Урок

Тренировка по боксу в спортзале близилась к концу и учитель физики Прохоров Виктор Алексеевич, на общественных началах занимавшийся с юными спортсменами, все чаще и чаще посматривал на часы, чтобы завершить занятие и отпустить уже сильно уставших ребят. Для них эта была предпоследняя тренировка перед поездкой на юг для участия в соревнованиях.
Пока ребята делали успокоительные упражнения и приводили зал в порядок, Виктор Алексеевич сел за стол и стал заполнять журнал посещаемости, и поэтому даже не заметил, как к нему сзади подошел один из лучших своих воспитанников Тужилин Артем, который сходу, с возмущением, заявил: «Тренер, что за дела? Это правда, что вы меня вычеркнули из списка команды на Анапу?».
- Да, это правда, - спокойно ответил Виктор Алексеевич, внимательно посмотрев на юношу. Перед ним стоял красавец-парень среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи показывали крепкое телосложение.
- А в чем дело?! Ведь в полусреднем весе мне нет равных и здесь и в районе, да даже в области – и вы об этом хорошо знаете! – чуть не вскричал Тужилин, сверкнув зло глазами на Прохорова. – Зачем вы это делаете?
- Я не намерен перед тобой отчитываться, но на соревнования ты не поедешь, и точка.
- А кто будет выступать заместо меня? – не отставал Артем, напирая на учителя.
- Колесников Никита, - уверенно ответил Виктор Алексеевич, оторвав взгляд от журнала.
- Кто?! Никитос? Этот тюлень, которого на ринге я делаю легко, на раз – два, будет представлять наш клуб на межрегиональных соревнованиях? Вам самому-то не смешно, тренер?
- Ну вот что, Артем, давай закончим на этом наш разговор: команда сформирована, список утвержден «на верху», и ты мне сейчас просто мешаешь! – вспылил Прохоров. – Иди отдыхай.
- Хорошо, - процедил сквозь зубы Тужилин и было направился небрежной походкой к выходу, но вдруг остановился и быстрым шагом подойдя к тренеру выпалил: «А я все равно поеду, и вы меня включите в команду, никуда не денетесь!».
Прохоров даже поперхнулся от такого смелого заявления, но пока собирался с мыслями, чтобы ответить этому наглецу, того и след простыл. 
На следующую тренировку Тужилин привел своего отца, солидного мужчину в форме полковника полиции. Тот, коротко поздоровавшись с учителем, стал молча долго, с каким-то высокомерием, его рассматривать, при этом аккуратно вытирая носовым платком форменную фуражку с кокардой. Потом с отчетливым металлом в голосе спросил: «Вы что творите? Почему, на каком основании, отказываете в поездке моему сыну на турнир? Насколько мне известно, он один из лучших молодых спортсменов в районе, кандидат в мастера спорта. Так в чем дело? За что «прессуете» молодое дарование?
- А вы не хотите со мной поработать на ринге? – вдруг спросил Виктор Алексеевич у отца Артема, пытливо глядя ему в глаза.
- Вы это серьезно? – удивился неожиданному предложению полковник, громко рассмеявшись.
- Вполне! – спокойно ответил тренер. – Ну что, согласны?
- Честно говоря, страшненько! – не переставая улыбаться, смущенно ответил Тужилин - старший. – В последний раз я надевал перчатки лет, наверное, двадцать пять тому назад, когда еще был курсантом милицейской школы. Да и годы уже не те, видите, как меня разнесло,» - показывая на свой выпирающий из- под мундира живот и пухлые бока. - Как говорится: «Эх, были времена, когда мы были рысаками, а теперь клячи!» - мечтательно произнес он.- Так что, дорогой тренер, увольте – я для вас плохой спарринг- партнер.
- Да, полноте вам скромничать. Разница в возрасте, полагаю, тоже в вашу пользу: я, например, в прошлом году седьмой десяток разменял, а вы на вид, полагаю, лет на десять – пятнадцать моложе.
- А вы знаете – почему бы и нет! – вдруг согласился полковник. – Считайте, что вы меня уговорили. Я, пожалуй, тряхну стариной. Только форму где взять?
Прохоров принес из раздевалки спортивную форму и отдал полковнику. Тот не спеша переоделся и осторожно перелез через канаты на ринг. Виктор Алексеевич последовал туда же, предварительно отпустив домой всех занимающихся в секции ребят.
