Тайна Моны Лизы. Глава 24

Глава  24  "Командировка"

К следующему уроку русского языка захворала Ира Ромашова. Я раздавала дидактический материал по одной брошюре на двоих и посадила Олю Шевченко к Родичеву. Знала, что такой тандем не будет отвлекаться от урока. И правда, Оля молча сидела, записывая предложения в тетрадку, время от времени  сверяя написанное с книгой.
Я походила по проходам между партами и, убедившись, что все глубоко погружены в задание, подошла к окну. У меня, как у Ирины Федоровны, последнее время появилась такая привычка - подолгу во время урока смотреть в окно. А может, это у всех учителей такая привычка?
За окном было так безотрадно - серо, что даже радостное событие, ожидавшее мою семью в конце лета, не согревало.
И еще одна привычка у меня недавно появилась - у окна или стоя перед классом, я скрещивала руки под грудью, словно защищаясь от взглядов, устремленных на меня из-за парт, пока еще не любопытных взглядов, потому что в мой внешний вид еще не успели прокрасться явные изменения, что  могли бы навести на подозрения. Хотя, мой отказ от лодочек с каблуками уже наверно вызывал вопросы у некоторых девчонок.
"Оля, - обратилась я  к Шевченко, - пока Ира болеет, посиди на русском с Димой, пожалуйста! Учебников маловато...Потом к себе вернешься."
"Хорошо, - покорно согласилась Оля, - Посижу."
Родичев промолчал.
 
Вечером, за ужином, муж объявил, что через неделю отбывает в Варну. Речь о командировке шла давно, только из-за начала новой четверти я слегка позабыла об этом.
Разумеется, это стало новостью дня.
"Что тебе привезти?" - спросил он, закончив с подробностями.
Я пожала плечами: "Не знаю. Что хочешь. Тебе хорошо удаются сюрпризы. Сам решишь."
Варя, конечно, услыхала и примчалась на кухню.
"Папуля!- закричала она и с разбега плюхнулась к нему на колени. - Мне куклу!"
"Варь, - муж смахнул дочь на пол и шлепнул по заду, подтолкнув в сторону комнаты, - дойдет очередь и до тебя! Я еще не уезжаю, успеешь заявить свои пожелания! Можно мне доужинать? Сама поела, дай и другим!"
- А маму ты уже спросил!
-  А на маме весь дом держится, если ты не заметила!
-А я зато маленькая! Мне первой нужны подарки!
-Никуда не денутся твои подарки!
"Оказывается, на мне весь дом держится! - подумала я с усмешкой. - Свекрови бы такое утверждение точно не понравилось!"

Пока готовились к поездке, немного отодвинули все остальное. Лишь уходя в день отъезда из дома, муж обнял меня осторожно и покачал из стороны в сторону, словно люльку: "Береги себя, не перенапрягайся! Люблю тебя! Будь умницей!"
"Буду, - кивнула я, помня, что на мне весь дом держится. - Ты тоже не перенапрягайся. А то тебе потом, как мама говорит, высыпаться не придется! Будем скучать по тебе!"
"Вот ехидна!" - муж слегка куснул меня за мочку уха  и ткнулся мне в щеку лбом.
Постояв так несколько секунд,  выпустил меня и шагнул к лифту. Внизу его дожидалось такси.

