Она смотрела ему вслед и плакала

Алёна была очень поздним ребёнком. В детстве, когда они вместе с отцом гуляли, все думали, что он её дедушка. Она очень любила отца. Они с ним были гораздо ближе, чем с матерью. Они понимали друг друга. Отец был прямой человек и жил душой. Мать всё переводила на деньги.
Алёна знала, что осталась жить на свете благодаря отцу и какой-то незнакомой старушке. Мать рассказала Алёне, что ехала на аборт, а отец её отговаривал. Потом сказал: «Давай послушаем, что скажет вон та бабушка. Но я против аборта». Бабушка - случайная прохожая, сказала, что дети – это цветы жизни. Так что этот цветок по имени Алёна остался жить на свете и вырос во взрослую женщину.
Мать с отцом разошлись, когда Алёне было 14 лет. Потом они сходились, но разошлись снова. Алёна всю жизнь жила с матерью и редко приезжала к отцу. Они общались по телефону, но часто приезжать к нему Алёна побаивалась. Когда он жил с первой мачехой, та не любила визиты Алёны, и каждый раз после её приезда закатывала ему скандал. Алёна постепенно отвыкла ездить к ним, чтобы не быть причиной раздора.
Да и мать Алёны была против её общения с отцом. Каждый раз поливала бывшего мужа грязью, когда узнавала, что дочь едет к нему в гости. Алёна её осаживала. Та унималась, но устраивала сцены обиды: не разговаривала с дочерью, закрывалась в своей комнате шумно хлопая дверью, и всем видом показывая своё недовольство. Та же история повторялась, когда мать слышала, что Алёна разговаривает с отцом по телефону. Алёна очень не любила скандалы. Поэтому звонила отцу с улицы и не говорила матери, что едет к нему в гости.
Когда отцу Алёны исполнилось 76 лет, у него обнаружили онкологию. Его успешно прооперировали, но мачеха побоялась, что за ним придётся ухаживать. Требовала, чтобы он написал на неё завещание на квартиру, но он отказывался. Тогда она собрала вещи и ушла от него.
Через три месяца он сошёлся с женщиной на 15 лет моложе него. А потом женился на ней. Вторая мачеха сразу сказала, что будет с ним жить с условием, что квартира достанется ей. Алёна не сопротивлялась, но сам факт, что от её отца мачехе нужны только материальные блага проложил между ними пропасть.
Отец периодически жаловался на мачеху – ревновал её. Но Алёна считала, что он себе всё это придумывал, и успокаивала его. «Пап, у неё возраст уже не тот, чтобы налево ходить. Успокойся», - говорила она отцу. Тот успокаивался. Мачеха вкусно готовила, и хорошо заботилась об её отце. Алёна была за него спокойна. Приезжала к ним редко – раз в год, на его день рождения. Опасалась приезжать чаще, чтобы вторая мачеха не сбежала, как предыдущая. Эту жену отец любил, и Алёна не хотела стать причиной их раздора.
Как-то летом отец позвонил Алёне и сказал, что мачеха в больнице на операции, у неё начались проблемы с сердцем. А он пошёл в магазин, купил продуктов, а есть нечего. Дочь предложила приехать, но отец сказал, что разберётся сам. Мачеху выписали через 5 дней.
Алёна стала звонить ему чаще, чтобы быть в курсе как он там. Как-то отец позвонил ей и сказал: «Не знаю, говорить тебе или нет? Не хочу тебя расстраивать. Ладно не буду». Как Алёна ни пытала его, он ничего ей не сказал. Потом она начала понимать, что с ним, что-то не так. Он стал заговариваться, всё забывать и мало говорить. В основном слушал. Потом мачеха сама позвонила Алёне и сказала, что у него началась деменция. Они уже полгода его лечат, но толка нет.
Алёна приехала к ним. Отец выглядел хорошо: ухоженным, постриженным, не худым. Они играли в карты, в домино. Он их обыгрывал, хотя они обе не поддавались. Но он заговаривался, всё сказанное ими тут же забывал. За полгода Алёна приехала к ним четыре раза. Потом отец заболел короновирусом. Мачеха выходила его.
Алёна приехала к ним на его день рождения. Он был совсем потерянным, казалось, практически ничего не говорил, ничего не ел, только выпивал. И злился, если его пытались ограничить. Мачеха продолжала ходить с ним к врачу. Но толка не было. Через полгода Алёна записала его к платному невропатологу. Отца с трудом уговорили поехать к врачу. После обследования ему поставили диагноз: ишемия сосудов головного мозга на фоне деменции и назначили курс лечения. После лечения ему ненадолго стало лучше. Он начал есть, стал говорить, в глазах появилась жизнь. Но он по - прежнему всё забывал.
У Алёны начались серьёзные проблемы со здоровьем, и она не смогла приехать к нему на день рождения. Они не виделись полгода. Когда Алёна выздоровела, начала болеть её мама, а сыну понадобилась помощь Алёны в ремонте квартиры. Она разрывалась между их проблемами, и винила себя, что так и не может выбраться к отцу.
