Летний снег

В тот день, когда на свет появился Маленький Ветерок (а так его назвали при рождении, потому что настоящее имя он получит лишь когда повзрослеет), в природе творилось что-то невероятное: ломались ветки деревьев, которые гнулись чуть ли не пополам; земля, тротуары и дороги были засыпаны сорванными листьями, цветками, шишками и хвоей; в воздухе крутились целлофановые пакеты и обрывки бумажек… Это так радовались новорождённому старшие братья-ветры – Суховей, Дожделюб и Студёный. Малыш был ещё слабенький, и его сил хватало только на лёгкое дуновение. Вот тогда-то и можно было заметить, как тихонько трепещут косы берёзок, как под кустом сирени качает головкой красный тюльпанчик, неожиданно выросший вдали от своих друзей. А то вдруг по зеркальной глади пробежит мелкая рябь.

Маленький Ветерок подрастал, силы его крепли, и он уже самостоятельно, без присмотра братьев, выбирался погулять в лес или поле. Здесь было раздолье! Ох, и любил Маленький Ветерок, как любой мальчишка, пошалить! То столкнёт красивыми головками пучеглазые ромашки. Или, хохоча, попытается сбить сидящую на кувшинке синюю стрекозу с прозрачными крыльями… А иногда проберётся к какому-нибудь дому, влетит в форточку и давай играть с прозрачной цветастой занавеской, то закручивая её, то раскручивая. Но больше всего ему нравилось до слёз доводить девчонок. Вот сидит какая-нибудь красотуля в беседке, книжку о первом чувстве любви читает. А Маленький Ветерок то запах жасмина ей принесёт, то волосы погладит, то страницами пошелестит, то к щеке прикоснётся, да так нежно, что у юной девы слёзы сами потекут из глаз. А баловник растянется на травке, понаблюдает с довольной улыбкой, а потом давай быстренько те слёзы высушивать.

Да, хоть и шалун был Маленький Ветерок, но не вредный и не злой. Однажды старшие братья позвали его на семейный совет.
– Малыш! Ты уже подрос, и пора тебе ветряную школу пройти.
– Школу? – переспросил Маленький Ветерок.
– Да.  Ты должен научиться не только правильно вести себя в лесу, у реки, в городе, но и помогать нам в работе.
Маленький Ветерок очень обрадовался, что станет помощником старших. Но братец Студёный предупредил:
– Не думай, что это просто и легко. Любая наука всегда требует усидчивости, и нужно сначала выучить правила до самых мелочей, а только потом эти знания применять...
– Да я … – перебил братца и нетерпеливо заёрзал Маленький Ветерок.
Студёный нахмурился:
– Ну вот, видишь, ещё не начал учиться, а уже не слушаешь до конца, о чём тебе говорят.
Маленький Ветерок произнёс:
– Я больше не буду.
– Хорошо. Тогда так: о правилах поведения на земле тебе будет рассказывать Суховей, о работе с водн¬ым миром – Дожделюб, об управлении людьми – я.
Братья, соглашаясь, кивнули головами.
– И лишь когда сдашь нам экзамены, вот тогда и возьмём с собой на работу.

Как же хотелось Маленькому Ветерку быстрее начать обучение! Уже на следующий день Суховей, расположившись удобно на вековом дубе, поведал о возможностях и силе ветров в природе. Оказывается, что без них – ветров – не летали бы птицы, без опыления обеднела бы растительность на земле, не крутились бы ветряки, дающие энергию людям... Но уже через час Маленький Ветерок стал ёрзать, смотреть в разные стороны и разглядывать плывущие по небу облака, которые периодически поддувал Суховей. Ему просто стало скучно. Заметив такое поведение младшего братца, Суховей решил, что на первый раз будет достаточно, и отпустил мальчишку. Но и на следующих занятиях, когда Дожделюб пытался объяснить, от чего зависят законы разной силы водяного полива, Маленький ветерок сидел со скучающим видом.

