Радиомозг в современной действительности 2

Сутки напролёт в эфире,
С нами радио-диджей.
На даче, в офисе, в квартире
Букет нам дарит новостей.
А. Авенина

Стихи к рассказу получились излишне жизнерадостными. В реальности всё было не так.

*радио-диджей — это Говорятор.



Глава 1

Прошло уже, наверное, почти четыре года. Он всё ещё совершал фантастические усилия по подъёму своего тела с кровати, но всё потому, что матрас окончательно переехал на пол.

— Это оправдание номер один, — заметил кто-то скрипучим голосом.

— Да нет, это просто первая мысль ровно в двенадцать часов ночи и, наверное, тысячная или больше за день. Последний раз сегодня, когда моё тело засыпало, я успел насчитать как минимум шесть или семь видеороликов со звуком о разворачивании тех или иных событий во времени. Наверное, это ты приложил свою руку?

Проснувшись рано утром, потому что его разбудил рыжий кот, он почти досмотрел сон о суетящемся себе, который уже бежал что есть сил из какого-то закрытого пространства № бесконечность, спасаясь то ли от самого себя, то ли от призраков прошлого.

Сон прервался упавшим на его голову телефоном, какой-то коробкой, а потом часами. Рыжий кот сидел на комоде и высказывал своё недовольство тем, что на часах пять утра, а еды нет.

Сон окончательно прервался, и он задал себе самый подходящий вопрос о том…

— О том, что тебе лень встать и дать коту пакетик с едой? О том, что слишком рано для того, чтобы есть? О том…

— Да нет, конечно, — ответил он, — о том, какого хрена я вообще здесь делаю.

Он бросил тапочек в угол, из которого раздавался механический голос, и голос заткнулся. У него остался только один тапочек. Нужно было не расслабляться, ведь возможность заткнуть Говорятора путём насилия осталась только одна.

Рядом с подушкой лежал маленький диктофон «Сони»; когда он просыпался ночью, то бывало, включал его, чтобы записать пару-тройку мыслей. Он взял маленькую серебристую коробочку и включил плей. Диктофон неожиданно рассказал ему о собрании Говоряторов, участником которого он был, и каждый Говорятор убеждал его в том, как у него всё хорошо и что всё этого хорошо настолько, что кроме них и их советов больше ничего не существует…

— А как же мой палец, который чуть не отрезали? — сказал он грозно в угол, в который только что полетел тапочек…

Оттуда послышалось недовольное сопение и что-то зашуршало.

Сцена общения с компанией старых друзей моментально пронеслась у него в голове, оттуда чем-то таким привычным, что преследовало его всю жизнь и давало надежду до тех пор, пока ему не сказали, что отрежут палец…

— Если фильм цветной, а звук стерео, то это моя обработка, — услышал он снова голос.

Наверное, прошло еще пару минут, потому что на него полетело что-то еще с комода. Он повернулся и увидел сидящего в своем естестве кота, который хотел есть.

Тело само собой активировалось: сначала левая нога, потом правая, упор рукой, перехват, еще упор — и оно стояло. Главное было не отвлекаться на то, что делало тело. У него были свои задачи. Он внутренне расслабился и снова переключился в область головы. — Кто я, какого хрена я здесь делаю?!

Мутное изображение комнаты перед глазами немного поплыло. Он заметил, как его левая рука попала в склизкий кошачий корм, проматерился и вытер руку о ногу…

— О ты, вытирающий руку о ногу, о мой повелитель, прикажи мне, что я должен делать сейчас и о чем вещать? Второй тапочек незамедлительно полетел в угол.

Нужно было чем-то занять Говорятора, пока не стало поздно.

— Представь, что я — мастер боевых искусств в женском теле, который сражается с боевым роботом.

— Свет в кинотеатре выключается, и ты переносишься в спортивный зал. На тебе какое-то японское одеяние, нечто среднее между формой каратиста и цветастым японским костюмом. Ты выходишь в центр зала и под бодрую музыку Lio начинаешь залихватский бой с роботом, который переодет в человека…

— Черт, — подумал он про себя. — Неужели придется все это снова смотреть? Сколько раз, абсолютно одно и то же. Что сделать, чтобы смотреть, и он не догадался, что мне все равно…

Он кивнул головой в знак согласия. На экране показывали настоящую боевую схватку, как в фильме «Матрица»… Краем глаза он заметил, что тело начало чистить зубы, а рыжий кот все еще стоял перед миской с едой.

Это было чувство мучительного одиночества, когда мысли были ни о чем и целый день, и справиться с ними решительно было никак. Потом к мыслям подключалось уставшее тело, они сбивались в комок несчастья, и тут уже Говорятор начинал трещать без умолку, его было не остановить…

— Ты не расстраивайся, — сказал Говорятор, — просто нужно написать рассказ «Анализы 2». Всё это был Говорятор, а не просто голос из стены.

— А как же восточное шоу? — спросил он. — Может, продолжишь его, пока тело чистит зубы?

