующий вопрос нашей повестки – это Алтарь-Камень. Вещать будет горский Федот.
Федот подошел к Камню, положил на него лапку и начал мысленно говорить:
– Братья и сестры! Людишки, не вникая в основы сотворения Структуры нашего мира, теснят Лес и нас из наших сокровенных мест. Помня заветы наших Создателей, мы не должны уносить наши Камни далеко от столицы, так как это может нарушить баланс сил и подорвет равновесие Структур не только столицы людей, но и нашего мира в целом. Мы же до сих пор блюдём и поддерживаем биоцентричные структуры и те силы, что люди называют силами природы; они же разрушают их, чаще всего в угоду своим низменным потребностям. НО! У нас налаживается общение с отдельными представителями людей и, также появились возможности воздействия на тех, кто ответственен за принятие ими решений, влияющих на стабильность Структур. Посему предлагаю отложить перенос Алтарь-Камня в другое место, а приложить силы и влияние на людей для сохранения нынешнего места в неприкосновенности, облачив Камень в сферу невидимости и принудив людей для их же блага восстановить в этом же месте охранную военную зону, с размещением систем ПВО и ограничением доступа сюда людей.
Федот оторвал лапку от Камня и сотворил фиолетовый шарик. Шарик нырнул к пирамидке над камнем и засветился на её вершине красным. Тут же над кругами возникло мечущееся облако фиолетовых шариков, сотворенных делегатами. Оно суматошно пометалось, и успокоившись, нырнуло в пирамидку. Шарик Федота умиротворенно засветился сиреневым.
– Благодарствуйте, братья и сестры! Понимание достигнуто, вопрос решен! – Федот снова коснулся лапкой Камня. Он осмотрел слитно соединенных в круги представителей малого народца и продолжил:
– Настала необходимость собрать Большой Совет. Яга готовит преемницу и должна её скоро вывести в Круг. Малый Совет принял решение: будить Кащея. Для этого потребуется делегация на Уральские горы, где нужно провести Обряд Зова. Кто имеет индекс силы "три Ж" и возможность через две луны прибыть на гору Конжаковский Камень – прошу изъявить желание.
Над кругами делегатов замаячили желтые светящиеся шарики, они задвигались, метнулись к пирамидке и растворились в ней. Пирамидка три раза моргнула.
– Благодарствуйте, братья и сестры! Делегация сформирована! – Федот поднял левую лапку, дождался тишины и снова мысленно заговорил:
– Много накопилось вопросов, для решения которых нужен не только бескрайний опыт Кащея, но и его Сила. Вопросы Большого Круга Западной стороны прошу очистить от второстепенного мусора и передать Камню для трансформации и хранения!
Над кругами делегатов замаячили розовые светящиеся шарики, они задвигались, соединились в светящиеся кольца, потом слились воедино и хвостатой кометой метнулись к пирамидке и растворились в ней. Пирамидка посветлела и сдержанно завибрировала.
– Благодарствуйте, братья и сестры! Вопросы приняты! – Федот поднял левую лапку и продолжил: – Яга-Ягинишна сформирует следующий вопрос.
Ступа неспешно подплыла к Камню, Яга положила ручку своего жезла на ступу, метелку – на Камень. Метла осветилась сиреневыми всполохами, тихо загудела и стала переливаться радужным многоцветьем. Опершись руками на края ступы, как на трибуну, Яга начала свою беззвучную речь, четкими словами впечатавшимися в мысли делегатов:
– Малый народ! С прошлого Большого Круга наши ряды понесли утраты. Ушли в энергетическую сферу лешие Никандр из Заполярного Рифа и Сибил из Ленских Столбов. Много тысяч лун они бессменно несли свою службу по защите Леса. Но случилась так, что нарушилась синхронизация энергетических полей биологических Структур в столице. Волновая нестабильность вызвала неуправляемый резонанс на периферии страны и привела к дематериализации наших воинов Леса! Их имена светом будут вписаны в Историю нашего народа!
Черные шары гОря и соболезнования метнулись от делегатов к Камню и исчезли в нём. Яга взяла паузу, затем продолжила:
– В Уральской школе мы подготовили достойную смену и хозяйства не остались без присмотра. Но! Нужно набирать новых учеников в школу. Нельзя, чтобы процесс подготовки молодых леших прерывался. Да, и заявки на домовых из новых домов ныне поступают в таких количествах, что школы не успевают их готовить. Сегодня нам всем предстоит немало потрудиться, чтобы сотворить новые сущности.
