Кукольник

   Для игры Светлой Ночки  «Этюды 7»,  тема  32,Удивительная находка или самые обыкновенные чудеса
 http://proza.ru/2025/09/19/178   

     Зеленые бархатные башмаки с огромной золотой  пряжкой,  в тон им  мягкая шляпа с  атласной лентой, короткие, чуть пониже колен,  штаны, нарядные чулки из-под них,  кружевное жабо с милой брошкой  и  -  камзол. Ах, какой замечательный камзол! Бархатные лоскутки , подобранные  по цвету с особым изыском  - от изумрудно-зеленого до золотисто-коричневого - образуют идеальной формы вытянутые ромбы.   Цвета плавно переходят  из одного бархатного ромба в другой,  будто капля драгоценного  масла скользит   по ткани, а луч солнца играет с ней  и создает дивную  сияющую дорожку. Невозможно не звглядеться на такую красоту!  Да, Кукольник,  ты  очень хорош собой! Стоп, а почему  это он кукольник? Разве  так кукольники  одевались в старину?  Кукольник - он ведь кто ? - он ремесленник! Сидит в своей  маленькой каморке -мастерской,  работает не покладая рук, а работа  -то у него как раз пыльная -  тут тебе и опилки, и краски, и лоскутки всякие , ниток обрывки. Какой тут камзол? Тут фартук широкий нужен, рубаха свободная, чтоб не мешалась в работе.  А этот вон какой франт!     И все же он кукольник  - сказано, значит,  так оно и есть.
       
     Мои мысли прерывает  властный голос директрисы. Я и забыла, что мы на педсовете.  Слышу свою фамилию среди пяти перечисленных. «Вы едете на фестиваль -  не-мед-лен-но! Транспортное средство ожидает вас у входа»,- произносит директриса  тоном, возражать которому бесполезно. Но я делаю робкую попытку и спрашиваю: « А что с программой-то?  Надо же как-то подготовиться, фестиваль - дело нешуточное!»  Фигура директора школы   нависает надо мной, как грозовая туча.  Мне хочется уменьшиться до размера муравьишки и спрятаться в карман к Кукольнику ( а кстати, на камзоле есть вообще карманы?)  Голос директрисы грохочет  по нарастающей : « А вам ничего не надо делать, все давно подготовлено без вас, вы просто группа поддержки! Ясно!»  Ясно, конечно, всем все ясно, особенно муравьишке, спрятавшемуся в уютном  кармашке ( все таки карман у камзола должен быть!)

          У входа в школу нас ожидает  удивительное транспортное средство.  Мы с опаской заходим в прозрачный  не то вагончик, не то автобус. Водителя нет - это что же, беспилотный транспорт?   А еще в нем нет  сидений и дверей. Одна стенка полностью открыта - это и есть вход.  Вдоль трех стен закреплены поручни,  больше похожие на балетный станок . Ага, думаю, только зеркала не хватает - был бы настоящий танцзал! А зеркало-то как раз есть - я  не заметила его, потому что оно было размером во всю  длинную стену вагончика. Ну точно, зал для занятий хореографией.  Взявшись за  деревянную перекладину,  я как-то непроизвольно приосанилась, распрямила плечи , поставила ноги в третью позицию ( откуда я это знаю?!)  и с любопытством разглядываю себя в зеркале. Тут неожиданно раздается  громогласная  команда   «Гранд батман жете» - и вагончик резко трогается с места. Мы едва успеваем  вцепиться что есть сил в перекладину. Наше транспортное средство несется  с такой скоростью, что мы  не боимся  смотреть только друг другу в глаза.  По сторонам смотреть страшно!  В зеркальной стене отражается  местность, которую мы пролетаем  со сказочной скоростью. Деревья, кустарники и домишки мелькают бесконечной кутерьмой с обеих сторон. От мелькания кружится  голова, руки, крепко сжимающие перекладину, начинают деревенеть.  Откуда-то с потолка  неожиданно полилась знакомая  музыка :
«Дым столбом — кипит, дымится
  Пароход…
Пестрота, разгул, волненье,
Ожиданье, нетерпенье…
Православный веселится
Наш народ.
И быстрее, шибче воли
Поезд мчится в чистом поле», - голосом Николая Ерохина бодро  поет потолок нашего транспортного средства.  « Помню-помню, подумала я, - «Попутная песня», музыка  М.Глинки, слова  Н.Кукольника», - как на экзамене по музлитературе отрапортовала сама себе. Кукольник! Я же говорю, он кукольник! Кукольник в парадном камзоле. Может, он придворный кукольник!
 И вдруг все  разом закончилось -  и музыка, и движение. Мы прибыли в пункт назначения.

         У выхода нас встречает   солидного вида дама  в белой , явно  маловатой по размеру, блузке  с бейджиком на зеленом  шнурке. «Организатор фестиваля…»  значится  на нем, но  название прочесть не удается. Таким же тоном, как  у нашего директора, организатор провозглашает, делая отметки у себя в блокноте: « Так, вы у нас из школы номер пять! Ваши места справа!», и указывает  куда-то . Ну справа так справа, хотя мы и не из пятой школы. Но женщина-организатор   так убедительна, что мы покорно отправляемся в указанном   направлении.

        Перед нами предстает  грандиозное зрелище. Вот это фестиваль! Зрителей   -  не сосчитать,  ряды скамеек тянутся  аж  до горизонта. Огромная  сцена переливается яркими  огнями, невиданных размеров декорации возносятся  к звездному небу, толпы ведущих сменяют друг друга на этой сверкающей сцене.  Мужчины все  в черных фраках  с белыми кружевными жабо,  а женщины- ведущие -  в роскошных вечерних платьях, цвета которых  удивительно гармонируют  друг с другом - это была палитра от изумрудно-зеленого цвета до золотисто - коричневого. Что-то очень-очень знакомое  чудится  мне  в переливах  красок на вечерних нарядах. «Есть же на свете такие красивые люди!- думаю я, - а может, это и не люди вовсе, а куклы?!» Шальная мысль, забредшая в мою голову, не дает  мне покоя. Ну, конечно, это куклы! Не могут  люди быть такими красивыми. Они ведь все одинаково красивые - как близняшки. Ну не может быть на свете столько близнецов ! Не мо-жет! Это точно куклы! Но какой  же мастер их создал?! Мне так хочется   увидеть этого гениального человека, что я вскакиваю  ногами на скамейку, срываю  с себя шарф ( откуда у меня шарф?) и принимаюсь  размахивать им над головой , крича во весь голос - Кукольник, Кукольник, Кукольник!!! И вслед за мной вскакивают  со своих мест сначала мои коллеги, потом соседние ряды,  и вот уже  все зрители, которых не сосчитать, громко скандируют, вторя мне - Кукольник, Кукольник! От этого коллективного крика, кажется,  начинаю глохнуть, я закрываю руками уши и …открываю глаза. 
   
         Так-так! Значит, это был сон! А Кукольник в  бархатном камзоле - тоже сон? Постепенно возвращаюсь в реальность. Вспоминаю, что до трех ночи доделывала очередную куклу - рисовала лицо, пришивала паричок, плела косички. Кукле не повезло - она мне совсем  не понравилась. И я твердо решила, что кукол больше шить не стану. С этим убеждением я и отправилась спать. Ну а мозг мой, видимо, со мной не согласился и выдал мне вот это сновидение. Кукольник и впрямь хорош  в своем бархатном камзоле!  Ну что поделать, буду собирать  бархатные лоскутки от изумрудно-зеленого цвета до золотисто-коричневого. У вас, случайно, нет лишних?  Нет? Ну ладно, будем искать…


Рецензии