Прошёл месяц. Маленький Ветерок с большой неохотой посещал занятия и при любом удобном случае пытался сбежать куда-нибудь, где мог побыть без присмотра.  И зачем ему нужны были эти знания и хитрости, которым пытались научить старшие братья? Ему и так интересно жить на свете… Делать то, что хочется. Вот он возьмёт и в муравейник ветку воткнёт. А потом с интересом наблюдает, как многотысячный народец дружно пытается убрать эту беду из своего высотного здания. Или влетит в птичью стаю и давай птиц в разные стороны раскидывать. А ещё заливается смехом, если бабулька, на которую он отжал небольшую тучку с дождиком, начинает ругаться. Или похохочет над упавшим с велосипеда мальчишкой, который наехал на камень, подброшенный под колесо крылатым озорником. Как-то раз, играя с разными облаками и тучами, задира перемешал их и с силой бросил вниз, к земле. Пошёл сильный град, а потом и снег, которые не только побили все посевы людей, но и покрыли белым ворсом цветущие луга и поляны. Увидев, что он натворил, баловник даже сам испугался и быстро спрятался в любимое место – под разлапистую большую ель.

Не думал Маленький Ветерок, что старшие братья всё знают о его проказах. Утром они собрались все вместе и позвали младшего.
– И долго ты так себя будешь вести? – спросил Студёный, сердито посмотрев на Маленького Ветерка.
– Я… я… – только и смог тот ответить, опустив голову.
– Вот и настало время дать тебе имя, – продолжил Студёный, – с сегодняшнего дня все будут звать тебя Шкодник. И это имя ты будешь носить до тех пор, пока не заслужишь другого.
– Я больше не буду, – уже со слезами в голосе произнёс Маленький Ветерок.
– Нет! – сурово ответил Дожделюб. – Мы стараемся дать тебе знания, нужные для жизни в мире природы, а ты не желаешь постигать эту науку. Вон сколько беды уже наделал! Точно – Шкодник. Я поддерживаю брата.
Маленький Ветерок посмотрел на Суховея с надеждой, что добряк простит его и осушит проступившие слёзы. Но и тот решительно был на стороне других братьев.
Как и любой ребёнок, обидевшийся на взрослых, Маленький Ветерок полетел в соседнюю рощицу, спрятался под тяжёлые низкие ветки ели и горько заплакал. «Ну почему они так со мной? – думал Маленький Ветерок, всхлипывая. – Не выйду отсюда никогда. И не буду я больше учиться, раз они так со мной поступают».

