Сагхар экуменизма Энцо Бьянки

Экуменизм – это значит, отделить Церковь от канонов, от любых канонов.
Например, в издательстве «Никея» вышла книга автора Энцо Бьянки – итальянского католического богослова, основателя и настоятеля межконфессиональной монашеской общины Бозе, и на обороте, и в самой книге, это презентуется без стеснения...

Но, упоминаемое издательство – это скорее бизнес столичных психологов, который они сейчас, когда Церковь возвышает голос, предают диджеингу под текущую повестку.

Кто же так скор, отделить Священное Писание от Священного предания?

Те, кому жизнь Церкви – это кино по телевизору, а творения святых отцов – как ископаемые в земле...

Но, ведь мы на русской земле с вами стоим.

И Русская земля – под Покровом Царицы Небесной.

Русская земля исторически ниспровергала любые попытки отторгнуть Священное предание.

А бесы же – иссушатся от света Царствия Небесного, как медузы на песке под солнцем.


Глава 1. Об узлах тонущих

Святитель Игнатий Брянчанинов пишет: «...исповедание Бога устами без исповедания деятельностию и сокровенною жизнию сердца при одном исполнении некоторых наружных обрядов и постановлений церковных признается пустым, душепагубным лицемерством».


Глава 2. Агни Йога?


О людях, которые всё зрение своё, они же сами, свободой воли побуждают — к видению только лишь природы — то самое, стоическое созерцание, исключающее хождение перед Богом, духовную жизнь как таковую, богообщение — и к признанию одной лишь одержимости, то есть — идолопоклонству;

о людях, умы которых они же сами — от Бога отверзаясь — обращены к язычеству, что призвано, как знаем — лишь разобщить человеков...

Они пишут: "создавать своими руками", — то есть, отвергая нерукотворное чудо. 


Глава 3. О солидарности многоголосых


Опираются на плечи друг друга только выбравшие разговор в жанре диалога. Другие же стоят друг у друга на головах; в таком случае имеет место явление шипящей и плюющейся гидры.

Более сильные головы пожирают соседей, наиболее слабые отростки так и остаются головастиками в услужении у первых; но стоит только потянуть такую гидру за хвост, даже самого слабого головастика выволочь на свет Божий и подвергнуть испытанию молчанием – как многословие стоящих друг у друга на головах будет лишено созвучия, ведь каждая голова только и может, что оправдывать свое собственное многоголосие.


Глава 5. К любви Его прививается


Бог создал людей.

Но как передать им, в которых от Его, от Духа Святого, – чувство совершенной любви?

Люди должны были пройти через грехопадение — это было необходимо, — чтобы через встречу со Христом, через Завет Божий, — научиться любить.

— Разве может в человеке от рождения не быть любви? Нет, невозможно.

— Человек по образу Божиему, частица любви в нем изначальна, как действие Духа Святого.

— С рождения самого человек к любви Его прививается.

Ведь человек не может иначе быть созданным Богом, как не для того только, чтобы Бог, от Любви Своей, решив поделиться с людьми, созданными Им, Своею Любовью — любовью самой — и чтобы люди научились любить друг друга; и вместе с Богом, и друг с другом, — люди будут жить в полноте любви.

Как и задумал Господь для человека.

Мы уже по образу Божьему, но чтобы стать и по подобию Его, — нужна свободная воля, решимость спастись — необходимо уподобиться.


Глава 6. Понимание Бога в Ветхом и Новом завете

«Я есмь Альфа и Омега, 
начало и конец. 
Который есть и был и грядёт». (Откр. 1:8)


До Воскресения Христа ветхозаветные праведники не могли попасть в рай после смерти, а место их было в лоне Авраамовом. Архиепископ Аверкий (Таушев), толкователь Священного Писания, пишет об этом: 
«Здесь снова возникает неопределенность: богач оказался в аду, а Лазарь заслужил «вечные кровы», которые, однако... не являются Раем. И  посмертный жребий Авраама (а вместе с ним и Лазаря) 
заключается лишь в утешительных надеждах на будущее блаженство». 

Без Христа, его смерти и воскресения, люди не смогли бы попасть в рай никогда. Даже Моисей и Исаия. Они так и находились бы в лоне Авраамовом, в месте, куда «попадали» души праведников до того, как Христос Воскресший их мёртвых вывел Адама, Еву и других праведников из Ада. 

