Зашквар от ореола Первого лица

Ещё школьником наши походы в райцентр обычно заканчивались драками, тогда как в других сёлах было всё относительно спокойно. С возрастом конфликтные ситуации пошли на убыль, но напряг в отношениях всё ж сохранился.
Причиной такой неприязни могло быть только особое положение райцентра как административного органа, когда все услуги под рукой и не нужно никуда ездить и когда, наоборот, заезжие "инородцы" только путаются под ногами и не желают пропускать их в очередях.

Но вот как-то побывал туристом тоже в райцентре Гуниб, что в Дагестане. Обошёл там все памятные места, связанные с Кавказской войной, да и полазил по горам, где меня очень привлекло одно село километрах в десяти. А на обратном пути, в маршрутке, вспомнил и поинтересовался об нём.
– Это Ругуджа, но вы туда не ходите, ибо там живут злые и вредные люди.
В салоне, кроме меня, сидело человек десять местных и никто не подвёрг сомнению такое вызывающее заявление.
– А в чём проявляется их зловредность?
Подробностей я не дождался, злые – и всё тут. Но как-то всей душой проникся симпатией к отважному селу, раз его жители смогли нагнать такую неприязнь на целый Гуниб.
Пришлось полазить в инете в поисках причины. Конечно же, я много узнал про историю ругуджан, только без "ничего личного". Но что-то значимое начало проступать, когда дошёл до знаменитостей села. В их числе оказался, пожалуй, самый титулованный (20 лет) глава Дагестана Абдурахман Даниялов.

Сами подумайте, ну, как можно, будучи чуть ли не роднёй Первого лица, не взирать с презреньем на былых надменных гунибцев. Да, райцентр не перенесли, но фактически все тамошние решения увязывались с Ругуджой. И каждый гунибец, вознамерившийся подняться ввысь в обязательном порядке должен был заручиться поддержкой ругуджан. А игравшие роль толкачей всё более задирали нос и качали права даже в самом райцентре и потому стали для гунибцев просто несносными.

Но бок о бок шествует ещё и другой процесс. У каждого взошедшего наверх кроме родни, есть ещё и дружки, сокурсники, сослуживцы и коллеги, коих нужно пристроить по злачным местам. Не будем забывать про неисчислимый хвост женщин, берущихся чёрт знает откуда, а каждой из них тож нужно по серьгам.

И если мы выйдем за рамки Дагестана и окунёмся во всесоюзный и всероссийский масштабы то предстанет ещё более мрачная картина.
Солнечная Грузия преуспевала при Сталине на фоне всеобщей нищеты, да и многие грузины и осетины оказались на важных постах на российских просторах, вплоть до высших. Правда, иные из них тож подвергались репрессиям, но, видимо, чтоб чужие боялись.  Лично я дважды сталкивался в сети со случаями управления колхозов осетинами аж на самой Украине. Да и все мы прекрасно помним как, при водружении флага на рейхстаг, загадочным образом в компанию к русскому затесался не хохол, а именно грузин.

А разве у нас изменилось что-либо в наше время. В вожаках у нас свой в доску рубака-парень, но все мы с печалькой (кроме питерцев) взираем на прогрессирующий крен в сторону его родной гавани. И не только ростом числа клонов вокруг Первого лица, но и невероятным расцветом Северной Пальмиры. А перенос столицы с окончанием СВО – вопрос для меня уже решённый.

Так что, мои дорогие, кто жаждет особого статуса для своего города иль региона – заранее готовьте своего выдвиженца.


Рецензии