Ступа с Бабой-Ягой начала медленно двигаться вокруг Камня, пронзительный взгляд ведмы**** смотрел, казалось, внутрь каждого делегата. Метла, искря, скользила по камню.
– Но мало создать сущность, её надо обучить! Поэтому, предлагаю утвердить преподавателей в новую школу, что открывается в Забайкальском крае. Там будем готовить Хранителей Структуры. Это для нас новое, но необходимое. Малый Совет предложил в начальные классы в качестве преподавателей Хранителей Алтаря. Избранные будут на ротационной основе прибывать на две четверти луны в Лесную школу и учить там молодежь…
Ступа остановилась. Баба-Яга подняла левую руку:
– Последнее принимается?
Фиолетовые шарики взмыли над кольцами Большого круга и уткнулись в пирамиду на вершине Камня.
– Принимается!
Яга поправила лежащую на ступе метлу. Та полыхнула алым, словно подбадривая ведму.
– Видение мне было накануне. В хрустальном камне. Что будет у меня преемница. Не такая, как я, горбатая да хромая, а будет обликом лепа и славна. Пусть народец, да и людишки в восхищениях ходят. И имя ей пригожее – Ристина.
В подтверждение сказанного Яга подняла над головой кристалл горного хрусталя необыкновенной чистоты, где малым изваянием светилась девица пригожая.
– Быть! Быть! Быть! – единодушно воскликнули делегаты, а Яга продолжила. – Братья и сестры. Теперь, пред тем, как мы займемся сотворением новых сущностей, прошу сообщить мне ваш энергетический баланс. Нам нужно знать, чтобы в Процессе не прерывались потоки энергии.
Белые шарики от делегатов метнулись к Камню, Яга тряхнула косматой головой в кожаной бандане и бросила в пустоту:
– Трое леших и тридцать пять домовых на по силам. Или двое и сто пять. Инкубационные коконы готовы?
Пронька кивнул головой:
– Готовы, сто двадцать.
Ведма повернулась в ступе, оглядев круги с сидящими сущностями:
– Голосуем за первый или второй вариант.
Фиолетовые шарики метнулись к Камню, Яга задумалась на секунду и молвила:
– Принят первый вариант. Ну что ж, логично. Следующие домовые у нас будут от Малого Круга. Хранитель, активируй синтезатор на программу ТРИ – ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ.
– Готово! - Пронька запустил в Алтарь три розовых шара.
– Структурой, стройся! – Яга крепко сжала древко метлы, словно собиралась взлететь.
По этой команде делегаты, разместившиеся на кругах, развернулись боком; обитатели помоста вместе с Ягой припечатали правую лапу или руку ( у кого что имелось) к Камню, другую протянули ко второму кругу. Каждый взял в левую две конечности обитателей второго круга, и те повторили для третьего круга, и так далее, пока все не соединились в единую звездчатую Структуру, где центром был Алтарь-Камень. Когда замкнулась последняя лапа или рука, пирамида вспыхнула оранжевым светом и стала погружаться внутрь Камня.
Из уст Яги, с нарастающим темпом зазвучали слова Обряда:
– Реки, море, лес, поля,
От весны до февраля,
Солнце, ветер, облака,
Да протянется рука!
Слепит голову и ноги,
Чтоб носили по дороге,
Тело, руки, волоса
Чтоб творили чудеса.
Лес и дом блюли всемерно
И служили ему верно!
Яга скрипучим голосом (а в мыслях собравшихся он и не был иным), казалось до бесконечности повторяла речитативом этот несложный рефрен, к нему по очереди присоединялся первый, второй, третий…., наконец, последний круг. И засветился Алтарь-Камень неземным светом, и стало вокруг до невозможности так красиво, что переполнился мелкий народ радостью и восторгом, и силу он возымел неуемную. И где-то в недрах Камня зазвучала волшебная музыка, которая вплелась в голос малого народца, сделала его единым, слитным и звонким, как самая прочная сталь. Этот голос ветвился множеством энергетических субструктур и, резонируя в стенках инкубатора, формировал в его недрах новую сущность. Заполнив один, он перетекал в другой, и так, до тех пор, пока счетчик программатора не оборвал мыслетранс наговора во всех лучах Большого Круга.