Христос дал новую заповедь - заповедь любви к ближнему. 
Почему не раньше, Бог дал эту заповедь людям? 
Этот вопрос равен другому вопросу: почему Христос, Сын Божий, не пришёл раньше? 

Люди были изгнаны из рая. Но в раю они пребывали в общении с Богом, могли говорить с Ним и даже видеть Его. 

В книге Бытия написано: «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая». (Быт.3:8) 

Преподобный Серафим Саровский говорит об этом: «В настоящее время по нашей почти всеобщей холодности к святой вере в Господа нашего Иисуса Христа и по невнимательности нашей к действиям Его Божественного о нас Промысла и общения человека с Богом, до того дошли, что, можно сказать, почти вовсе удалились от истинно христианской жизни. Нам теперь кажутся странными слова Священного Писания, когда Дух Божий устами Моисея говорит: "И виде Адам Господа, ходящего в раи", или когда читаем у апостола Павла: "идохом во Ахаию, и Дух Божий не иде с нами, обратихомся в Македонию, и Дух Божий иде с нами". Неоднократно и в других местах Священного Писания говорится о явлении Бога человекам. 

Вот некоторые и говорят: «Эти места непонятны: неужели люди так очевидно могли видеть Бога?» 

А непонятного тут ничего нет. Произошло это непонимание оттого, что мы удалились от простоты первоначального христианского ведения и, под предлогом просвещения, зашли в такую тьму неведения, что нам уже кажется неудобопостижимым то, о чем древние до того ясно разумели, что им и в обыкновенных разговорах понятие о явлении Бога среди людей не казалось странным». 

Пишет так же об этом и святитель Филарет (Дроздов): 
«Для обличения грешников является сам Бог; сие есть Дело милосердия, по которому он является и не ищущим его (Ис.45:1). Богу приписывается хождение в саду и глас (Быт.3:9), или ощутительное действие сего хождения. Сие — что Бог некоторым чувственным знамением предварительно приготовляет человека к своему явлению. Из страха Адама нельзя заключить, что сие знамение было ужасное, ибо причину сего страха он сам полагает в собственной наготе. 

...Св. повествование не дает точного понятия об образе явления Божия. Можно утверждать только то, что явившийся был Сын Божий, коему свойственно являть Бога, никем, наипаче же грешниками, не видимого (Ин. 1:18). Сие явление полагается во время прохлады дня, в переводе семидесяти толковников, по полудни. Еврейское выражение может означать и утренние, и вечерние часы (Песн. 2:17, Песн. 4:6). Перевод утверждается только на той догадке, что явление Бога-Обличителя должноствовало последовать вскоре по грехопадении». 

Благодаря Христу, Его смерти и Воскресению, через данное Им Таинство Евхаристии и Новый завет, мы, люди, как пишет апостол Павел в том же Первом послании к Коринфянам: «мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1Кор. 13:12). 

Апостол Иоанн Богослов говорит об этом: «Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1Иоан. 3:2).


Глава 9. Загадка о соли и пустой чаше

В безверье, рыба – соль;

А море самое – туманно и густо,

Что наполняет чашу,

Из самой гадкой бронзы.


В безверии, как рыба — соль, непосредственность жизни, о которой говорит Писание; море же — как смятение, туманное и густое, наполняющее чашу, подобно дарам, что даются свыше, из самой гнусной бронзы, как искушение в пустыне. Безверие — это состояние, когда человек теряет связь с Божественным, как в притче о заблудшей овце (Лука 15:4–7), где каждый заблудший возвращается к пастырю, чтобы найти спасение. Рыба и соль здесь символизируют необходимость сохранять веру и жизнь в полноте, даже когда кажется, что всё потеряно; соль — это знак завета (Левит 2:13) и очищения.

Море в Библии часто символизирует хаос и искушения (Исаия 57:20). Как Петр, ступавший по воде, мы иногда теряем веру, когда море бурное и неясное. Туман может напоминать о смятении апостолов, когда Христос шел по воде (Матфея 14:22–33); неясность ведет к страху, и только вера может преодолеть тьму. Чаша символизирует жизнь, страдания и благословения (Матфея 26:39). Она может быть полна как радостью, так и скорбью, отражая наше внутреннее состояние и преданность Богу. Дары свыше отсылают к тому, что Бог дает нам всё необходимое, даже когда мы находимся в безверии (Иакова 1:17).