Она продолжала ему звонить, но он не помнил об их разговорах, порой говорил такую ерунду, что Алёна просто слушала, не споря с ним. Потом отец разучился отвечать на звонки. Алёна стала больше общаться с мачехой по телефону, чтобы узнать, как у них дела. Вскоре телефон отца сломался. Мачеха не стала его чинить и покупать новый, потому что в последний раз он каким-то чудом смог позвонить своему другу, и они оба забыли сбросить звонок. Списалось 700 рублей.
Алёна наконец-то освободилась от дел сына, лишилась своей дополнительной работы, чтобы прокормить семью. Испекла торт и решила поехать отвезти его отцу, у которого не была уже 10 месяцев. Её мама не знала о её планах, но по своему обычаю в выходной день Алёны прикинулась больной, лежала в постели и стонала. Алёна сходила в аптеку, купила ей лекарства. «У меня кружится голова», - пожаловалась мать. «Могу тебе укол сделать», - предложила Алёна. «Нет, я не знаю, надо ли мне укол», - отговорилась мать. «Тогда выпей таблетку. Я поехала на базар», - сказала Алёна и поехала к отцу. Откладывать поездку она больше не могла.
По пути к дому отца она зашла в магазин, купила коньяк, фрукты, шоколад, новогодние игрушки, приближался Новый год.
Встретила её мачеха. Отец не спеша вышел в коридор и узнав дочь крепко обнял её и расцеловал в обе щеки. Сила в его руках ещё была. Он ещё раз крепко обнял её, так что Алёна подумала, что кости её затрещали – так он был рад видеть дочь.
Они посидели за столом, Алёна не выпивала, а мачеха с отцом выпили по  рюмке коньяка. Поговорили, отец в основном молчал, слушал. Рассказал, что ходил один в магазин и покупал продукты – чего сам он давно не делал. Мачеха написала ему список, и продавщица маленького магазинчика по списку ему всё собрала. Отец один ходил на дачу, мачеха не смогла удержать его дома. Дача находилась в полтора километра от них. Потом соседи по даче сказали, что он забыл там всё закрыть. Но ключи на этот раз он не потерял. До этого мачехе уже дважды приходилось заказывать новые комплекты ключей – терял он целые связки.
Алёна собралась домой, но отец не хотел отпускать её и пошёл провожать её до остановки. Они спустились с ним по лестнице во двор. Отец шёл очень медленно, еле передвигая ноги. Алёна удивлялась, как он недавно сам дошёл до дачи и обратно. Пыталась уговорить его вернуться домой, но он упрямо шёл её провожать, держась за её руку. Алёна почувствовала, как в какой-то момент его рука затряслась от бессилья, потом снова ровно легла на её руку.
Они стояли на остановке и ждали автобус, а Алёна боялась, найдёт ли отец дорогу домой. Ей так его было жалко, что комок стоял в горле. В свои 86 лет он хотел казаться сильным, но она чувствовала его слабость. Когда подъехал автобус, отец крепко обнял её и поцеловал: «Приезжай почаще». «Конечно, пап. Я приеду. На новый год работаю, потом приеду», - ответила Алёна, обнимая и целуя отца.
Она зашла в автобус, а отец стоял на остановке, ждал, когда автобус отправится с конечной. Потом залез в карман и вынул единственную купюру 50 рублей. Наверное, она осталась у него от покупок. Так как он всё терял, мачеха, наверное, не давала ему крупные деньги. Отец зашёл в автобус и протянул дочери купюру: «Возьми, на проезд», - сказал он и вышел из автобуса, Алёна вышла вслед за ним, потому что забыла сказать важные слова, которые она всегда говорила ему в последние годы. Она ещё раз обняла его, застегнула замок его куртки повыше, чтобы его не продуло ветром. «Пап, ты иди, ветер начался. И я волнуюсь, как ты дойдёшь», - сказала она.
«Я подожду, как ты поедешь», - сказал отец. «Иди, пап, я посмотрю, как ты пойдёшь и помашу в окно. Я люблю тебя!» - она ещё раз обняла его и поцеловала.
«И я тебя тоже,» - сказал отец.
Он перешёл дорогу и обернулся. Алёна махала ему рукой. Он стоял и махал ей. Она махнула, чтоб он шёл. Он сжал крепко руки, показывая, что они вместе. И пошёл. Сердце Алёна сжималось от жалости к нему. Пока что он всё понимал, но уже мало, что помнил. Он забывал, что происходило 10 минут назад. Но иногда вспоминал, что было вчера. С ним нельзя было поговорить по душам. Он жил в каком-то своём непонятном мире. Возможно, скоро он перестанет её узнавать.
Автобус поехал вперед, а Алёна плакала, глядя вслед уходящему вдаль отцу.


Рецензии