– Не рвать физическую связь! – рявкнула Яга, заметив, как истощившиеся сущности шатаются от дуновения ветерка.– Стоять! Со мною вместе! Начали!
– Воздух, пламя и вода,
Луч дневной и лунный света
Ты приди ко мне, сюда,
Силу дай для амулета!
Еще раз!
Крепчающие мысле-голоса раз за разом набирали силу и, наконец, стали отражаться от Камня и улетать в небо фиолетовыми брызгами. Малый народец разошелся в молодецкой удали, он пьянел от энергии Алтаря, их амулеты с наговорами наливались силой и трепетали в их сумках. Вспыхнули светом невидимым для глаза людского слова наговоров на них и замигали, словно предупреждая: внимание, мы готовы к делу. Взревели в округе электрические трансформаторы и выключились от неимоверных перегрузок*****. В окнах людских домов и на улицах погас свет.
Яга оторвала от Камня метлу и звучащее четверостишие плавно сошло на нет. Взбодренные сущности оживленно крутили головами, разрывали физический контакт и оживленно общались между собой.
– Братья и сестры! – Яга снова коснулась метлой Алтаря. – Мы с вами сегодня обогатились, и наше богатство – это те знания, которые были у каждого из нас и они стали общим достоянием благодаря Алтарю. Вы многое умели и знали, теперь вы знаете еще больше и умеете так же больше! Примените все полученное новое служению нашему народу согласно клятве, которую вы приносите на каждом Кругу и принесли сегодня. Быть Миру!
– Быть! Быть! Быть! – трижды пронеслось по Кругу…
Наступало утро. Делегаты Большого Круга, кроме Яги и Федота, давно отбыли в родные пенаты, а Пронька тихонько крутил ручку механизма, опуская Алтарь-Камень в шахту.
А в это время, в глубине Лысой горки, в туннелях давно покинутого комплекса противоракетной обороны столицы, один за другим выключались энергетические коконы инкубаторов. Из них появлялись новые сущности, пока без имен и без должных умений. Они, по иронии, в полной темноте, собирались вместе в бывшем кабинете замполита, где их ожидали Яга и Федот. Отсюда домовым и лешим предстоит долгий путь к совершенствованию, и у всех них единая цель и задача – служить биосфере планеты.
(продолжение следует)
* Прямо-таки заседание Государственной Думы первого созыва. Но культурно и без мордобоя. И ни один округ не игнорирует голосование. Вот что значит единая цель и отсутствие партий…
** Интересная клятва. Согласно её, малый народец в своей деятельности не руководствуется принципами сохранения материального благосостояния людей (доходы, жилье, повозки, скот). Это – проблемы людей.
*** Судя по описанному далее, Алтарь-Камень является мощным многопоточным ментальным коммуникатором, поскольку скорость обсуждения вопросов и принятия решений просто фантастическая.
**** Не путать с ведьмой, Яга - ведма ( ведает малым (народом)).
***** Судя по всему, баланс Структур обеспечивается не только силами и энергией Малого Мира, но и энергией, произведенной людьми в Большом Мире. Энергетические каналы, вероятнее всего, общие. А может, люди используют энергию Малого Мира?
Свидетельство о публикации №225113001766
Мне особенно близка эта гениальная смесь архаики и технологий: Баба-Яга в косухе, чья ступа садится на подзарядку во Владимире; ментализатор для рассылки повестки; носители наговоров из бересты и липового луба, которые нужно заряжать от Алтарь-Камня, словно павербанки. Это же блестяще!
И конечно, социальные проблемы малого народца — это отдельный шедевр. Бездомные домовые, не приживающиеся в доходных домах; лешие, чью квалификацию упрощают из-за вырубок; необходимость будить Кащея для решения системных кризисов — все это делает ваш мир до боли живым.
Ваш текст — это настоящий мастер-класс по тому, как можно уважать традицию и при этом смело творить что-то абсолютно новое. Читала и ловила себя на мысли: "Вот бы и мне так научиться!" Вы меня вдохновили. Жду продолжения с огромным нетерпением!
Алёна Сугробова 30.11.2025 20:29 Заявить о нарушении
Сергей Дэнирский 30.11.2025 20:48 Заявить о нарушении