Гадкая бронза символизирует искушения и испытания, с которыми сталкивался народ израильский в пустыне (Исход 17:1–7), когда они роптали на Бога. Это отражает духовные сражения, которые мы все проходим, подобно Христу, искушаемому в пустыне (Матфея 4:1–11), показывая, что даже в самые трудные времена можно найти силу в Боге.


Глава 10. Экуменическая сделка

Сделки заключаются лишь с дьяволятами,
ярким примером тому является
экуменистическое согласие.

Оно привлекает людей
не для поиска истины,
а для того, чтобы «договориться»
о таком «единении»,
при котором никому не будет обидно.


Глава 11. Феномен и богодухновенность

... онтологически разные понятия.


Феномен – скорее прецедент, взятый за обычай с оговоркой; мол, впервые постигаемое в сети бытия — избегание увязочек и узелков в этой сети.

Он же о том, как преподнести озябшей и оголодавшей публике — нет, не зрелищ даже столь опасных к ней, к голодной и озябшей публике, — а ложь, разнузданную сплетней о нерукотворности её происхождения.

Но ложь — не может быть нерукотворна; зло не имеет — самостоятельного начала, то есть, не от Духа Божия оно исходит, нет, — а из сердца человеческого; из сердца подлеца, что уподобился старухе у разбитого корыта.

Старуха же, узнав, что можно — просто получить всё, что захочет, — разучилась набирать воду в корыто; и уловилась в сети ловчих, позабыв, что ложь — не может быть нерукотворна.

И тем феномен не послужит назиданием, а станет лишь карикатурой на такую вот старуху, что возомнила: ложь — есть чудо...

Но чудо же — нерукотворно; и ложь ему претит, поскольку чудо — о естественном происхождении вещей, оно о памяти о Духе Божием Самом.

И возомнив, что чудо можно подменить на феномен — птенцы, что только оперились, — навечно станут ползать по земле; ведь ложь — она из дурно пахнущей тягучей жижи.

Нет, не прижиться воробьишкам на земле, окроплённой благодатью Богородицы Покрова над Россией.

Слово, что было в начале, было о Боге и есть Бог — противоречит лжи.

Пернатые, сплетая кружево из лжи — добровольно уловляются, умерщляя свои души от божественной природы — в сети ловчих.


Глава 12. Теология это поле битвы


Предметное поле теологии – это методы каноничного прочтения богодуховненных текстов.

Это не опыт миссионерства. Нет же, нет!

Миссионерство и теология это совсем разные вещи.

Нельзя делать упор на теологию, тогда мы делаем упор на науку, а мы же Церковь.

Богословие и теология – это тоже разные вещи.

Теология – это поле битвы с учёными, которые отрицают веру. Только и всего.

Отсюда и появилось столько разных "кумиров" из числа теологов, потому что если мыслить в такой парадигме, что точка зрения теолога это точка зрения Церкви, тогда будет рано или поздно публикой признан "самый благословенный теолог", и это будет по сути ещё один анти-христос, ну, такой, маленький, не тот, с которым Христос сразится, но это кощунство, думать так, что теолог отвечает за Церковь.

Иначе мы придём к идолопоклонству. Избрав "самого-самого" теолога. Но Церковь – это Тело Христово, а если попускать рождение "кумиров теологии", то это будут секты; секты, вместо Тела Христова.

Нельзя мыслить теологию как богословие, это идолопоклонство.

Науку как раз-таки нужно держать в узде, чтобы она не посягала на богодуховненность.

Именно в этом роль теологии, и только.

Мыслить богословие как науку, как теологию собственно, это протестантский подход, а не православие.


Глава 13. Жернова и спицы

Когда формулируется задача — 
озаглавить разум на полях тетрадных, 
придать ему словесное значение, 
такое ёмкое, что в одном номенклатурном выражении 
будет и почва к размышлениям, 
и необходимость следовать сути, — 

главы о вопрошании 
станут в основе из материи, 
а форма же присуща им обоим, 
но только разум — он подвижное значение, 
и смысл, в общем, Парменидов: 

где нет бытия, 
того и вовсе нет, 
не может, не могло быть; 

но это только очертание — 
к тому кубическому, 
не всем приятному авангардному рисунку, 
хорошо знакомому пифагорейцам, 
но только не любителям абсента. 


Глава 14. Пути лежат в небесах


Важна только Священная история, и то, что будет в ней священным.

Абсолютно невесомым, как из другого мира — из нового мира: «увидел небо новое и землю новую» (Откр 21:1).

От многократного повторения истина не перестаёт быть истиной.

-продолжение следует-


Рецензии