После работы я позвала в гости Полину и сочла ситуацию подходящей для того, чтобы в отсутствие мужа сообщить ей о своей беременности.
"Лизка-а! - ахнула Полина и прижала ладони ко рту. - Ничего себе! Вот это да! Поздравляю! А Виктор-то знает?"
"Знает. И свекровь знает. Вот Варя пока не должна знать, чтоб ненужных вопросов не было и лишних проблем тоже!" - сказала я, понизив голос.
"Правильно, - кивнула Полина, оглянувшись на комнату, откуда было слышно громкую Варю; та голосила очередную песню, выученную в детсаду. - Ни к чему ребенку знать до поры до времени!"
Мы перешли на шепот.
-И что Виктор? Рад, небось?  А срок какой?
-Похоже, рад. Во всяком случае с тех пор, как узнал, ни разу не фыркали друг на друга. Идиллия просто! Срок около трех месяцев.
-Ну и отлично! А кому нужны перипетии, он же не идиот!  А мамаша что?
- С ней все, как обычно. Она всегда в оппозиции. Не может по-другому.
-А что ей-то не так?
-Волнуется, что Виктор не сможет высыпаться, что детской комнаты нет, что Варю некому будет на акробатику водить!
-Не паникуй, я буду водить, если что...
-Полин, я и так у тебя в долгу неоплатном!
- О чем разговор? Твоя Варька - просто подарок! Открытая, контактная...Безпроблемный ребенок!
-Ну да, та еще болтушка!
Я подумала вдруг об Оле Шевченко. Вот уж, где проблемный ребенок, говоря языком Полины.
"Мамуля, - завопила из комнаты Варя, - я включу "Спокойной ночи"?
"Включи!  - откликнулась я и вернулась к разговору с Полиной за кухонным столом с накрытым чаем. - Слушай, Полина, у меня в классе есть девочка... Олей зовут. Она живет вдвоем с отцом, он с ее матерью в разводе. Мать где-то далеко за пределами Москвы, там у нее уже другая семья. В общем, назад она не вернется. А Оля моя с отцом живут вдвоем уже лет восемь. А отец, понимаешь,  довольно молодой! И, знаешь, вполне симпатичный мужик! Главное, принципиальный, порядочный, дочку строго воспитывает..."
-Ты это к чему? Меня, что ли, в виду имеешь?
-Честно говоря, была такая мысль... Она, на твой взгляд, очень дикая? Если скажешь "да", я сразу умолкаю!
Полина зябко пожала плечами и встала к окну. Помолчала, побарабанила пальцами по подоконнику.
"Ну, что тебе сказать? - глядя вниз, сказала она. - Что я хочу замуж? Не уверена, что хочу. Несколько лет  назад очень хотела, правда! Ты тогда была Варькой беременна...Я смотрела на тебя и думала, что если у меня кто-то появится, рожу вслед за тобой и будем вместе  колясочки катать, даже если не женится... Но тогда, в тот момент, не сложилось, как хочется! А сейчас, когда вот-вот тридцатник стукнет, уже не знаю, хочу ли?"
-Полин, да ты что?! Ну, что такое тридцатник? Зачем же на себе крест ставить? А если кто и не женится, то и бог с ним! Но нельзя судьбу своего будущего, судьбу детей ставить на кон оттого, что кто-то может не жениться! Брак  - дело сложное. Ты знаешь, как неровно мы с Витькой живем, как на вулкане - сегодня одно, завтра другое и ничего наперед неизвестно!  А от ребенка - даже в мыслях нет отказываться! Если же так случится, что мы не будем вместе, сама воспитаю, не умру! К матери перееду, в конце концов, я там прописана, имею право...
-Да не говори глупостей, тебя муж любит! И в Варьке души не чает! Всем видать! Рожай, конечно, безо всяких сомнений!
-Давай про тебя!
-А что про меня? Видимо, не каждому судьба замуж! Не каждой...
-Полин, давай я эту свою девочку Олю в гости приглашу, а ты зайдешь, посмотришь на нее? Ну, что тебе стоит? Пока Витьки нет... Она славная девчонка, правда!  А отец... Не повезло мужику, нарвался смолоду, женился сразу... Пришлось жениться. Теперь вот, стиснув зубы, дочь растит...Да что, растит! Вырастил уже! Восемнадцать лет на носу, выпускной! И можно с чистого листа, а? Я у них дома была, книг полно - шкафы ломятся! Он, может, такую, как ты, мечтал встретить! А ты - вот она! Может, стоит попробовать?
-А он что, просил его сосватать? Он, вообще, кто? Чем занимается?
Теперь я встала из-за стола, подошла к окну, вздохнула: "Он не просил. Мы и виделись-то всего один раз. Я к ним домой ходила насчет выпускного. Он меня встретил хорошо, душевно, как мог. Он простой человек, на железной дороге работает, только разве в этом дело?"
-Не в этом. К тридцати годам понимаешь, что не в этом.
-Полина! К тридцати годам грешно о себе забыть и соседских детей водить на акробатику!
-Не соседских. А дочь близкой подруги!
-Я тоже тебя очень люблю! Ты мне родной человек! Но, прошу тебя, хотя бы чуть позже, давай вернемся к этому разговору! Ты ж понимаешь, почему я сейчас про это? При Витьке же невозможно пошушукаться!
-Все понимаю, Лиз, все понимаю...
Долго еще мы шептались в тот вечер, отводили душу вдвоем на кухне. Удивительно, что Варя нам не мешала.
Моя дочь, которая была в каждой бочке затычкой, сидела себе в комнате среди игрушек и упоенно играла в дочки-матери с плюшевым медведем, пластмассовым Буратино и двумя куклами, словно подсознательно чувствуя, что скоро в эту игру будет играть вся семья разом.
                (Продолжение следует)


Рецензии