Другой мир

Я помнила, что он есть.
Я чувствовала его дыхание сквозь всю духоту окутавших меня в этот суетной год тяжелых шероховатых историй. Я помнила, что так бывает. Я словно чувствовала этот момент возвращения к базовому состоянию.

И вот после череды недопониманий случился день, когда Вика пригласила меня в Донское. Когда-то я снимала их с Севой свадьбу. Позже мы пересекались на улицах, где Вика искренне пыталась достучаться до моего закрытого обиженного мира. И добром, теплыми словами и действиями у нее получилось, и наше общение переросло в добрую дружбу, полную взаимоподдержки, доверия и бережного отношения друг к другу.

Вика долго звала меня в гости, и вот, наконец, я почувствовала готовность выдохнуть, села в автобус и поехала к людям, с которыми хорошо. В Донском нас ждал пустой пляж, невероятные оттенки неба и безветренная погода с зимней балтийской свежестью. Мы гуляем, болтаем, я снимаю всё, что вижу, Вика принимает мою потребность в этом и поддерживает мои творческие стремления. Поддержка — главный критерий нашего общения, и я знаю, что здесь мне абсолютно безопасно и хорошо. Вика всегда произносит нужные, обнимающие и своевременные слова.

Мы спускаемся вниз на пляж и Вика показывает мне их с Севой забаву — кидать гальку в большой камень, выглядывающий из воды. Необычно, подумала я, но, услышав первый звук отскока достигнутой цели, я откладываю камеру и присоединяюсь к этому погружавшему в детство занятию. Это был единственный момент, который я не засняла, но он удивительным образом сохранился в сознании ярким и радостным пятном и, будучи не прожитым через камеру, обрел какой-то незнакомый мне ранее привкус, который я решила осознать немного позднее.

Мы поднимаемся по крутой лестнице, ведущей к дому Вики и Севы. Лестница была мне известна, но в моем сознании не было даже мысли о том, что она доступна для подъема. И вот, очевидно перейдя на новый внутренний уровень, мне открывают новый путь, который был всегда доступен и просто ждал момента моей готовности зайти дальше и увидеть новый кусочек мира, который так откликнется моему сердцу. Вика в этот момент, словно проводник, идет далеко впереди и я следую за ней, как за ангелом, бережно указывающим дорогу.

Мы поднимаемся, и Вика проводит мне экскурсию по улочкам СНТ, где я чувствую спокойствие и, к моему удивлению, безопасность, частичку мира, который мне приятен. Во дворах остались эстетично засохшие гортензии, приветливые соседи создавали ощущение отдельного островка вдали от всех, где есть лишь несколько человек, учтиво и вежливо разделяющих с тобой этот тихий и умиротворенный кусок земли на берегу северного моря и точно знающие какой-то особенный секрет счастливой жизни, выбрав для нее именно это уединенное место. Вся наша прогулка пропитана эстетикой любимого севера — первые заморозки, иней на склоне, норвежский дом Вики и Севы. Я чувствую себя в своей тарелке.

Дома нас ждал вкусный обед, душевные беседы у камина, Вика спела «You are my sunshine» под укулеле, наполнив этот день еще большим теплом и душевностью. С мешком яблок и приготовленного ею яблочного повидла Вика довезла меня до остановки автобуса, мы распрощались, и я поехала домой, укутанная теплом и заботой. Другой мир остался за спиной, этим днем напоминая, что он рад мне в лице близких людей, а лестница в него открыта в любой момент, стоит лишь мне захотеть там оказаться.

Границы, ранее существовавшие в моем сознании, стираются, и я чувствую момент перехода к новой мечте и уровню взаимодействия и радости жизни.


Рецензии