Он отвоевал себе еще несколько минут. Тело начало суетливо ходить по квартире, за ним шел рыжий кот с поднятым трубой хвостом, ему оставалось на периферии следить за тем, чтобы всё шло своим чередом. Пока было относительно тихо. В фильме он уже ехал в Японию с учениками, точнее, садился в самолет. Компания была шумная…

«Так, куда это меня несет?» — сказал он сам себе. Вырвав секунду внимания у тела, он направился на кухню, чтобы выпить чашечку кофе. Дурдом продолжался. Он был одновременно кинотеатром, телом в кинотеатре, хозяином рыжего кота и еще хотел кофе. Пока кипел чайник, мысли тоже стали разогреваться. Он ощутил поток из бесконечной хренотени, которая повторялась каждый день:

Мысли и голоса: Сегодня надо, я пойду, он сказал, наверное я, будет плохой, потом я, что в этом магазине, мой ботинок.

Предметы, события, люди, бесконечные комплексы, накопленные за много жизней, — всё начинало вертеться в адском миксере Говорятора, прятаться под черепной коробкой, имитируя приятную и привычную жизнь. Ему нужно было перешагнуть порог неприятия этой приторной блевотины, но сначала тело, отпущенное восвояси, глотнуло горяченный кофе, и он побежал пить холодную воду из-под крана.

— Это моя месть, — сказал Говорятор. — Никто не разрешает тебе влезать в мои тайны. Моя задача — обеспечить стабильность твоего существования!

— Лучше бы ты вылечил мой палец, — парировал он, — а то даже тело не подчиняется тебе…

Мысли и голоса: сегодня не будет времени это делать, весь день сегодня, забудься, ты не достоин высшей природы, ты будешь вечно в низшей, на то она и планета животных перерождений..

Он взял на руки вопящего рыжего кота, повернул его мордочкой к себе и задал ему вопрос:

— Кто я, какого хрена я здесь делаю?! В ответ послышалось шипение. Видимо, этой инкарнации кот был не обязан отвечать на глупые вопросы…




Глава 2

Прошло уже, наверное, полтора часа. Тело неспешно делало квартирные дела, голос в голове рассказывал всякую хрень, пытаясь постоянно завлечь его на свою сторону. Его подташнивало от узнаваемости этой болтовни, потому что нового в ней ничего не было. Наверное, надо было что-то сделать. Минимум — пойти дойти до ближайшего магазина с котом, потому что домашнее присутствие Говорятора начинало утомлять.

— Да, — согласился Говорятор, — тут нас полные этажи. И над тобой, и под тобой. И все, нельзя сказать, чтобы такого уровня, как я, всё-таки куда, куда примитивнее.

— Да, можно только с сожалением смотреть на людей с говорящей колонкой на плече, — пошутил он, но, к сожалению, его колонка была как обычно ничуть не меньше.

После того как он пошутил, весь мир померк, и он проснулся только на следующий день. Кажется, это было рано утром, ему снились сны, тело с утра что-то начало делать, и он опять заснул. Итого, как он посчитал, с утра пятницы до вечера субботы он не спал приблизительно один час или даже меньше.

— Ты всё время говоришь о не-сне, как о неком универсальном лекарстве, но вот я каждый раз хочу тебя спросить, отчего же именно это лекарство? На этот раз он услышал голос рыжего кота.

Он вздрогнул. В этом пространстве и времени существовал только один рыжий кот, и он…

— Да он вполне существует, и даже рядом с тобой. Но вот тебе так одиноко не потому, что в твоей компании только рыжий кот, но там еще есть Говорятор, не дающий никогда тебе спокойно жить… Попробуй совместить свои мысли о том, что ты не можешь объяснить мне, что значит не спать и что значит проснуться, со своей уверенностью, что Говорятора всё-таки можно остановить. Там где-то определенно должен быть зазор, как выход на свет в пещере Платона. Теперь ты можешь сесть спокойно в уютное кресло своего ума и посмотреть, что казалось тебе всю твою жизнь, в которой ты вынашивал эту нелепую идею о том, что обязательно надо проснуться, только вот никак не мог сказать зачем…

Огромная улыбка проплыла мимо него в небо, и его тело оказалось действительно в мягком кресле перед экраном привычного монитора. Он взял в руки джойстик и начал с самого начала своей малосознательной жизни. Этот возраст у него начался где-то с 18. До этого его Говорятор пользовался только общепризнанными нормами жизни.

Всё, что касалось кармы, судьбы, психологических травм, — то у людей бывало и получше, и гораздо похуже. Но после 18 ему не хотелось быть человеком в привычном для него смысле. Конечно, всё это было бесконечными кознями Говорятора, но только через него на этой планете и было возможно хоть какое-то движение на первоначальных уровнях пирамиды. Переход между животным и человеческим началом давался очень тяжело…

— Ты отвлекся от темы, — сказал рыжий кот. — Что там всё-таки про сон и не-сон и зачем всё это нужно. Не обязательно тщательно анализировать всю бесполезно прожитую свою жизнь, ведь тебя интересует что-то одно, единый или единое, а не бесконечная каша из мыслей под руководством твоего болтливого Говорятора. Тот, кто смотрит на палец, никогда не увидит луну.

Пальцем было его собственное тело, говорятор, куча жизненных обстоятельств, воспринимаемых как реальность или бесконечная суета (позже). А Луна… где именно была Луна? Он как-то и не задавался этим вопросом.




Продолжение следует…


Рецензии