    Долго не вылезал Маленький Ветерок из укромного местечка. Растянувшись на мху, он наблюдал за тем, что происходило вокруг. Мама-белка около домика в дупле осины обучала своего малыша, как очищать шишку. На соседней сосне уже давно слышался дробный стук и мелькали красные шапочки-головки двух дятлов – маленького и большого. Это папа показывал, как доставать из-под коры прячущихся жучков. А недалеко кузнечик помогал своей малышке-дочурке освоить технику прыжков. «Странно, – размышлял Маленький Ветерок, – все чему-то учатся. А мне почему-то совсем не хочется». Неожиданно рядом раздался тоненький голосок:
– А надо.
Маленький Ветерок стал искать того, кто это произнёс. На качающейся травинке сидело похожее на эльфа маленькое прозрачное создание с крылышками.
– Ты кто? – спросил Маленький Ветерок.
– Я – твой Ангел.
– Такой маленький?
– Маленький, потому что и ты ещё маленький.
– Я уже большой, – нахмурившись, ответил Маленький Ветерок.
– Ну да, большой. А поступки твои как у маленького, – усмехнулся Ангелок.
– А ты зачем мне нужен?
– Мы, Ангелы, доставляем сообщения от Божественного Разума, чтобы все всегда помнили о своей Божественной природе, оставаясь добрыми и любящими.
– Не понял… Какие сообщения? – удивился Маленький Ветерок. – А где ты раньше был?
– Около тебя, только не вмешивался в твои дела.
– Почему?
– Потому что с тобой всегда любящие братья, которые старались научить тебя и уберечь от любого вреда. А сейчас они очень рассержены, вот я и решил тебе помочь, – качаясь на травинке, как на качелях, улыбнулся Ангел.
– Да чем ты мне можешь помочь… И не любят они совсем…
– Любят-любят!.. И очень. Ты просто не понимаешь, что любить – это не только гладить по головке и обнимать. Но и поговорить серьёзно, если что не так. Поэтому и хотят братья научить тебя своей мудрости.
– Не верю, – раздражённо ответил Маленький Ветерок. 
– Знаешь, – продолжил спокойно Ангел, – ты должен понять самый главный закон Вселенной: всё есть Энергия, а значит, нужно учиться управлять ею, создавая то, что сам желаешь.
– Ага… Я уже насоздавал всего так, что братья меня Шкодником обозвали. А мне совсем неинтересно слушать их и делать то, о чём они говорят…
– Но ты же сейчас наблюдал за белками, дятлами и кузнечиками и видел, что без умения в жизни им будет сложно. А чтобы умение появилось, надо учиться.
– И ты туда же. А если я не хочу! – уже с вызовом сказал Маленький Ветерок и подул на Ангела. Травинка сильно закачалась, но маленькое создание удержалось.
– Ты уже столько дел натворил… – покачал головкой Ангел. – Но я всё же хочу тебе подсказать, как сделать, чтобы всем было хорошо. Неужели у тебя нет желания помириться с братьями?
Маленький Ветерок ничего не сказал, но опустил голову. Он не знал, что ответить: ведь понимал, что неправ, но соглашаться с этим не хотел. Ох, уж и характер был у него! Но Ангелы на то и есть Ангелы, чтобы помогать своим подопечным, к которым приставлены. Поэтому божественное создание немного погодя продолжило:
– Важно научиться видеть проявление высших законов в каждодневных делах и управлять ими так, как летит птица: то есть в какую сторону ты «поворачиваешь» свои мысли и эмоции, в таком направлении и «движешься» и сам.
Уже с интересом посмотрел Маленький Ветерок на своего собеседника: так необычно тот с ним разговаривал.
– А как я это должен делать?
– Давай с тобой последний случай со снегом разберём. Град не просто побил посевы, но и испортил будущий урожай. И труд людей ты частично сгубил. А на цветущих полях и лугах много было разных букашек, которые питались пыльцой и нектаром цветов. А сейчас им есть нечего: ты оставил их без еды. Да и некоторые нежные цветочки от холода съёжились и погибли. Хорошо, что Суховей быстро тучи разогнал, и солнышко растопило этот снег. Исправил брат твои грехи.
– Но я же не знал… – только и смог произнести покрасневший от смущения мальчишка.
– Так этому и хотят научить тебя братья. Прежде чем что-то сделать, надо подумать о последствиях. Ведь если не соблюдать эти жизненные законы, столько бед будет на всей планете! – вздохнув, сказал Ангел.
Несколько минут стояла тишина, которую иногда нарушали стуки дятлов и теньканье какой-то пичужки. Потом Маленький Ветерок поднял голову, посмотрел на Ангела и с надеждой спросил:
– Ну а если… Ты мне поможешь?
– Конечно! С большим удовольствием! – заулыбалось милое создание.   

Потом они долго вдвоём о чём-то шептались. Наконец Маленький Ветерок вылетел из своего укрытия и полетел к старшим братьям.
– Братики мои родные! Простите меня, пожалуйста! Я понял, что натворил. И очень хочу, чтобы вы научили меня правильно вести себя в мире природы!
– Молодец! – тихо шепнул ему Ангел, потому что знал, как трудно иногда признать свою вину. Словно подбодрил: мол, действуй дальше!
– Я очень хочу помогать вам!
Старшие братья переглянулись, а Дожделюб с недоверием спросил:
– И ты станешь внимательно слушать нас и учиться чему-то? Что-то не верится…
– Буду! Обязательно буду! – убеждённо ответил Маленький Ветерок.
– Ну что ж, – Студёный глянул на братьев, – посмотрим. Завтра с утра продолжим обучение.

Каким же старательным оказался Маленький Ветерок! Но если только он начинал делать что-то не так, то всегда рядом был его маленький друг – Ангел-хранитель, предупреждая о возможных последствиях. Братья-ветры не могли нарадоваться способностям младшего братишки. Ведь он становился для них настоящим помощником в делах: то после грозы радугу повесит, то птенца научит летать, а то и дорожки подметёт от всякого сора…

Прошло время, и повзрослевшего мальчишку все стали называть не Маленьким Ветерком, а Помощником. Ведь он смог не только выучить самый главный закон Вселенной, но и отлично сдать свой первый экзамен. Да и столько хороших дел сделать! Но это уже совершенно другая история.
               


Рецензии