Начало боя было за полковником: тот имея преимущество в весе и обладая хорошо поставленным ударом, сразу перешел в атаку, пытаясь сбить своего противника с ног. Прохорову с трудом удавалось уворачиваться нырками, ставя блоки и подставки, делая отбивы и уклоны. Он ждал удобного момента, чтобы самому перейти в контратаку. Наконец дождался удобного случая, когда его оппонент, уже изрядно уставший, принял неверную стойку, перенеся тяжесть своего могучего тела на правую ногу, и хлестким ударом справа в челюсть отправил того в нокдаун. И пока полковник пытался, медленно вставая принять правильную боксерскую стойку, учитель нанес ему еще два ощутимых удара в солнечное сплетение.
- Хва-тит, хва-тит, хватит, кому я сказал, - промычал полковник и совершенно обессиленный повис на канатах.
Прохоров, тяжело дыша, перелез через канаты, полотенцем вытер пот с лица и рук, достал из кармана куртки смартфон и полистав странички, дал посмотреть на экран сидящему на полу ринга в полной прострации, от тяжелого боя, полковнику. Тот сначала нехотя, а потом все внимательнее стал вглядываться в кадры, которые мелькали перед его глазами.
Комментатор рассказывал, что группа озверевших подростков портят подъезды, ломают почтовые ящики и прямо в домах взрывают петарды. Все это делается ради забавы. Однако самое страшное, вещал телефон, что малолетние дебоширы также избивают пожилых и бомжей. И все свои «подвиги» школьники выкладывают в Сеть. А главным у них числится парень по имени «Борзый».
Вдруг лицо полковника изменилось: побледнело и как-то странно вытянулось - в «Борзом» он узнал своего сына Артема.
- Смотри, смотри, начальник, что твой сынок гопник вытворяет, а то для вас, наверное, дома, он белый и пушистый, не чета уличным хулиганам? – с сарказмом в голосе заявил Прохоров, зло глядя на него.
«Старый, ты провинился — что будем с тобой делать?"- слышится голос Артема – «Борзого» из смартфона. - Стоять ровно! Попробуй побоксируй против меня – это допускается, но, если попытаешься убежать, догоню — убью!"
- Ребята, что же вы делаете? Я врач, хирург, и единственный в райбольнице. Завтра мне с утра на работу, предстоит операция, отпустите, пожалуйста — молит мужчина, но это никого не останавливает: подростки бьют его по очереди руками и ногами. Усердствует «Борзый», который хорошо поставленным ударом отправляет бедолагу несколько раз в нокдаун.
Потом переходят к отработке более сложного приема — "вертушки": несколько раз пожилому прилетают удары ногой в лицо.
Он пытается сопротивляться, но получает сильный удар ногой по голове от Артема, после чего падает на землю и больше не шевелится.
"Подними его, пусть сядет и умой его", — приказывает он одному из своих приятелей.
"Чем?-спрашивает тот.
- Мочой, чем же еще! Где мы сейчас воду найдем? Пописай в тряпку и вытри ему лицо – оно станет чистым и заодно продезинфицированным. - смеется Артем-«Борзый».
 На этом видеозапись обрывается. Прохоров подошел к отцу Артема и с силой вырвал у него из рук смартфон.
- Теперь вам понятно, почему я не беру Артема в поездку? – спросил он у ошеломленного от увиденного полковника.
- Значит, выходит, боксерский поединок между нами ты организовал преднамеренно? Решил отомстить, так сказать, за детские шалости сына? Да ты хоть подумал своими куриными мозгами, что делаешь, сука? Я же тебя урою урод! – заорал полковник, натужно кашляя и майкой вытирая кровь с лица. - Ты не знаешь с кем связался! Я сейчас вызову наряд полиции и тебя быстро в обезьянник упекут, а там глядишь и ненароком замочат.
- Почему не знаю – знаю! – глубоко вздохнув ответил Прохоров. - С мразью.  Секунду подумал и добавил – «с конченой!»
- Ты за это ответишь! Ох, горько об этом пожалеешь, так и знай, народный мститель, новоиспеченный Робин Гуд хренов! – все больше распаляясь кричал полковник и не думая успокоиться.
- Отвечу, отвечу, - сказал Виктор Алексеевич, собирая спортинвентарь и давая понять полковнику, что пора собираться и уходить - Кто-то же должен поставить на место зарвавшегося мажора, если родители не в состоянии достойно воспитать своего сына.
Прохорова арестовали рано утром, когда тот, довольный, что успел проверить тетради школьников сидя допоздна, написавших проверочную работу по физике и подготовить документы на спортсменов, готовящихся поехать на соревнования в Анапу.


Рецензии